Как найти свои увлечения, своё призвание?
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Беда моей жизни- увлечённость... не зная чем. Лучше это пояснить на примере. Примеры у меня есть и в реальной, и в виртуальной жизни. Расскажу о виртуальных. Когда я только появилась в соцсетях, то повступила во много интересных групп. Потом, поняв, что я хочу жить в реале, а не в виртуале, число групп жёстко лимитировала, оставила самые- самые- те, которые меня вдохновляют на подвиги :), тянут вверх, воодушевляют, заставляют искать, делать, жить. Их около десяти. Вот эти группы- моя боль и радость.
По сути эти группы- блоги. Авторы в них без всякой полировки и рисовки рассказывают о своих буднях. Я читаю, как насыщенно, ярко, упруго, гармонично живут эти люди, и мне тоже так хочется. Ключевое слово- гармонично, в ладу с собой и миром. Под насыщенностью жизнью я подразумеваю не калейдоскоп событий, не поездки по странам, а духовную насыщенность.
Очень часто авторы этих блогов- люди, по общепринятым меркам, не успешные, без особого материального достатка, их хобби и прочее часто приносит им убытки, но для меня важна именно гармоничность их жизни. Я не могу пожаловаться, что моя жизнь скучна и бесцветна. Нет, у меня в жизни происходит много интересного, но в ней нет стержня, гармонии. Меня штормит и бросает из стороны в стороны, из увлечения в увлечение, я не могу нащупать СВОЁ.
Например, автор одного блога- 40- летняя женщина, живёт с мужем и сыновьями в селе. Она сознательно ушла с надоевшей работы, осела дома. Пишет книги, которые за свой же счёт издает небольшими тиражами, вышивает, пишет картины, фрески, проводит бесплатные лекции об искусстве в школе, библиотеке. В ней столько спокойного счастья от своих занятий, столько свободы, гармонии!
Автор другого блога- состоятельная женщина, психолог, у неё богатый муж- бизнесмен, который содержит её психологическую арт- студию. Студия, как я поняла, спросом пользуется, но себя не окупает. Для женщины это не важно- она с неподдельным удовольствием рассказывает, какие новые занятия придумывает для своих слушательниц, как ей нравится всем этим заниматься. Человек горит делом- для меня это очень притягательно.
Вопрос от: ; Возраст: 37
Дополнение от автора
Весь мой много буквенный вопрос в поле не влез. Это продолжение.
Третий пример: женщина никогда не работала, ничем не увлекается, после долгих попыток родила двойню, ушла в материнство и рассказывает об этом этапе своей жизни. Рассказывает нежно, счастливо, погружённо. У четвёртой женщины группа по изучению иностранных языков, где собрались сумасшедшие полиглоты, которые в своей занятости находят время, чтобы учить языки до таких пределов, что с ними происходят обыкновенные чудеса. Ну, и другие похожие случаи.
Так вот я начитаюсь такого вдохновляющего, и меня начинает кидать из стороны в стороны в подражание. То я рвусь в материнство, чтобы не пропустить ничего важного из жизни детей, то бросаюсь в иностранный язык, то хочу издать книгу. И мне всё интересно, всё получается. Конечно, во что- то совсем далёкое от мне (например, кулинария) я не кидаюсь. Зависти к этим женщинам у меня нет, потому что я уверена, что при должном желании всё это для меня легкодостижимо. Но у них есть то, чего нет у меня. Гармонии с собой и миром, осознания того, чего они хотят, осознания своего Пути.
А я... Я утонула в чужой гармонии и в чужих увлечениях и не пойму, ЧТО надо мне, нужны ли мне языки, писательство, рисование и прочее. Мне это интересно, но где среди всего этого моё? Я хочу гармонии и спокойной осознанности, обдуманности своей жизни, своих занятий. Подскажите, как нащупать себя в хаосе чужих увлечений, как услышать свой голос, как не поддаваться чужим волнам?
Если уж речь зашла о СВОЁМ, то спрошу и о призвании. Понимаю, что это сложносочиненный вопрос, но наметьте, пожалуйста, вехи, по которым можно ориентироваться, направление, в котором надо двигаться. У меня хорошая работа, я в ней имею имя, репутацию, многого достигла. Не могу сказать, что она нелюбимая и что я хожу на работу с отвращением. Нет, я в своём деле профи, я радостно хожу на работу, но в то же время я отчётливо понимаю, что это не моё и что у меня пока что ещё есть время начать всё с начала, повернуть жизнь и всё изменить.
