Отстаивание своей точки зрения.
Не очень давно заметил за собой, что слишком сильно отстаиваю свою точку зрения. Я не воспринимаю ее как елинсивенную правильную и истинную. Однако, если я уверен что я абсолютно прав и привожу доказательства и аргументы, а мой оппонент просто не воспринимает сущесивования другой мысли, просто без аргументов начинает настаивать на своем, это бесит. Пракьически всегда человек, когда понимает, что начинает мне проигрывать, материться и оскорбляет меня, мою семью. Проблема в том - как я реагирую на это. Наглядный пример. Парень навящывал мне какие-то националистические взгляды о том, что мы лучше всех. Я кратко обьяснил, что все нации и расы равны. Он начал стоять на своем, но посое того как понял, что абсолютно до лампочки его псевдоаргументы, начал называть другие национальности ничтожественными, говорил прямым текстом, что "узкоглазые и нигеры тупые ****". Я этого не стерпел. В итоге - вывих пальцев на правой руке, сбитые костяшки, перелом челюсти, улибы в районе скул, синяки под глазами у парня. Нормальная ли это реакция, и необходимо ли научиться сдержаваться.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Михаил, на вопрос «нормальная ли это реакция и нужно ли научиться сдерживаться», думаю, что Вы, как человек достаточно осознанный и умеющий анализировать (что видно из вашего описания), сами уже ответили.
Каждый человек имеет свое мнение, и, к сожалению, не со всеми из них мы согласны. Вы предполагаете драться со всеми, кто отстаивает другие взгляды? Или выборочно, под настроение, или только с теми, кто позволяет это с собой сделать?
В жизни бывают ситуации, когда свою позицию важно защитить. Но защитить, а не навязать другому. Даже если кажется, что прав. Даже если на 300% прав. Ну а «сделать согласными с собой» всех все равно нереально, да и незачем.
Дополнение от автора
Проблема была не в том, что его точка зрения не совпадалв с моей, а в том, что его мысль оскорбляла чуть ли не половину населения планеты.
психолог онлайн
Михаил, для каждого своего мнения Вы, как человек образованный и думающий, всегда найдете обоснования. Лично я (как и очень многие люди) согласна с вашей позицией в вопросе равенства наций.
Но. Никакая правота не дает никому права применять физическое насилие.
Иначе чем это будет отличаться от теорий типа «я прав, поэтому имею право бить тебя», и тут вместо «прав» можно подставлять что угодно «мужчина» (в конфликте с женщиной), «белый» (в конфликте с другой нацией), «старше» (в конфликте отцов и детей), «состоявшийся» ( в конфликте с человеком, живущим на улице) и т.п.
Можно убеждать, приводить аргументы, но всегда нужно быть готовым к тому, что человек так и останется при своем мнении. Возможно, когда - то потом, подумав или получив свой личный опыт, он и сменит свою точку зрения на другую. Но это уже не ваша задача и не ваша ответственность.
Невозможно драться со всеми, кто несправедливо относится к другим, их можно останавливать в их действиях, если таковые проявляются, но не «наказывать» за мысли.
По сути, драка вместо спора может говорить о том, что Вам крайне сложно смириться с тем, с чем Вы не согласны, и что внутри накапливается агрессия, которая потом находит «удобный случай» и выходит наружу. Например, подростки часто не согласны с родителями, учителями, во многом категоричны в своих суждениях, но чаще всего обстоятельства не позволяют полностью проявить свое несогласие (например отцу, директору школы). Да и жизнь в целом в процессе взросления все больше начинает осознаваться как «несовершенная», а сделать с этим ничего не получается, и это тоже может злить.
Агрессию не нужно «прятать», ее важно осознавать, анализировать причины, чтобы что-то менять, а саму агрессию «выпускать» «мирным путем» - можно посредством спорта, или покричать где-то (например, в коробку или в лесу), порвать бумагу, побить подушку (боксерскую грушу), почеркать на листе или нарисовать свою злость.