Не люблю собаку мужа
Здравствуйте! Год назад я вышла замуж. Спустя месяц после свадьбы, друзья мужа подарили ему на ДР собаку - добермана. Это было сюрпризом для ВСЕХ. Только для кого-то приятным,, а для кого-то нет!!!!! Я сразу сказала мужу о своем категорически негативном отношении к такому подарку. Что такие вещи должны обязательно согласовываться в семье и решения приматься обоюдно!!! На тот момент мы жили в частном доме за городом у мужа и требовать вернуть собаку тому, кто её подарил, мне не пришло в голову. Да и муж говорил: ты к ней привыкнешь, ты её полюбишь... Но чуда не случилось... Собака росла, а вместе с нею и расходы на пропитание, прививки, обработку от клещей, купирование ушей, вет клиники и т.д. причём затраты все эти ложились на мои плечи, так как муж не работал. Потом мы перебрались в город - сначала снимали квартиру, затем я, продав свою 1/2 долю жилья, купила однокомнатную квартиру. Все эти переезды собака пребывала с нами. Я конечно была бы рада оставить её за городом в доме мужа (там жил его отец), но он настоятельно брал её везде с собой, а оставлял с кем-то только в крайнем случае. Нужно отметить, что он давно хотел такую собаку, да и все детство, в доме, где они жили постоянно были псы... Но мне от этого не легче.. я чётко осознала, что собачница из меня никакая и что я эту собаку не то чтобы не люблю, а даже ненавижу (((( шерсть, хоть и мелкая, везде, скулит каждое раннее утро, то есть, то в туалет, то просто скучно ей на пятачке 1×1. В квартире однокомнатной итак места мало, а ещё собака достаточно большая. Муж не хочет её никуда отдавать, и говорит, что если собака и исчезнет, то только с ним. У нас скоро должен появиться ребенок, и должна сказать, что за эти 2 месяца больничного, что даётся перед родами, я ничуть не отдохнула. Просыпаюсь в ужасном настроении, от скула собаки и в течение всего дня натыкаясь на неё у меня просто начинается истерика. Я не ХОЧУ жить в квартире с собакой! Что мне делать в этой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Здравствуйте! Вы можете сделать всё, что захотите в своей квартире. Почему Вы позволяете мужу не считаться с собой и своими потребностями? Такое поведение с его стороны - наглое нарушение Ваших границ. Вам нужно учиться обозначать свои границы и отстаивать их, твердо и уверенно.
психолог онлайн
Доброе утро! Понимаю Ваше состояние. Но предполагаю,что причина в нелюбви к собаке еще и :" Я сразу сказала мужу о своем категорически негативном отношении к такому подарку. Что такие вещи должны обязательно согласовываться в семье и решения приматься обоюдно!!! На тот момент мы жили в частном доме за городом у мужа и требовать вернуть собаку тому, кто её подарил, мне не пришло в голову. Да и муж говорил: ты к ней привыкнешь, ты её полюбишь... Но чуда не случилось. " Решешение о таком серьезном подарке
должны согласовываться с будущимии хозяевами, Вы абсолютно правы. А если бы это было бы Ваше совместное решение, как бы Вы прокомментировали ситуацию? У Вас два варианта, поменять свое отношение к происходящему или жить с ненавистью. Когда рождается ребенок, собака в доме не мешает, она становится самым близким другом малышу. Я сама была в подобной ситуации, у нас 12 лет жил канарский дог ...и я его не любила, собаку навязали, не любила 12 лет... а теперь понимаю, что собака тут совсем не причем. Свое недовольство на мужа, переносила на собаку. Сейчас не могу нарадоваться на Джек Рассела терьера, который всеобщий любимец в доме. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Благодарю за ответы! Возможно, если бы это было нашим совместным решением, то всё было бы иначе.
Я понимаю, что собака не причём и что я тоже переношу своё недовольство на неё. Но да, меня очень задевает, что муж со мной не считается, что не волнует его моё эмоциональное состояние, а жить с ненавистью я не хочу, да и нет у меня на это внутренних ресурсов. А поменять отношение к ситуации у меня не получается. Возможно, если бы муж пытался как-то решить проблему, найти компромисс, то что-то изменилось бы, но я только и слышу: "собака будет жить с нами. Или, если собака уедет в деревню, то и я с ней"...
