Зависимость от других людей
У меня нет уважения к себе. Всегда смотрю на жизнь других.Перестала следить за собой. Не могу действовать так, как хочу. Смотрю, как живут другие, когда моя жизнь проходит мимо. Всё мое время направлена на других, а для себя времени не остается. Я нормально веду себя, когда я одна. Когда рядом со мной кто-то есть, забываю, что должна была сделать. Я боюсь, что меня могут закритиковать. Прям жутко боюсь этого. По всему телу как будто током бьет. Из-за поступков людей из прошлого, решила вообще стать асоциальной. Но, почему то мое внимание направлена на людей. У меня зависимость от мнений людей. Когда я одна, я счастлива, я люблю себя и делаю очень полезные вещи. А когда рядом со мной кто-то есть, я чувствую себя очень плохо. В чем причина? Нормально если я не буду общаться с людьми? Ведь мне комфортнее с собой? Как больше заботиться о себе?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Доброе утро! Вы перечислили различные проблемы, корни которых в детском опыте. Откуда они у Вас? Какое у Вас было детство, отношения с родителями, у них между собой?
психолог онлайн
Здравствуйте
Дело в том, что мы люди - существа социальные и не общаться с людьми совсем у вас точно не получится.
"Нормально если я не буду общаться с людьми? Ведь мне комфортнее с собой?" - вам комфортнее с собой только потому, что с людьми общаться страшно. А если какими-то вашими поступками в жизни движет страх, то это вам на пользу не пойдет и счастливы вы не будете. Даже если вы минимизируете общение с людьми, на сколько это возможно, вы все равно будете все время в напряжении, потому что будете понимать, что рано или поздно вам нужно будет выйти из этого добровольного заточения и общаться с людьми и вы будете постоянно с тревогой ожидать этого момента.
Есть люди, которые действительно больше времени любят проводить на едине, но они так же и могут спокойно общаться и с людьми, просто комфортно себя чувствуют одни, тогда это нормально: я могу и так и так, но делаю выбор больше быть самому. Но если общаться вам очень сложно, то это нужно проработать с психологом. Потому что страх очень истощает человека и очень мешает его развитию.
Очевидно, у вас было очень тяжелое детство, где было опасно иметь свое мнение. И вы привыкли выживать, подстраиваясь под людей. Но с этим можно успешно работать и справиться, и жить спокойно, наслаждаясь жизнью.
психолог онлайн
Зависимость от мнения других людей - это нормально, все мы живем в обществе и опираемся на его мнения, другой вопрос, что вы как-будто пытаетесь узнать о своей ценности через то, насколько вы ценны и нужны другим, потому получается, что вы хотите быть хорошей для них, но забываете о себе.
Ваше желание уйти от людей совсем может принести облегчение, но получается, что вы выбираете для себя путь не делать ничего для них, и не делать ничего хорошего для себя - это путь депрессии. Разве это выход?
Лучше всего разобраться в причинах того, что вы так тяжело отделяете себя от других людей, научиться отстаивать свое.
Дополнение от автора
Откуда они у Вас? Какое у Вас было детство, отношения с родителями, у них между собой?
---
Доброе утро! Я была очень привязана к сестре. Она меня очень любила и благодаря ей и родителям у меня было очень светлое детство. Они меня очень любили и всегда баловали. Потом мама родила, когда я была в 4 классе. Я перевелась в другую школу и они не очень хорошо приняли меня. У меня были одни проблемы тогда. И никто не поддержал меня в семье. И я сама им ничего особо не рассказывала. И я стала замкнутой. Никому особо не доверяла.
Отношения с родителями :
Я их очень уважала. Они всегда заботились обо мне. Но это было в детстве. В подростковом возрасте я стала с ними больше ссориться. Мама прям буквально сказала, что я ей не нужна. Она очень хорошая со своими родственниками, выслушает и поможет в любое время. Её отношение ко мне меняется каждый день. Утром говорит одно, а вечером совсем другое. А мне придётся догадываться что ещё она скажет мне. С папой такие же отношения.
У них между собой хорошие отношения. Но, папа ни разу не хвалит маму за её старания. Может иногда словесно унижать её. Он любит только себя. Но, из-за мамы у них хорошие отношения.
Дополнение от автора
Я не была такой в детстве. Я очень гордилась и любила себя. Потом после перехода в другую школу я стала замкнутой. Если я выскажу свое мнение, они могли унижать и говорить не очень хорошие слова. Там были девушки умнее и красивее меня. Я стеснялась себя.
психолог онлайн
Вы сейчас чувствуете последствия этих травм, полученных в подростковом возрасте. Плюс ко всему, вероятно, копируете бессознательно поведение мамы, которая всегда старалась и смягчала конфликты, терпела унижения ради мира в семье.
Скажите, какой помощи вы бы хотели от психологов в связи с этим?
Дополнение от автора
Я хочу стать уверенной. Хочу любить себя. Хочу не зависеть от мнений других.
психолог онлайн
«Я хочу стать уверенной. Хочу любить себя. Хочу не зависеть от мнений других» - это просто чудесное желание, достойное умной взрослой девушки. Для этого вам нужна психотерапия. Выбирайте специалиста и работайте. У вас обязательно получится.