Как справиться с дочерью-подростком?
Моей дочери 15 лет. С лета жизнь нашей семьи превратилась в кошмар.(моя семья это мама, 74 года - больной сердцем человек, второй муж, 33 года, я и дочь -15 лет (от 1 брака). Летом отец дочки (живет отдельно, но мы общаемся) дал ей разрешение на работу (продавать карточки мобильных операторов на улице). Девочка она красивая, модельной внешности. На улицах к ней стали приставать разного возраста мужчины, оставлять номера телефонов, предлагать спонсорство и тп.Ей это внимание, видимо, понравилось. Через неделю она первый раз ушла из дому на ночь. Я звонила ей всю ночь, умоляла вернуться, говорила об опасности ситуации, ведь она еще несовершеннолетняя, домашняя девочка, слабенькая (горло, ВСД), в трубке слышались голоса парней явно старших ее, но пришла она в 11 утра следующего дня, стала материться, курить. Для нашей интеллигентной семьи это просто ад, такого ни с кем не было... Появилось пристрастие к "контактам", сидит в инет кафе до 12 ночи. Потом до 2 ночи "готовится" к школе - подбирает одежду, красит ногти и общается по тел.с "контактерами" из интернета.Учиться перестала вообще. Когда я и мама, да и отец, пытаемся спокойно говорить, как со взрослой, без угроз - просто объяснять - что надо 9 класс окончить, получить затем профессию, что надо спать, ибо голова потом не будет воспринимать уроки - отвечает "да пошли вы", "отстаньте, дайте нормально жить, как я хочу", "я сова, буду ложиться поздно, а потом встать в школу рано не могу, поэтому не буду учиться". Что делать? Я очень люблю дочь и боюсь потерять... Вчера снова ушла ночью, когда один из великовозрастных придурков из интернета позвонил ей и предложил "погулять", но вернулась через 4 часа, а помто рассказала, что его друг пытался ее изнасиловать. Сказала, что вернется к нормальной жизни, сказала, что любит меня. А утром снова не пошла в школу, и сейчас спит. К врачу за справкой тоже не идет, пить даже валерианку на ночь отказывается. Говорит - ночью спать не хочу, буду утром. Это все ужасно. Помогите, дорогие, советом.
Вопрос от: ; Возраст: 35
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Ольга,ваш ребенок бунтует и требует внимания к себе таким поведением.Работать это хорошо,но в таком возрасте-это надо делать на каникулах,а не во время школьной программы.Вывод -запретить работать во время школьной программы.Ужисточить контроль над поведением,т.е проводить совместно с ней время-придумайте общее хобби(бассейн,шопинг,просмотр сериалов и т.д),чтобы больше узнать об интересах вашего ребенка.

психолог онлайн
Здравствуйте Ольга!
Универсального совета по тому «как справиться с ребенком подростком» нет, к сожалению. Я уверен, что вы воспитывали свою дочь желая наилучшим образом подготовить ее к взрослой жизни и говорить, что было не так, что надо изменить, сейчас не время. Я хочу обратить ваше внимание на тот сбой который сложился в жизни дочки и вашей жизни после ее работы. Что то случилась и она не смогла справиться с соблазнами реального мира который окружает нас. Но это уже другая тема, сейчас важно постараться сгладить то, что произошло в этот период и то, что произошло ночью. Скажу откровенно - этот момент нельзя упускать и вам не просто стоит, а обязательно надо обратиться к психологу. Можно отвести свою дочь, можно пойти на совместную консультацию. Такие вопросы не решаться через интернет.
Вы можете найти специалиста на этом сайте или из других источников и дорогой психолог не означает автоматически, что он подходит для работы с вашей дочерью. И помните о цене всегда можно договариваться.
Желаю вам удачи.
Дополнение от автора
Алена Михайловна и Евгений Иванович, спасибо огромное за ответ и совет. Алена Михайловна, я бы хотела уточнить, что работа у дочки была именно во время каникул - в конце июля. Во время учебы она, конечно, не работает. Но и того летнего месяца хватило, чтобы она стала неузнаваемой в поведении. И еще она катастрофически мало спит - не хочет ложиться раньше часа - двух, а потом соответственно, не встает в школу и орет: "пошли все вон, не гнобите меня, не делайте мою жизнь невыносимой, отстаньте!" Вот такие пироги.
психолог онлайн
Ольга, on-line консультация, действительно, это не то, что может Вам помочь. Единственно, могу порекомендовать одну очень неплохую (и я бы даже сказал - технологичную) книжку, которая, я думаю, сможет ответить на некоторые Ваши вопросы: Байярд Роберт Т., Байярд Джин. Ваш беспокойный подросток: практическое. руководство для отчаявшихся родителей.
В сети её достаточно много, но если вдруг не найдёте - обращайтесь, вышлю на e-mail.
психолог онлайн
Ольга, отвечу Вам в этой ветке
Сообщите пожалуйста Ваш e-mail или можете скачать книгу Байярд Роберт Т., Байярд Джин — Ваш беспокойный подросток
К сожаленью, не могу порекомендовать Вам ничего заочно. Единственно, предлагаю принять следующие вещи: 1) Ваша дочь никогда не будет такой как прежде (поскольку она взрослеет), чем раньше Вы расстанетесь с этой иллюзией тем лучше. 2) Быстрого, лёгкого, 100%-го способа наладить отношения или хотя бы заставить её пойти в школу в природе не существует. 3) Ваша дочь пытается взять себе свободу взрослого человека - познакомьте её с обратной стороной свободы - ответственностью. Как это сделать, в книге хорошо описано. 4) В своей проблеме Вы не одиноки - миллионы людей проживают или проживали подобные ситуации, и поэтому у Вас существует реальная возможность наладить отношения, но уже на новом уровне.
Удачи Вам и терпенья
консультация психолога
Ольга, добрый вечер! Как любящая мать естественно заботитесь о судьбе ребенка. Как вы чувствуете, чего просит именно у вас ваша дочь таким поведением?
психолог онлайн
Ольга, то, что сейчас - кроме всего прочего, кроме естественного подросткового бунта - еще и следствие истории отношений:
а) дочери с вами
б)дочери с родным отцом
в)дочери с отчимом
а также... ваших отношений с отцом вашей дочери.
и каково качество этих отношений, вы нам не написали, но могу сказать с уверенностью, что там тоже над чем поработать. Начать с того, что с вашей дочерью необходимо начать говорить, не обвиняя, а пытаясь понять, что она выражает вам таким способом.