психолог онлайн
Очень Вас понимаю! Часто вспоминаю глаза канарского дога грустно смотрящие на меня... если бы можно было все вернуть, я бы по другому относилась к собаке. С мужем отношения надо пересмотреть, рождение ребёнка - это кризисный период в любой семье, надо по новому распределять роли, обязанности, строить отношения. Поговорите с мужем без обвинений, расскажите о себе, своих чувствах.
Дополнение от автора
Спасибо! Да, определенно нужно разговаривать, хотя пока от этих разговоров мало толку. Жду рождения малыша, может тогда что-то поменяется.
психолог онлайн
Поговорите до рождения ребёнка. Скажите, что Вам не хватает заботы мужа, внимания, что есть ощущение, что собака ему дороже и т. Д. Когда родится ребёнок, будут другие проблемы.
Дополнение от автора
Так я беседую, каждый день! Ещё дело в том, что на данный момент муж без работы. Это дополнительный повод для дискуссий, как в финансовом плане, так и в психологическом.
Сейчас он может уделять ей столько внимания, сколько хочет, а выйдет на работу!?! Я выгуливать не буду, на это есть масса причин и он это знает и понимает. Такое чувство, что специально так медленно и избирательно подходит к процессу поиска работы, чтобы продлить этот период...
психолог онлайн
Беседуйте, как партнеры. У Вас одна проблема и ее надо решить. Ищите пути выхода совместно. "Такое чувство, что специально так медленно и избирательно подходит к процессу поиска работы, чтобы продлить этот период..." - Вы ищите в его действиях подвох изначально, он не слышит Вас. Если бы к Вам так обращались, с претензией и обвинением, Вы бы услышали? Поменяйте тактику!!!!
---
психолог онлайн
Дело в том, что Ваше ужасное настроение сейчас передается ребенку. Если Вы в стрессе, то и малыш тоже. Когда он родится, ему нужно будет уделять много ресурсов, у Вас они будут при такой ситуации? Чтобы за короткое время поменять отношение к собаке и решить конфликт с мужем, нужно срочно идти на приём к психологу/психотерапевту, вместе или одной, плюс получите поддержку и ресурс. Возможно, что с целью заботы о себе и ребенке, лучше на время разъехаться с мужем. Сейчас, похоже, что из-за страха потерять его и отношения, Вы терпите, страдаете, жертвуя своим настроением и эмоциональным состоянием. Да и финансово, наверное, чувствуете себя неуверенно?
Что Вы получаете от мужа? Равноценны ли Ваши вклады в отношения?
психолог онлайн
похоже, вот это вот правда...."меня очень задевает, что муж со мной не считается, что не волнует его моё эмоциональное состояние,.."
и это касается не только собаки...а всех сфер вашей совместной жизни.....
и вы пытаетесь как-то повлиять на него как бы "заставить" относиться к себе лучше....
однако, то. что вы делаете. не приносит результата...
печально осознавать, что твоя значимость для мужа совсем небольшая....
он ведь прямо сказал вам...."если собака уедет в деревню, то и я с ней"...
получается, он больше боится потерять собаку,чем вас....
и все то, что вы делали раньше, не помогло вам...раз вы написали сюда...
потому что можно привести коня к воде..но невозможно заставить его пить....
и если вы хотите получить какое то другое отношение, то и делать надо что-то другое....
принять как факт, что вот прямо сейчас ваша значимость для мужа вот такая....
что у вас нет пока что факторов влияния на его отношение к вам...
что то, что вы делали до этого, не выращивало вашу значимость, а уменьшало ее...
принять еще один факт...что муж- отдельная от вас личность, со своими желаниями, потребностями, интересами, чувствами....
попробовать посмотреть на ситуацию с точки зрения, что ВЫ сами можете сделать ..с собой и для себя...
попробуйте подумать иначе, ответив на парадоксальный казалось бы вопрос....
как ВЫ ПОМОГАЕТЕ своему мужу вести себя так, как он себя ведет с вами....
что вы делаете/ не делаете, чтобы он не считался с вами....
