В поиске себя...
Здравствуйте.Проблема во мне самой.Мне 21.Я стала очень замкнутой:не общаюсь,нет настроения что либо делать,иногда хочется спать,а потом вообще ничего не делать.Нет определенных желаний,целей.Не знаю с чего начать?Я себя не узнаю.После окончания техникума начала работать.В коллективе не могу за себя постоять.Так плохо.Я очень терпеливая,моя подруга говорила мне так,то что не общаюсь с парнями.В глубине души хочется,но я стесняюсь заговорить с кем-либо.Отношения с ними у меня не складываются,т.к. я боюсь их развития.В этом моя вина.Я чувствую себя интеллектуально неразвитой.То же сказали знакомые,что я умом как 16-летняя,не знаю что такое ЖИЗНЬ.Неуверенне стала себя чувствовать,забита как -то.Избегаю всех,но понимаю что это совсем ненормально,жить без ощения.Я чувствую себя глупой,несерьезной,к себе отношусь безразлично.Словно я без души,мыслей,фантазии.Проблемы с памятью возникают.Из-за этого были проблемы на работе.На окружающих отношусь не с пониманием,не знаю как посочувствовать человеку.Может я совсем бесчувственна?Отношусь ко всему безразлично.Но так жить нельзя,я понимаю.Постоянно сижу дома,знакомые добиваются целей своих:на учебе,работе,гуляют с парнями.Я совсем закомлексованна стала.Во мне будто нет жизни,если сравнить себя со сверстниками.Не знаю что мне с собой делать? Как избавиться от своих страхов,комплексов.
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
Я потерялась в этой жизни.Не знаю что именно хочу.Ходила на сеанс к психологу,он сказал что я в обиде.Эти обиды идут с детства и их надо решить.Сечас живу не в городе,поэтому нет возможности сходить еще раз.Заранее вам спасибо за оказанную помощь.
консультация психолога
Здравствуйте, Aliya.
Как давно вы пребываете в этом состоянии, с чего все началось?
Дополнение от автора
Вообще это происходит со мной уже полгода.Каждый раз пытаюсь взяться за себя,быть в хорошем настроении,но это от силы.Скажите пожалуйста,какие меры можно в данной ситуации использовать?
консультация психолога
Теперь следует поразмыслить что было пол года назад?
Но это все равно был толчок. Толчок вас привел в существующее состояние, оно сейчас для Вас наиболее безопасное, даже несмотря на его такое "безжизненное" состояние. Может быть в это сложно поверить, но "безжизненность", это и есть то, что Вам сейчас помогает (сохраняет). В этом состоянии лучше конечно очная терапия со специалистом, так как Ваша душа сейчас желает поддержки и спокойствия.
Про "меры использовать".
Мера у Вас уже есть. Нынешнее состояние - это точка "ноль". Здесь то и берите отчет +1 +2 +3. Конечно будут встречаться и "минусы" - у кого их нет?! Постепенно, пробуя что то новое, интересное, любимое, необходимое лично для себя, желанное, подготавливать почву под следующие, более значимые шаги в жизни. От малого к великому, не все сразу. Получится?!
Это рекомендация к самостоятельному пути (если бы была у Вас возможность, порекомендовал бы психотерапию). Получайте от жизни маленькие подарки, за свои полезные поступки и так далее, так далее. Если хотите, могу порекомендовать еще литературу формирующую. Удачи!

психолог онлайн
лучшие меры - понять причину.
что произошло полгода назад? вы начали работать? у вас не сложились отношения в коллективе? вас кто то обидел или вы чего то испугались?
изображать хорошее настроение требует больших затрат сил. а у вас их сейчас и так не много.
консультация психолога
Попробуйте поработать с психологом в он-лайн консультациях.Вам надо раскрыться,выговариться и найти саму причину вызывающую это состояние и заменить ее на положитнльное убеждение.
Дополнение от автора
Спасибо. Я бы с удовольствием почитала литературу.Порекомендуйте пожалуйста.
консультация психолога
Литература - это работа с интеллектом, а у Вас проблема с чувствами, Вам нужна работа с психотерапевтом. Думаю уход от психолога, это Ваш глубинный поведенческий стереотип, так Вы уходите от любых отношений.
Литература можнт снять на какое-то время тревогу, Вы почувствуете себя увереннее, но дальше нужно пытаться общаться в живую. С интеллектом у Вас все в порядке. проблемы с памятью из за сильного психологического вытеснения.
консультация психолога
Когда мы вытесняем, то что не хотим помнить и чувствовать, то вытесняется и многое другое, нужное, важное и повседневные мелочи в том числе. Удачи Вам.
консультация психолога
Уважаемая Aliya, как Вы видите, сколько психологов - столько мнений. Все как в жизни! Сейчас мы живем в интересное время, когда борьба идет за чужое меропонимание, которое выгодно тому, кто его навязывает. Это тоже от интеллекта. Интеллект будет держать и распространять свои правила игры. И будет сложно в этом всем искать себя. Потому что человек это не только интеллект, придется идти дальше - в "комплект" еще входят чувства, ощущения... И разделять нельзя. Так что Вы Aliya, находясь на пути "поиска себя" - уже получаете великолепный опыт. Лишь только упав - можно подняться.
Список литературы я уже Вам скинул. Здесь дам комментарии по ней. Некоторые авторы, на самом деле, замыкают читателя вкруг на своих же книгах и мыслях. Дальше интеллекта не вырваться. Другие - рекомендуют после прочтения - идти проверять все в жизни. Это книги - которые уже являют собой процесс научения. Книги воспитали не одно поколение, еще до того как появился институт психологии.
Если у Вас нет возможности пойти на очную консультацию - соглашусь с коллегой - всегда можно получить и онлайн консультацию, где бы Вы не находились. Удачи Вам в поисках себя, целостной, радостной и понимающей!
консультация психолога
Aliya, нужно заниматься, не запускать это состояние. Хорошо, что написали, хорошо, что ходили к психологу. Но кто Вам обещал, что одна встреча с психологом - это достаточно? Ваша вина, что отношения с парнями не складываются? А в чём Вы ещё чувствуете себя виноватой?
психолог онлайн
Аля, что произошло с вами пол года назад и чем вы сами связываете свое состояние? Если психолог сказал, что дело в обидах и вы согласились с этим, то что вы сами знаете о своих обидах? С кем остались незавершенные непрожитые отношения? На кого вы обижаетесь? Что-то тянет вас назад и не дает двигаться, пугает..Важно продолжать работать с этим.
психолог онлайн
Но вот, что еще важно - вы сказали, что не можете сочувствовать другому. А в любых отношениях это важно, ведь в отношения (любые отношения: будь-то с мужчиной или с подругой) нужно эмоционально "вкладываться", т.е. не только получать, но и отдавать. Я не думаю, что проблема в интеллектуальном развитии, скорее в эмоциональном и здесь и правда работа с психологом - лучшее, что может быть, ведь она развивает именно эмоциональную сферу и способствует созданию отношений.