Как заставить себя учиться?
Здравствуйте, я перехожу в 11 класс и я совершенно не могу себя заставить учиться.Весь день я думаю только о том, что надо сесть заниматься, но не могу, меня начинает настолько сильно судорожно трясти, что это становится невозможно. До шестого класса меня силком заставляли родители, а потом я списывала или когда совсем прижимало, делала ночью в последний день или на уроке перед занятием. Я очень сильно хочу начать учиться, но когда я только думаю об этом у меня начинает раскалываться голова, всё тело холодеет и ужасно хочется есть. Я всё лето пыталась заставить себя сесть заниматься, но вместо этого смотрю сериалы. Когда наконец получается сесть, у меня как будто всё тело начинает ныть, я не могу просидеть в одной позе даже минуту, ужасно хочется сбежать и вырвать, сегодня удалось сесть поучиться, у меня начала дергаться рука, в глазах потемнело так, что не могла разобрать строчки написанного. Мне срочно нужно начать учиться, иначе я не сдам егэ. При том предметы мне в принципе нравятся. Всем остальным в своей жизни я занимаюсь вполне нормально, такие проблемы только с учебой. То есть в других аспектах жизни я вполне успешно перебарываю лень. Если очень не хочется идти на тренировку, я могу собраться с силами и пойти, встать рано утром и тд. Но заставить себя учиться я не могу себя совершенно. В течении года я болела 2 недели, потом училась 1, потом снова болела 2 недели и так весь год. При том проблемы даже не с моим здоровьем. Когда я понимала, что впереди контрольные, которые я не напишу, мне становилось настолько плохо, что поднималась температура, или сворачивало живот настолько, что я не могла встать с кровати 2 недели, чтобы просто пойти и посмотреть домашнее задание в сетевом городе. Но в четвертой четверти я почувствовала, что хочу жить и перестала болеть. Правда когда становилось трудно, чувствовала, что вот вот заболею, но решала, что не стоит, и становилось лучше. Мне кажется у меня очень сильная неприязнь к учебе. Подскажите, пожалуйста, как мне начать учиться, я очень хочу этого
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Не обманывайте себя в том, что Вы хотите учиться. Ничего такого Вам не хочется. Будьте честны. И позвольте себе не учиться, пожалуйста. Жизнь - это вовсе не учеба. Просто делайте то, что Вам приятно.
К тому же и возраст ваш никак для учебы не подходит. Вы в том периоде, когда превалируют другие интересы. Все по классике психологии. Не насилуйте себя, не разрушайте свое здоровье.
психолог онлайн
Добрый день! Если я правильно поняла, Вы хотите учиться, чтобы сдать ЕГЭ. Сегодня 13 августа, до 1 сентября ещё есть время отдохнуть. Составьте себе план, как Вы будете готовиться к ЭГЭ. 1. Название предметов, объём материала, который надо освоить. 2. Поиск репетиторов- узнайте у знакомых, кто уже готовился к ЕГЭ. 3. Обговорите финансовую сторону с родителями. 3. Договоритесь с репетиторами. И отдыхайте до 1- го сентября. Потом маленькими шажками под руководством опытных педагогов будете идти к цели. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! Из написанного я поняла, что с самого начала с учебой у вас не сложилось. И до шестого класса вас родители силой заставляли выполнять уроки. Став старше, вы взяли на себя родительскую роль, и уже сами с собой боретесь, со своей «ленью» (как вы сами это назвали). Но то, что вы считаете «ленью», скорее всего проявление психологических проблем, которые подавляют в вас силу воли. И в этом случае вся энергия уходит не на решение реальных задач (выучить урок, подготовиться к контрольной работе), а на борьбу с присутствующими психологическими трудностями. Они на первый взгляд могут быть невидимыми, но последствия от них уже влияют и на ваше физическое здоровье. Вы пишите, что последнее время вы стали замечать за собой психосоматические проявления («начинает судорожно трясти», «раскалываться голова», «дергаться рука, в глазах потемнело» и т.д.). То есть в такие моменты, психика не справляется с сильной тревогой и ваше тело берет на себя часть этой нагрузки. Но чтобы разобраться что именно так тревожит вас (почему такая реакция на школу?, на обучение?, на давление родителей? или какие-то другие источники) я могу порекомендовать вам работу с психологом, психотерапевтом. Только с помощью специалистов вы сможете разобраться в себе и добиться результатов в учебе. Для этого необходимо тесное сотрудничество с родителями.
Успехов вам в познании себя!