Дополнение от автора
Спасибо большое всем за ответы! Чем больше я читаю и поддаю анализу ВАШИ мнения, тем сильнее начинаю сомневаться, что дело в собаке
... Ну, или не только в собаке. Я действительно очень много вложила в наши отношения и хоть и пытаюсь жить по принципу: "если что-то делаешь, то делай бескорыстно или не делай вообще", но где-то в подсознании я жду отдачи... Очень сложно мне ответить на вопрос:"как ВЫ ПОМОГАЕТЕ своему мужу вести себя так, как он себя ведет с вами.... что вы делаете/ не делаете, чтобы он не считался с вами.." я всё больше увязаю в эту паутину недопонимания и не знаю, что делаю не так.
Дополнение от автора
Поправочка: "что дело НЕ в собаке"
Дополнение от автора
Ой, совсем запуталась, всё верно написала, поправку не читайте))
психолог онлайн
Похоже вам больше надо в этих отношениях....и Вы стараетесь вкладываться много...в надежде на отдачу. ...но ее нет...вернее не такая как вам представлялось...
Есть такой афоризм
Между тобой и другим человеком всегда ровно десять шагов. Если ты прошел свои пять и тебя никто не встретил - разворачивайся и уходи!...
Сколько шагов Вы прошли?... или быть может пробежали....
Дополнение от автора
Много прошла...
муж почти год не работает. Все финансовые вопросы закрывала я. Но это меня не волновало до декрета, моей ЗП хватало. Сейчас обстоятельства изменились, и я жду, что теперь он будет суетиться и обеспечивать семью, но ничего не происходит. Меня это, конечно, волнует. Всё разговоры сводятся к ссоре и ни к чему не приводят.. Он что-то ищет, даже на собеседования ходил пару раз, но очень неактивно, без интузиазма.
психолог онлайн
Если он до этого не суетился, то почему вы думаете, что он будет это делать сейчас?
Он планировал с вами ребенка, ждет его?
Или это вы колотитесь в надежде, что от ваших требований или ожиданий что то изменится?
попробуйте взглянуть на вашу ситуацию без "фильтра" ожиданий...как она есть....
есть мужчина, который год живет за ваш счет и не спешит работать....
есть будущий ребенок, которого вы вынашиваете...а значит после родов у вас прибавится обязанностей по уходу за ребенком и снизится доход ...
все ваши претензии к мужу и ожидания, что он возьмет на себя ответсвенность по обеспечению вас и ребенка пока что заканчиваются ссорами .."а воз и ныне там..."
что вы будете делать, если ситуация не изменится так, как вам бы хотелось?
если вам и дальше прийдется опираться только на себя?
что вы сможете сделать в этом случае?
есть ли возможность просить помощи в другом месте ( родители, родственики итп)
Дополнение от автора
Да, ждёт ребенка, он очень хотел его, это его первенец. Есть родственники и родители, но я никогда и ну кого из них не просила помощи (финансовой я имею в виду). Не знаю, что буду делать, но верю, что всё должно наладиться.
психолог онлайн
Ваша проблема - в обесценивании себя и своего вклада в отношения. Отдача обязательно должна быть!!! И Вы имеете полное право на неё расчитывать, заявлять о своих потребностях и желаниях мужу. Имеете право злиться и расстраиваться, когда не получаете от него уравновешивания своего вклада. Пара существует, пока в ней соблюдается баланс "брать - давать"".
Как только Вы начнёте себя уважать, ценить, дорожить своими ресурсами, внутренним состоянием, в т.ч. эмоциональным, будете прежде всего сама с собой считаться и пресекать неуважительное отношение, позволите внутри себя иное, достойное отношение к себе, то и отношение мужа изменится. Пока что Вы действительно помогаете ему не считаться с Вами своим отношением к себе. Он - Ваше зеркало, честно отражает Вам некие части себя. Мне кажется, как только Вы внутри себя перестроите это отношение к себе, у мужа тут же появится работа. И ещё, чем больше женщина живёт на мужской энергии (например, добытчика), тем больше мужу хочется "лежать на диване" и тем самым выполнять женскую функцию по накоплению энергии.