Предваряя вопрос о юношеском выборе профессии, замечу, что в моём выборе никто на меня не давил. Просто получилась такая ситуация, что за несколько месяцев до поступления меня без экзаменов зачисляли в один вуз, и я, не имея особых предпочтений, поплыла по течению и пошла туда. Училась я с увлечением, но всё же это не моё. А что моё- не знаю. Я проходила кучу тестов, начиная с банальных "человек- природа", читала много литературы по поиску призвания, сейчас накупила книг Шер и Кэмерон (их пока не читала), но что- то ясности не намечается. Посоветуйте, в каком направлении думать, что умного почитать по теме.

психолог онлайн
А чем вам нравится заниматься? Какие занятия приносят вам удовольствие и вы можете этим длительно заниматься?
Как обстоят дела с семьей?
И еще закрался вопрос - с чего вы решили, что эти блоггеры имеют гармонию, нашли свое призвание? Не все, что показывается на люди, таковым является
психолог онлайн
Человек к призванию может идти всю свою жизнь. Не важно сколько Вам лет. Вы можете его найти и взрелом возрасте. Подумайте, что в Вашей работе, сегодняшней, Вас вдохновляет. Почувствуйте, то почему вам там хочется быть. Зацепитесь за эту соломинку. А еще, я совсем недавно поняла сама, чтобы к чему-то идти и иметь направление развития-нужен учитель. Найдите что вдохновляет, учителя в этой области и главное не просто черпайте знания а идите этим путем. Тогда может и вашим блогом будут зачитываться..
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, что мне нравится? Мне нравится всё такое разнородное, что я не могу (это если говорить не об увлечениях, а о призвании) соединить всё в одну профессию. Люблю иностранные языки, люблю осваивать самые разные виды рукоделия- от плетения кружев до гончарного ремесла, люблю танцевать- от старинного вальса до молодёжного шаффла, люблю флористику и дизайн интерьера, люблю науку, разную, химию- органическую и неорганическую (зачитываюсь журналом "Наука и жизнь"), люблю медицину (очень тянет в эту сферу), люблю делиться своими знаниями, умениями, получаю большое удовольствия, когда удаётся человеку помочь, научить тому, что я знаю и умею.
Чем могу заниматься длительно? Вот не знаю. Наверно, тем, что перечислила выше, но мне надо периодически (где- то раз в 3 года) менять вид деятельности.
Про семью не совсем поняла вопрос. В смысле поддерживают ли родные мои увлечения?
Про блоггеров и их гармонию. Да, согласна, я не могу 100%- но утверждать, что блогеры, которых я читаю, нашли своё призвание. Но я это чувствую, всей душой чувствую. Там нет никакой показухи и рисовки, там часто, как я писала, нет успеха и достатка, но я вижу, что человек себя нашёл, он на своём месте. Не могу объяснить, но это очень заразительно.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, это так, но всё же чем раньше человек найдёт своё призвание, тем больше у него будет возможностей, времени, сил, здоровья для реализации. Моя знакомая, к примеру, в 55 лет поступила на медсестру. Окончит колледж в 59. Когда уж тут реализовываться?..
Вы пишете, что надо разобраться, что меня держит в моей сегодняшней работе, и зацепиться за эту соломинку. То есть новое не искать, а найти плюсы в нынешней профессии?
Совет про учителя не совсем поняла. Найти близкого по духу и увлечению человека и повторять его действия?
Про блог. Я в соцсетях часто пишу, в комментариях. Мне много раз разные люди предлагали завести свой блог, но мне я хочу не блог вести, а жить реальной насыщенной жизнью. Мне важно найти себя для себя, не для кого- то.
психолог онлайн
Да некоторые люди начинают на пенсии писать картины или мемуары, но добившись чего-то иного. Вырастив детей, добившись успеха. Разве это плохо?
Про учителя-это не единомышленник-это действительно учитель, который несет те знания, которые для Вас близки. Знаете фразу-зачем изобретать велосипед-это про это.
А в нынешней профессии искать, что в работе вызывает эмоции, для чего вы в ней, что держит и вдохновляет и из этого исходить-нужно ли ее менять.
А блог надо писать, когда есть чем делиться, тем что зажигает и вдохновляет людей, а не ради писания, вам же важно найти себя для себя, не так ли?.
