Дочь называет чужую женщину мамой
Здравствуйте. Меня беспокоит один вопрос. Моей дочери 14 лет, мы с ней не всегда находим общий язык, но в общем-то ладим. Однажды приехал брат моего мужа со своей новой женщиной. Ей 32 года, приятная, милая женщина. Моя дочь с ней сдружилась. Однажды летом мы решили отправить дочь на две недели к дяде ( моему брату) и его женщине. Дочь жила у них 2 недели и приехала домой. Мы с ней и раньше, бывало ссорились, но теперь она стала кричать в ссорах '' Оля (женщина брата) лучше тебя''! Позже мы помирились, дочь извинилась.
Позже мы поехали на отдых семьей и там я заметила что дочь постоянно тулится к этой Оле, обнимает ее и зовет мамой или мамой Олей. Я не понимаю почему так. Признаюсь, что с дочерью частенько ссоримся. Меня дочь зовет мамой, но и эту женщину тоже зовет мамой, мамочкой, тулится к ней, секретничает...Когда я спрашиваю почему она так делает, она увиливает от ответа. Хотя и меня она зовет мамой и мы тоже секретничаем, вместе проводим время, шутим, общаемся, смеемся, но почему тогда она также называет мамой другую женщину?
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория!
Может быть потому, что в представлении Вашей дочери Вы ведёте себя с ней частенько не совсем как мама?!
психолог онлайн
Здравствуйте. Что вы чувствуете когда дочь так себя ведет?
Дополнение от автора
В такие моменты я жалею что вообще пустила ее на лето к ним. В каком смысле не как мама?
консультация психолога
Вы шутите, секретничаете ...и делаете замечания, ссоритесь. Вероятно, помимо любви к вам, в Душе дочери есть и обида, и гнев и претензии. И естественно(к сожалению) в процессе детско-родительских отношений, и взрослые не всегда мотивированы светлыми чувствами. Две недели в гостях - только внимание и забота, никакого воспитания. Плюс, вероятно женщина брата, умеет ладить с детьми. Взрослый желает от окружающих получать признание, уважение...дети хотят того же!!! Присмотритесь к тому, как общается дочь с Олей? Возможно, вы получите подсказку о том, чего ребенку недостаточно в ваших отношениях?
психолог онлайн
цитата:
Вы сами и ответили только что: мама не может быть чересчур эгоистичной, а в первой фразе эгоизм и просвечивает.
Мама по своей роли не может быть также излишне обидчивой и агрессивной - а это, по всей видимости, у Вас тоже имеется. Не говоря уже о ревности... Разумеется, мы все неидеальны, но стремится к максимальному соответствию занимаемой роли - это естественно.
Сравните себя с Олей по качествам характера и по поведению. И Вы поймёте, почему дочь к ней тянется.
психолог онлайн
Анна Буняк
Здравствуйте. Во-первых хочется сказать банальность, но факт, что мама в этой ситуации одна и это Вы. Напоминаю Вам об этом, так как чувствую, что Вы предполагаете, что у Вас это могут забрать. Именно Вы с первых дней жизни дочери с ней рядом, именно Ваш голос она узнает из тысячи. На этом моменте прошу Вас немного расслабиться и понять, что у Вас никто не заберём Вашу малышку, если Вы её сами не отдадите!
Как это можно сделать? При помощи непонимания. Не понимания того, что ей 14 лет и она становиться женщиной. И поэтому ей нужна мама-подружка, а не мама-воспитатель. От воспитателя она будет отталкиваться, бунтовать, провоцировать (что Вы и наблюдаете).
Кто такая мама-подружка: та, что не просто запретит, а объяснит почему эта идея не хороша и даст дочери выбор, она ведь взрослая. Та, что поддержит её точку зрения, а не будет давить своим авторитетом, что говорит своей дочери, что она хорошая, чтобы не случилось, а ошибки совершает каждый.
И да. Ольга может быть значимым человеком для Вашей дочери. И если человек хороший, то почему бы и нет. Но мама у неё одна и это Вы.