Как нормально действовать, но при этом отдыхать?
Здравствуйте! У меня проблема такая...
Я вот занимаюсь интересными мне делами (дел 2-4) развиваюсь. Все делаю каждый день... Но я заметила за собой, что я не могу отложить эти дела, считаю, что когда откладываю дела, не саморазвиваюсь, теряю упех, и вообще если пропущу какое то дело, потеряю день, когда могла заняться чем то полезным, и я чувствую что просто не могу отдохнуть, если пытаюсь то все эти мысли преследуют меня, думаю,что вот могла заняться этим, знала бы больше, а то и так все плохо, ничего не знаю, надо больше заниматься делами, и я так не отдыхаю и уже не могу выполнять эти дела... Но заставляю себя, говорю себе: что вот не придумывай , ты не устала, давай надо заниматься.... Но понимаю что это не в коем разе не хорошо... Что мне предпринять?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Мария, добрый вечер!
Один из способов планирования который может помочь, это запланировать меньше, а если остается время сделать еще что-то. Составляйте часовые рамки своей деятельности на каждый день. Отдых очень важный. С вашего описания "все плохо, ничего не знаю, надо больше заниматься делами, что вот не придумывай , ты не устала, давай надо заниматься..". - это звучит очень требовательно и самокритично по отношению к себе.
С уважением Виктория Левицкая
психолог онлайн
Мария, здравствуйте.
Современны мир, к сожалению, диктует что сейчас важно развиваться, не стоять на месте, постоянно куда-то бежать и что-то непременно делать, расти и куда-то стремиться.
Если вы в какой-то момент устаёте от этого, то может вы сможете сделать паузу, выдохнуть и подумать о том, эти 2-4 дела, это действительно то, что вы хотите, что вам нравится, от чего вы получаете удовольствие? Не пришло ли это извне, не навязано ли это вам?
Дополнение от автора
Нет, это мое желание
психолог онлайн
Почему на ваш взгляд вам приходится себя заставлять?
Дополнение от автора
Чтобы быть профессиональнее в своих делах
психолог онлайн
Мария, здравствуйте! Вы пишите: «считаю, что когда откладываю дела, не саморазвиваюсь». Такое утверждение похоже на некоторую идею, концепт, интроект. Есть определенные техники работы с интроектами. В кабинете психолога или психотерапевта. В режиме вопросы-ответы на сайте это достаточно проблематично сделать. Но! Возможно эта информация вам будет полезна и поможет пересмотреть вашу идею самостоятельно.
Дело в том, что с нейрофизиологической точки зрения наш мозг работает в трёх базовых режимах:
(1) режим потребления информации, за это отвечает центральная исполнительская сеть. В этом режиме вы занимаетесь интересующими вас делами.
(2) Режим ориентации в ситуации. Когда, например, вы входите в помещение, вам нужно осмотреться по сторонам и определить, где человек к которому вы пришли. В это время включена сеть выявления значимости.
(3) Мозг, который думает ни о чем. Это выглядет следующим образом: вы о чем-то задумываетесь, вас спрашивают: о чем вы задумались. Вы отвечаете: ни о чем. На самом деле это САМЫЙ важный режим работы мозга. Потому что в этот момент ваш мозг просчитывает разные аспекты ситуации, учитывает системные аспекты. Именно в этом режиме к вам приходят самые интересные решения и инсайты. Это дефолт-система мозга. И эта система включается, когда вы отдыхаете и не занимаетесь важными для вас делами.
Эти три режима работы мозга являются антагонистами. Т.е. в тот момент, когда вы активизируете сеть выявления значимости и или центральную исполнительскую сеть, дефолт-система, ответственная за мышление, подавляется. Напротив, когда подавляется центральная исполнительская сеть и сеть выявления значимости, дефолт-система активизируется. Когда вы постоянно занимаетесь какими-то делами и не отдыхаете, ваш мозг впадает в спячку. И не развивается.
С уважением, Елена Мороз.