Вы слишком прямолинейно понимаете слова, по моему. Такое впечатление, что вы здесь не задаете вопрос, а самоутверждаетесь.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, для меня найти дело жизни на пенсии- это не про "плохо", сколько про "потерянное время". То есть отдать бОльшую часть жизни не самому любимому делу, а уж по завершении трудового пути заняться тем, чем всегда хотелось, но не было возможности? Я хочу, чтобы любимое дело стало моей работой. Жизнь- то одна, она идёт, и хочется максимальной её наполненности. В общем до пенсии не хочу ждать- не только по вышеуказанным причинам, но ещё и потому, что в пожилом возрасте и зрение не то, и способность к наукам не та. Пока я более- менее в силах, хочу использовать это по максимуму. Вот только не знаю, как с призванием определиться.
Про учителя и нынешнюю работу поняла. Спасибо. Работа в целом неплохая, но знаете, я в какой- то книги по саморазвитию прочитала такой совет. Представьте, что вам дали много денег, их вам хватит до конца жизни, теперь вам не надо зарабатывать на жизнь. При таком условии вы продолжили бы ходить на свою работу? И я понимаю, что уволилась бы сразу.
Впечатление о том, что я здесь самоутверждаюсь, у Вас сложилось неверное. Я здесь за помощью, поэтому стараюсь максимально чётко понять каждый совет и развернуто отвечать на каждый вопрос
психолог онлайн
Тогда в чем заключается помощь? Выбрать призвание можете только Вы и никто другой. Если в этом проблема-на индивидуальную консультацию.
Про миллион-это просто фраза. А я задавала Вам конкретные вопросы. Вы их обошли общей ничего не значащей в данной ситуации фразой. Что Вам мешает найти призвание-нужно разбираться глубже. В рамках подобного форума это невозможно.
Дополнение от автора
А как, как найти призвание?! Какие тесты пройти, что почитать?
Нынешняя работа меня держит тем, что должна же я на что- то жить, пока буду метаться в поисках призвания. Ещё держит тем, что хоть эта работа мне не очень интересна, но никаких отрицательных эмоций я на ней не испытываю. У меня нормальный адекватный начальник, хороший коллектив, хорошая зарплата, я спокойно справляюсь с обязанностями. Почитаешь, как у людей то начальник- самодур, то за копейки надо вкалывать 12 часов, и понимаешь, что на этом фоне неинтересность работы- это капризы дамочки в поисках. Но для меня этот поиск действительно важен!
психолог онлайн
Что вы вкладываете в понятие "дело жизни", "призвание"?
Дополнение от автора
Дело жизни, призвание- это дело, ради которого я родилась, пришла в мир, то дело, для которого в меня вложены определённые способности, таланты.
Дополнение от автора
Вот есть две высокие категории- предназначение и призвание. Первая- это что- то из женской сферы: завести семью, родить ребёнка, продолжить род. То есть по определенным признакам человека видно, для чего он предназначен. И есть призвание- это к чему он призван, ради чего ему даны таланты, способности, где и что с ними делать.
психолог онлайн
А как определить, что то, чем, например, занимаются те же блоггеры, которых вы привели в пример, это их призвание? Вдруг им или вам это так кажется, но это ошибка? Какие критерии?
И можно ли просто жить, получать удовольствие от того, чем занимаешься, от того, как жизнь твоя обустроена и не думать про предназначение? Откуда такая идея про призвание, предназначение?
Дополнение от автора
Да, естественно, и они могут ошибаться в своём призвании и я могу ошибаться в их призвании. Намудрила, однако. :) По каким критериям я их сужу?
Наверно, это радость, увлечённость, спокойная уверенность, отсутствие желания кого- либо убеждать в правильности своего пути. Пример приведу- из тех, что выше был. Женщина, 40 лет, живёт с семьёй в селе, после 20- ти лет работы ушла, осела дома, занялась в полную силу тем, чем раньше занималась урывками. Пишет книги (издает их маленькими тиражами за свой (мужнин) счёт, вышивает иконы (дарит их церквям), выступает бесплатно с лекциями (только на темы, которые ей интересны) в библиотеках. Она просто случится спокойной ненаигранной гармонией. Если ей возражают, что толку от твоего творчества никакого, никому твои повести не нужны, сидишь с детьми со своими книжками и вышивками на шее у мужа, то она обычно или не вступает в спор, или вступает, но в её словах нет никакого желания что- то кому- то доказать. Спокойная глубинная уверенность в правильности своей жизни, глубоко осознанная уверенность.
