Неуверенность в себе
У меня есть подруга ей 22. Она постоянно занижает свои способности, боится высказывать мнение, сильно переживает о том, что о ней думают другие из-за чего вне круга близких друзей постоянно молчит. Даже на паре будучи уверена в своих знаниях не станет отвечать, думая, что все будут смеяться в случае неправильного ответа. Сегодня при обсуждении почему у нее нет парня (она сама спросила) я предложила ей перечислить все ее достоинства и недостатки, как она сама считает, в результате получив внушительный список недостатков (которых я не вижу) и парочку плюсов сильно приправленных негативом. При том на тот же вопрос про других людей она отвечала кардинально противоположно, в наших разговорах она постоянно вскользь упоминает, что хуже других, обычно не прямым текстом.
Неуверенность М также выражается в выборе друзей, она примет любого кто выразит желание с ней общаться и периодически это плохо заканчивается.
Я считаю проблема идет из детства, судя по ее рассказам в школе(класс 3-7) ее постоянно дразнили из-за очков и отказывались вместе играть, поэтому она и замкнулась в себе. Мы дружим несколько лет за которые М стала более уверенна в себе и она сама это говорит, но тем не менее недостаточно.
Мне хочется ей помочь, ведь М действительно мне дорога и видеть как она сама себя не осознано унижает по меньшей мере неприятно. Я постоянно ее хвалю(заслуженно), делаю комплименты, но при этом если что-то не так говорю это прямо в мягкой иногда шутливой форме.
Что мне сделать, чтобы поднять ее самооценку до адекватного уровня? Ведь она сама отрицает, что это действительно проблема, считая маленькой песчинкой в море недостатков (мнимых).
Вопрос от: ; Возраст: 19
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Одного Вашего желания недостаточно, необходимо желание самой подруги. А это самое желание блокируется не только страхом отвержения (который лежит в основе любой заниженной самооценки), но также и страхом того, что ПОСЛЕ признания собственной самоценности, ей затем придётся эту ценность доказывать и отстаивать перед окружающими - а она не уверена, что у неё это получится. Вот и предпочитает цепляться за свою заниженность.
Ей бы с психологом позаниматься, да в психотерапевтическую группу походить, и пару тренингов по уверенности в себе пройти. Тогда и будет эффект.
психолог онлайн
Добрый день!
Низкая самооценка тянется обычно из детства, эта негативная программа сидит глубоко в бессознательном человека. Просто убеждениями человека в том, что так себя вести неправильно, вы точно ничего не добьётесь. Лучше поговорите с подругой о необходимости обратиться к психотерапевту, убедите её. Тут других вариантов нет. Удачи!
психолог онлайн
Добрый день, понимаю ваше желание помочь подруге, НО: золотое правило эфыекта от п ихолргической аомощи: человек должен сам осознавать, что есть проблема. Если она это проблемой не считает, психолог не поможет, т.к. клиент не мотивирован. Вы можете олько предложить ей психолога, но решать ей. Вам стоит задать себе вопрос: насколько вам выносима роль постоянного спасателя? Ведь в дружбе очень тяжело, когда друга надо все время спасать и утешать и пытаться помочь. Через какое-то время даже самый преданный друг начинает испытывать злость и бессилие от того, что спасти не возможно того, кто сам не хочет. Не происходит ли это бессилие сейчас с вами?
психолог онлайн
Здравствуйте. Очень хорошо, что у Вас есть желание помогать подруге. Для работы с психологом нужно ее желание.
Подумайте, почему Вас так беспокоит неуверенность подруги?