Как справиться с неуверенностью самой?
Здравствуйте! Я вечно сомневающийся человек. Это проявляется в том, что я сомневаюсь в своей точке зрения, в своих мыслях и даже чувствах каждый раз, когда другой или другие настойчиво доказывают мне совершенно отличную от моего опыта и взглядов точку зрения. Внутри начинается борьба и ломка и в итоге мне всегда плохо, потому что мои взгляды, такие важные для меня, ломаются о чужие и я в итоге вообще не знаю, как мне жить и что делать. Иногда хочется вообще умереть, раз мои взгляды и мой опыт с точки зрения других тупой и не имеет права на существование. Тем более, что мой положительный жизненный опыт ломается почти всегда об опыт негативный.
Можно ли и как справиться с этим самой, без помощи очной встречи с психологом?
Вопрос от: ; Возраст: 27
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Здравствуйте!
Наверно Вы знаете, что предательство самого себя - самое страшное предательство! Еще Вильям Шекспир писал: " Всего ты прежде верен будь себе, тогда, как утро следует за ночью - наступит верность всем...". Вам нужно просто принять для себя решение, что Вы будете верны себе и следовать ему. Это как прыжок с парашютом. Сначала страшно, а потом дух захватывает и открывается потрясающая перспектива. Вы имеете право на свои ошибки. Для укрепленя уверенности в себе рекомендую написать себе самой положительную характеристику, потом заняться медитацией, что бы услышать свой внутренний голос, а так же найти друга с которым Вам комфортно и который Вас принимант такой, какя Вы есть.
С уважением, Резник Галина!
Дополнение от автора
Спасибо!
так же найти друга с которым Вам комфортно и который Вас принимает такой, какая Вы есть. - нет таких людей и вряд ли будут.
Может быть вопрос и в принятии тоже, но я то хочу разобраться, кто ближе к истине, иначе бы не истязала себя раздумьями.
Слушать я умею, верить не умею. Вдруг этот голос неправ? А вдруг это вообще не внутренний голос, а бред моей фантазии? Откуда мне вообще знать, что всё, что я вижу и слышу - не глюк?
психолог онлайн
Добрый день
Нерешительность - лишь верхушка айсберга, за которой скрываются Ваши глубинные убеждения о себе, которые необходимо проработать, так как проявляются они и в других аспектах поведения. Из-за неосознаваемости данных представлений, сделать это самостоятельно крайне сложно. Потому посещение специалиста все же желательно.
Подумайте, что самое страшно произойдет, если Вы все же поступите по-своему? И что важнее - возможная ошибка или внутренняя гармония из-за следования своим принципам?
психолог онлайн
Добрый день. Быстрого рецепта к сожалению нет, по той причине что нужна работа по восстановлению личностной структуры, восстановлению себя. Я думаю стоит начать с физиологии, которая позволит выработать в себе уверенность:
1. Закройте глаза, и представьте будущее, что вы хотите, в какой области жизни вы хотели бы чувствовать уверенность. Поверьте что вы сможете это сделать что все получится. Что вы не потерпите неудачу.
2. И вот сейчас оцените свое физическое состояние, обратите внимание, на осанку, дыхание, заметьте как уверенность изменила ваше физиологическое состояние.
3. А теперь погрузите себя в состояние неуверенности, когда вы не знаете чего хотите что будет, и что вы переживаете поэтому поводу и оцените свое физиологическое состояние, как руки невольно опустились и т.д.
4. А теперь перейдите опять в состояние уверенности, это нужно что бы заметить разницу.
5. Запомните, как вы дышите и т.п. почувствуйте уверенность в своем теле, в голосе, а теперь сравните эти 2 чувства уверенности и неуверенности, почувствуйте разницу. И заметьте, что уверенность — это физиология, и вы можете создавать ее в теле и вы можете быть полностью уверены, запомните его, будьте с ним едины.
Я думаю это хорошее начало для выработки уверенности.
Так же необходимо понимать, что корень слова уверенность, это ВЕРА, про которую вы уже писали. Это очень важный момент.
Вы можете сформировать, любое убеждение. Любую систему верований по отношению к себе, к миру и окружающим. Главное, что нужно это достаточное количество подтверждений этому, чем их больше, тем лучше. И кстати, очень важно, чтобы эти подтверждения имели сильный эмоциональный заряд, сильные эмоции. Таким образом, с помощью эмоций мы заряжаем свою убежденность в чем-то. Как укрепить эту самую эмоциональную силу убеждения? Как это сделать? Добавите к своему убеждению больше подтверждений. Например, для того что бы бросить курить, сначала узнайте о вреде процесса на организм не только на физическом, но и на психическим плане. Можно узнать у людей, которые уже забросили эту пагубную привычку, как они это сделали, что стало причиной и как они себя чувствую сейчас без сигарет, это очень важно, потому что, что бы бросить курить они сначала поменяли свои убеждения для этого, поэтому эти убеждения можно взять себе для того что бы справится с привычкой. Есть думаю разные обучающие книги, аудио и видео материалы, которые способствуют укреплению знаний и убеждений. Этот пример касается и вашего случая. Если будет тяжело справится, обращайтесь, с радостью помогу. Успехов вам в поиске не только уверенности но и себя!
Дополнение от автора
Всем спасибо!