Вот у меня этого нет. Я не знаю, где мой путь, поэтому вечно в метаниях, в сомнениях и на каком- то нервяке.
Вы спрашиваете- откуда у меня идея про призвание. Это мой пунктик. :) Я с малых лет очень много читала (мешками), читала очень хорошую высокую литературу. Про учителей, про хирургов, про судей, про актеров- вообще про людей разных профессий, которые находили своё дело и горели на работе. Хирург Углов, актёр Табаков, композитор Пахмутова... Это я знаменитых перечислила, но знаменитость здесь не главное. Есть много "маленьких" людей, который увлеченно всю жизнь служили своему любимому делу. Свои мысли я не считаю наивными или романтичными. Это реальная жизнь. Я тоже так хочу!
психолог онлайн
Давайте тогда может ближе к вашим мечтам, фантазиям детским, желаниям. Чего хотели в детстве? О чем мечтали? О чем вам говорили, что то глупости, брось, не получится, кому это нужно, не сможешь?
По какой причине вашу работу не рассматриваете, как свое?
Я когда про семью спрашивала, имела в виду есть ли семья? Муж? Дети?
Чувствуете ли себя там реализованной?
Есть ли хоть что-то, какое-то занятие, где вы чувствуете гармонию, за что не оправдываетесь?
Вы упомянули про то, что в своем призвании не нужно ничего никому доказывать, не спорить.
А говорит ли вам кто-то за какие-то ваши занятия, увлечения сейчас, что это глупости, не нужное никому?
Вы вообще по жизни, когда делаете выборы, уверены в них? Или чаще приходится кому-то доказывать, что имеете право так сделать? Если да, то кому и с кем такая ситуация?
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, извините, что с перерывом отвечаю на вопросы. Я думала, что со мной психологи в этой теме перестали разговаривать, поэтому я на форум не заглядывала несколько дней.
Чего я хотела в детстве? В детстве очень долго я хотела быть учителем. Я любила делиться знаниями, меня очень радовало, когда у человека получалось то, чему я его учила. Я часто играла "в школу": собирала друзей, усаживала на улице перед стеной какого- либо здания и с упоением писала на стене мелом и стучала по доске указкой. :) Не подумайте, что я хвалюсь, но у меня все хорошо учились, все всё понимали и усваивали. Крылья мне никто не обламывал, родители поддерживали все мои идеи. Я сама записывалась в разные кружки, родителей ставила перед фактом и говорила, что мне нужно купить для занятий, к примеру, танцами, шитьём. К 10- му классу я перегорела учительством и вообще не понимала, куда я хочу поступать, кем я хочу стать.
Я сейчас глубоко задумалась над Вашими вопросами и поняла, что учительство во мне очень живо, очень- очень. Только это не школа и не университет, где для большей части учеников учеба- мУка и тягомотина . Это долго быть что- то со взрослой заинтересованной в знаниях аудитории. Я в соцсетях порой делюсь какими- то своими навыками, умениями, знаниями- и так радостно бывает читать, когда люди пишут, что им это помогло, что ими тоже этим овладели. Я люблю радоваться за другого человека, мне это очень приятно.
Почему не рассматриваю нынешнюю работу как своё? Профессию (т. е. вуз) я выбрала как бревно, просто поплыла по течению. Меня без вступительных экзаменов брали в один вуз- туда я и пошла. Если бы были какие- то хотя бы небольшие предпочтения, мечты, то я бы посопротивлялась судьбе. Но предпочтений не было, поэтому пошла туда, куда не надо было готовиться. Училась отлично, окончила вуз с красным дипломом, работаю, зарабатываю, всё спокойно, горения нет, вдохновения нет.
Про семью. Семьи у меня нет. Я живу с родителями. Они много лет тяжело болеют, нуждаются в постоянном уходе. Поэтому я при них. Куда- то поехать, оставить их одних у меня нет возможности. Дом- работа- магазин- аптека. До их болезни я много путешествовала, потом всё прекратилось. Конечно, хочется семью, спутника жизни, малыша, но это хотение у меня какое- то спокойное. Чтоб я прямо из штанов выпрыгивала, желая взамуж и родить- такого нет. Есть просто тихая печаль по несостоявшейся личной жизни. Здесь, возможно, есть и моя вина. Я боюсь начинать с кем- то отношения из- за больных родителей. Их я не брошу и никуда не сдам, а женщина со старыми инвалидами не самая привлекательная партия, потому что полно незамужних женщин без обременений.
