Инфантилизм
Когда я общаюсь с людьми моего возраста и младше, не могу перейти на ты, мне кажется, они взрослые, а я никто. У меня молодой, даже детский голос. Не могу решить вопрос с собственным жильем, до сих пор снимаю квартиру. Как избавиться от инфантилизма?
Вопрос от: ; Возраст: 43
Дополнение от автора
Не могу возразить родителям даже если думаю по-другому. Не могу прямо высказать свое мнение, если общаюсь с коллегой, если это может испортить отношения с ним, с подругами, чтобы не обижать их или также не испортить отношения. Думаю, что возможно, мне нужна будет их помощь, поэтому боюсь открыто говорить свое мнение.

психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
Как избавиться от инфантилизма?
Да я сомневаюсь, что он у Вас есть, если честно. Инфантильные люди крайне редко способны признать в себе это.
Думаю Вам не хватает осознания своей ценности. От этого и зажатость в общении. Вам бы хорошо с этим поработать совместно с психологом, понять и принять себя, поднять свою самооценку.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо большое, Наталия. Не думала с этой стороны...Спасибо за поддержку!
психолог онлайн
Добрый вечер! Этот вопрос тесно связан с вашей самооценкой. Скорее всего она заниженная, раз вы воспринимаете людей младших себя за более взрослых, а значит, более опытных. Вы уже вступаете в коммуникацию с другими людьми с более низкой позиции. Самооценка прорабатывается на личной терапии, это достаточно длительный процесс, как и процесс сепарации. То, что вы можете сделать сейчас - выписать список тех ваших качеств, которые вы в себе цените (например, вежливость, умение вкусно готовить, опрятность, чувство юмора). Каждый раз, когда вы почувствуете, что снова в общении, чувствуете себя в более низкой позиции, говорите себе "зато я вежливая" (к примеру). Это упражнение поможет вам немного укрепить самооценку. Но это только поверхностная работа. Вам нужно пойти на терапию для более ее глубинной проработки.
Дополнение от автора
Ксения, спасибо большое за совет упражнения. Я действительно с трудом нахожу ценностные качества в себе. Еще раз спасибо Вам!
психолог онлайн
Инфантилизм - это когда человек не берёт ответственности за свою жизнь и перекладывает её на других - родителей, жену, мужа и других.
У Вас же, Nurcan, кроме сильно заниженной (думаю, что родителями) самооценки, есть ещё и страх обидеть других, а также страх быть "плохой" - что тоже корнями уходит в отношения с родителями. Такое обычно бывает, когда родители дрессируют своего ребёнка с помощью навязываемых ему чувств вины и стыда: "Как тебе не стыдно!? Ты нас обижаешь! Ты делаешь нам больно! Из-за тебя мы...." и т.п.
В итоге, когда человек вырастает, ему крайне сложно себя защищать, т.к. внутри него уже действуют эти стыдящие и обвиняющие программы родителей.
Избавиться от них возможно на психотерапии с психологом.
Дополнение от автора
Павел, благодарю Вас за подробное объяснение. Детские взаимоотношения с родителями близки к тому, что Вы описали. Спасибо большое!
психолог онлайн
Пожалуйста)
Если что, обращайтесь.