Теряю себя в обществе
Доброе утро!
В сущности, более чем уверен, что корнями проблема эта уходит еще в глубокое детство, когда компании сверстников, - среди которых в городе моего проживания у меня никогда не было единомышленников, - я предпочитал уединение или круг семьи, а играм вне дома чтение, рукоделие и уход за животными, с которыми у меня всегда была намного более хорошая связь, нежели с людьми при необходимости вербального общения... Увы, всякая, даже подкрепляемая собственной инициативой попытка коммуницирования с большинством людей, независимо от возраста, обращается болезненным опытом, из-за чего мне стало даже неприятно покидать стены своего дома, но и в них, как администратору крупного информационно-новостного портала, иной раз приходится выходить на голосовую связь в рамках моих должностных обязанностей, и при таком общении, - в отличие от письменного, - я всегда испытываю те же "симптомы," которые сыздетства сопутствовали при разговоре с людьми в жизни: учащенное сердцебиение, нарушения дыхания, заикание и путаница в словах и мыслях - вплоть до того, что я во время беседы забываю очевидные факты в темах, где прекрасно ориентируюсь.
Обыкновенно люди, с которыми я общаюсь посредством переписки, немало удивляются такому контрасту в двух разновидностях общения с одним и тем же человеком, и, что несколько иронично, при возможности писать во время очередной интернет-конференции с коллегами, я предпочитаю именно такой тип коммуникации, даже беря во внимание, что ни я их, ни они меня не видят, а сами мы очень давно знакомы. К сожалению, в жизни, даже при благодушном расположении собеседника, оговоренные проблемы с дыханием, заиканием и "дезориентацией" в собственных мыслях подкрепляются дрожью и крайней степени неуверенностью: то, что я беспроблемно делаю в одиночестве, у меня может начать не получаться, если кто-то сторонний наблюдает и помогает/наставляет, что в итоге коррелирует со внутренним дискомфортом, а венчает его сосредоточение на складывающимся обо мне мнении стороннего наблюдателя... Пожалуй, после таких малоприятных моментов я еще больше замыкаюсь в себе, а на "психологическую реабилитацию" и восстановление внутреннего равновесия может уйти и неделя рефлексии и самобичевания, когда у меня нет желания предаваться даже нравящимся мне занятиям. И после каждого неудачного опыта общения всегда складывается ощущение, будто по возвращении домой/окончании беседы мое истинное "Я" умерло в тот момент, когда я произвел неблагоприятное, - как мне кажется, - впечатление на других людей, мнение коих обо мне может сильно разнится с настоящим положением вещей.
Вопрос от: ; Возраст: 20
Дополнение от автора
Поступки в периоды "восстановления" начинают приобретать несколько иррациональный характер до того момента, пока все не изгладится и я в очередной раз не прихожу к мысли о том, что "стержень", составляющий индивидуальность человека, стократно более прочен, нежели представляется мне при нахождения в обществе... Но одно понимание этого никоим образом не умаляет проблемы - ощущение, будто сознание заточено в несовершенном теле, которое при любом контакте со внешним миром подавляет внутреннюю личность, даже если именно последняя востребована в определенный промежуток времени - например, при необходимости представить себя в благоприятном свете другому человеку. Как оговорился, эта проблема была всегда, с последними годами лишь обострившись, и даже при долгом нахождении в обществе я мог относительно спокойной говорить лишь с теми, кого я знал очень долгий период времени и у меня с ним было налажено взаимопонимание. Раскрепощеннее же всего ощущаю себя в общении с домочадцами в случае, если дома нет посторонних людей.
Что бы Вы могли порекомендовать для борьбы с этим?

психолог онлайн
Доброе утро! Спасибо за подробное и очень понятное письмо. У Вас запрос на терапию, советом на сайте помочь не удастся. Выбирайте психолога и поработайте над названной выше проблемой.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алекс!
Вы хорошо осознаете себя и свои проблемы.
"а венчает его сосредоточение на складывающимся обо мне мнении стороннего наблюдателя... Пожалуй, после таких малоприятных моментов я еще больше замыкаюсь в себе, а на "психологическую реабилитацию" и восстановление внутреннего равновесия может уйти и неделя рефлексии и самобичевания, когда у меня нет желания предаваться даже нравящимся мне занятиям. И после каждого неудачного опыта общения всегда складывается ощущение, будто по возвращении домой/окончании беседы мое истинное "Я" умерло в тот момент, когда я произвел неблагоприятное, - как мне кажется, - впечатление на других людей, мнение коих обо мне может сильно разнится с настоящим положением вещей."--ваша проблема в том, что внутренний критик устанавливает для вас недостижимый нечеловеческий идеал, который сложно достичь , вы всегда не соответствуете его требованиям.Окружение, мир для вас всегда враждебны и оценивают, вы не можете в нем свободно дышать и быть самим собой. Огромный токсический стыд и страх лишают вас возможности получать поддержку от окружения. Проблема из детства, когда ваши способности , качества, умения были важнее , чем любить вас с вашими несовершенствами, таким как есть( конечно же родители вас любят по своему). Для того, чтобы изменить это, нужно не бороться, а научиться принимать себя уязвимого, несовершенного рядом с другим. Для этого нужен психолог, которому вы сможете доверять, идти рядом с ним.Поэтому нужно решиться пойти к психологу. Работа эта не будет быстрой.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Обычно подобная проблема связана с полученной ранее психотравмой, которая глубоко поселилась в бессознательном. То есть, какой-то значимый для вас человек когда-то негативно высказался о вашей реплике (или манере общения), это вас очень ранило тогда.... Теперь всегда, общаясь, проявляется тот пережитый страх и обида, причём с каждым "неудачным" общением этот страх растёт, как снежный ком.
Самый простой способ избавиться от этого- гипнотерапия. В гипнозе человек "возвращается" в ту ситуацию, когда была получена психотравма, и полностью изменяется отношение к высказыванию обидчика, чтобы его слова стали не значимыми, безразличными для вас. Страх общаться уйдёт автоматически.
психолог онлайн
Добрый вечер, предположительно это похоже на социальную фобию,у Вас есть ресурс общаться с психологом онлайн, или проще начать терапию в переписке?
психолог онлайн
Здравствуйте, Алекс! Согласна с коллегами, заочно сложно вам помочь. Работа с психологом в скайп-формате, или начиная с переписки, будет полезна и эффективна в вашем случае. Когда вы начнёте работать со специалистом и "нарастите" ресурсы, можно будет переходить на индивидуальные консультации в кабинете.