психолог онлайн
Похоже, что все таки есть то, что вам интересно - учить других, делиться своими знаниями и опытом. Этим вполне можно начать заниматься даже просто вначале для души, а потом может это перерастет в хороший заработок. Можно вести мастер-классы, лекции, вебинары, какие-то семинары как по тем темам, которые для вас как хобби, так и в своей проф.сфере.
Что касается личной жизни, то тут вам решать - оставить все как есть либо же искать варианты
Дополнение от автора
"Есть ли хоть что-то, какое-то занятие, где вы чувствуете гармонию, за что не оправдываетесь?
Вы упомянули про то, что в своем призвании не нужно ничего никому доказывать, не спорить. А говорит ли вам кто-то за какие-то ваши занятия, увлечения сейчас, что это глупости, не нужное никому? Вы вообще по жизни, когда делаете выборы, уверены в них? Или чаще приходится кому-то доказывать, что имеете право так сделать? Если да, то кому и с кем такая ситуация?"
Гармонию я чувствую, когда передаю кому- то свои знания, кого- то чему- то учу. Но я не могу остановиться на сфере передаваемых знаний. Я и в реале, и в виртуале попробовала заниматься всем по чуть- чуть- и всё у меня везде получилось, везде мне было хорошо. Учить других иностранным языкам, разным видам рукоделия, танцам, анализировать совместно прочитанные книги, фильмы- всё меня привлекает. Но это ж в одну профессию не впихнёшь: слишком разные области знаний.
Как я писала выше, в детстве, в моей дальнейшей жизни не было такого, чтобы кто- то мне сказал, что какое- то из моих занятий глупость, что оно никому не нужно. Наоборот, все радовались мои занятиям, поддерживали меня.
В жизни я делаю выбор (по разным поводам) сама, это выбор глубоко продуманный, нередко он вразрез с общим мнением (но мне важно не в ногу со всеми за компанию попасть, а быть с самой собой в ладу).
Мне трудно анализировать своё поведение, но думаю, что камень преткновения (человек, которому я всё время что- то доказываю)- мой папа. (Он год назад умер.) Папа мои занятия не высмеивал, поддерживал, но все его (пусть и не явные) намеки, разговоры вели к тому, что я- отличница, комсомолка, спортсменка, красавица- должна занимать соответствующее положение, не "опускаться". Я видела, что папа внутренне страдал, когда кто- то рассказывал о более успешных детях, чем его дочь.
Я вот часто думаю, что если спрогнозировать такую ситуацию, что я лишусь работы, по специальности мест не будет и мне надо будет устраиваться хоть где- нибудь, то я со стыда сгорю, если соседи, знакомые увидят меня продавцом или кассиром в магазине. Мол, пойдут разговоры, что такая умная девочка- а вот подишь ты такая судьба. Хоть, я прекрасно понимаю, что никакого стыда в этом нет и никто надо мной смеяться не будет.
Дополнение от автора
"Похоже, что все таки есть то, что вам интересно - учить других, делиться своими знаниями и опытом. Этим вполне можно начать заниматься даже просто вначале для души, а потом может это перерастет в хороший заработок. Можно вести мастер-классы, лекции, вебинары, какие-то семинары как по тем темам, которые для вас как хобби, так и в своей проф.сфере. Что касается личной жизни, то тут вам решать - оставить всё как есть либо же искать варианты."
Да, спасибо Вам, кажется, направление своё (учительство) я немного нащупала. Вот только с областью учительства мне трудно определиться.
Личная жизнь... Ох, уж эта жизнь. :) Я боюсь быть отвергнутой (не знаю, откуда эта боязнь, меня никто не отвергал), поэтому не пробую вообще- так меньше боли, которой в моей жизни с больными родителями было предостаточно.
психолог онлайн
цитата:
Но это ж в одну профессию не впихнёшь: слишком разные области знаний.
А зачем это все впихивать в одну профессию? Кто сказал, что нельзя совмещать либо много чего вести, а потом уже определиться, что интереснее?
Вряд ли вы сможете бросить работу и резко сменить профиль - это финансово будет сложно. Но можно начинать с малого, проводя какие-то обучающие занятия в разных направлениях, а потом уже выбирать, смотреть, что лучше идет, что больше увлекает.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за внимание ко мне. Я очень продуктивно пообщалась. Даже не думала, что мне до сих пор интересно учительство. Оказывается, детская мечта даёт о себе знать.
психолог онлайн
Рада, что вы смогли что-то понять про свои желания и увлечения