Как настроить подростка на учебу
Здравствуйте! У меня сын, 16 лет, плохо учится. Закончил 9 класс с низким баллом, нужно поступать а по настрою видно что он расслаблен. Четвертую четверть был дома из-за пандемии, успеваемость ещё больше снизилась. На днях узнала что он меня обманывает. Без его ведома почитала переписку с его подругой где узнала что он курит. Увидела фото на которой он с сигаретой с бутылкой пива. Это был его ДР, он его праздновал у друга в частном секторе. Когда пришёл домой запаха сигарет алкоголя я не обнаружила и вёл он себя как обычно. Прибываю в шоке, как мне с ним разговаривать, не могу признаться что прочитала переписку. О вреде алкоголя и сигарет с ним беседы проводила регулярно, но это его не остановило. Как его огородить от плохих компаний, как настроить его учиться? Когда с ним разговариваю он отвечает :да хорошо, я все понимаю... Подскажите пожалуйста как его смативировать?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Доброе утро! Подростковый период очень сложный в жизни человека, рушится детская картина мира и по кирпичику с нуля, непонятно как , надо строить взрослый мир. Поэтому подроски эмоционально неустойчивы, имеют перепады настроения, сегодня просят сказку рассказать, завтра пробуют пиво и курят... Родителям тяжело, но этот период пройдет, вспомните себя. И очень важно в это непростое время иметь стержень, уверенность взрослым, чтоы быть поддержкой и опорой ребенку. Удовлетворять базовые потребности ребенка : принимать его и поддерживать, разрешать ему быть собой, строить здоровую и безопасную привязанность, но и не забывать про САМОКОНТРОЛЬ и ДИСЦИПЛИНУ, разумные границы, оставдлять место доя спонтанности и игры! Вам в помощь книга "Мой беспокойный подросток" Байярд. Какие у Вас отношения с сыном? Как он учился и учится? Какие интересы у него? Куда он хочет поступать?