Пищевое расстройство у ребенка
Добрый день! Очень нужна консультация.
Сыну 11 лет. И он не ест. Рацион можно перечислить на пальцах одной руки:
Борщ-пюре (только с гренкой с чесноком), сырники или блинчики со сметаной, бутерброд с маслом и сыром, иногда макароны с соусом (кетчупом), бананы, яблоки. И все. Все попытки ввести еще что-либо в рацион заканчиваются неудачей. Он просто отказывается пробовать. Никакие уговоры на него не действуют.
Каждый год обследуемся и сдаем анализы, вопросов со стороны врачей нет (если не считать незначительную анемию, которую корректируем, пропивая периодически железо). Врачи говорят, что с возрастом пройдет, но ничего не меняется.
Несколько лет назад уже пытались обратиться к психологу, сын просто не идет на контакт.
Проблемы начались еще с прикорма, он просто выплевывал всю еду, которая ему не нравилась. Ребенок у меня второй, сказать, что неправильно вводила, не могу. У старшей проблем с питанием нет.
Справиться с проблемой самостоятельно не получается. Все медики утверждают, что проблемы нет. Но ведь это не нормально...
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Доброе утро!
Почему Вы думаете, что это не нормально? Вы кормили ребенка грудью? Какие были роды? В каких Вы с ним отношениях? Какие отношения с мужем?
психолог онлайн
Добрый день.
Раскажите пожалуйста больше о самом ребёнке.
Какой он по темпераменту, есть ли у него друзья. Какие отношения в школе.
Какие у вас отношения с ним.
Дополнение от автора
Доброе утро.
Грудью кормила до 5 месяцев.
Роды были тяжелые (крупный плод: 4500, 62 см, двойное обвитие пуповиной).
До 3х лет не разговаривал.
Отношения с сыном замечательные, если не касаются еды.
С мужем бывает по разному (как в любой семье), но явная проблема одна - работа связана с частыми командировками, но когда он дома стараемся максимально проводить время семьей.
Сын очень тяжело идет на контакт с малознакомыми людьми, долго входит в любой новый коллектив. Занимается плаваньем. Правда плохо дается учеба (но ведь не все должны быть профессорами ), не конфликтный, нареканий на поведение никогда не было.
Я просто не могу понять, почему ребенок категорически отказывается пробовать новые продукты, сразу говорит, что он это не любит.
Возможно, конечно, я себя, просто, накручиваю... Очень боюсь, что из-за его пищевых предпочтений с возрастом могут быть проблемы со здоровьем.
психолог онлайн
Вы говорите, что он не разговаривал до 3-х лет. Вы обращались к специалисту с этим вопросом? Скажите, а в семье еще кто-то так есть или Вы кушаете все подряд?Что Вы хотите, чтобы он ел? Ваш ребенок приближается к подростковому возрасту и у него могут меняться предпочтения
Дополнение от автора
Да, к специалистам обращались, было подозрение на РАС (Расстройства аутистического спектра), но диагноз не подтвердился. Перед школой занимались с логопедом (долго не выговаривал букву "р", и немного "заглатывал" слова).
В семье питание совершенно разнообразное (свой огород и мясо).
Последние несколько лет я стараюсь придерживаться ЗОЖ (есть некоторые проблемы со здоровьем), но муж и дочка меня не особо поддерживают (иногда любят всякие вредности).
Я могу смириться с тем, что у каждого свои вкусовые приоритеты, но прежде, чем сказать, что я что-то не люблю, это нужно попробовать, а вот с этим у нас проблема. За последние три года удалось уговорить попробовать огурец и клубнику, сказал что не вкусно. Мясо, рыбу пробовать категорически отказывается (очень хочется ввести в рацион белки).
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте
Честно говоря, чувствуется, что помощь психолога нужна вам намного больше, чем вашему сыну. Вы очень напряжены и слишком переживаете, а это обязательно будет сказываться на детях.
Ваш ребёнок сейчас здоров, нет проблем. Его рацион достаточно разнообразный, чтобы получать необходимые для жизни и здоровья вещества: есть овощи в борще, есть белки (творог, сметана), углеводы (гренка, блинчики), даже фрукты он ест.
У него все прекрасно.
Может быть вы слишком хорошая мать, слишком любите и заботитесь о ребёнке, но слишком мало о себе.
Что значит, что сын не ест? Может вы ему ещё из раннего детства слишком угождаете. Допустим, если вы сегодня не хотите готовить борщ, а например, сделаете пюре или гречку с котлетой. Он откажется пробовать? Пусть не пробует. Скажите очень доброжелательно, что сегодня будет приготовлено только пюре и котлета, когда проголодается, пусть покушает. Рано или поздно он захочет кушать, это физиология.
Действительно каждый человек имеет вкусовые предпочтения и некоторые блюда не любит. Но отказываться попробовать - каприз. Ничего страшного в нем нет, но постарайтесь больше позаботится о себе.
Кстати, вам же врачи четко сказали, что у ребёнка нет пищевого расстройства, зачем вы себе внушаете, что оно есть?
Дополнение от автора
Добрый день.
Думаю, Вы правы.
Где то в глубине души, есть непонятные страхи, что у ребенка могут быть проблемы со здоровьем, если он немного отличается от своих сверстников (только в питании, в остальном вопросов нет).
Возможно, на меня "давят" постоянные претензии бабушек, что они не могут его накормить, им его "жалко", что он постоянно голодный.
Возможно, имея у себя проблемы со здоровьем (хронический панкреатит, диабет 2 типа), я боюсь, что в будущем такое ждет и моего ребенка.
Возможно, я устала от кухни, от постоянной попытки угодить всем (готовлю, как правило, отдельно сыну, отдельно себе, отдельно мужу с дочерью).
Страхов много, как у каждой матери, и, периодически, они вылазят наружу.
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
"С мужем бывает по разному (как в любой семье), но явная проблема одна - работа связана с частыми командировками, но когда он дома стараемся максимально проводить время семьей.
Страхов много, как у каждой матери, и, периодически, они вылазят наружу." - заметила, что вы склонны обобщать. У разных пар разные отношения, нет такого понятия как "любая семья", у меня одна клиентка говорила, что ничего страшного, что муж ей сломал челюсть, ведь в каждой семье такое бывает. По этому, будьте с собой честны, действительно ли вас устраивают отношения с мужем. Также на счет страхов, далеко не каждая мать тревожна, есть много спокойных веселых счастливых матерей. если вы часто чувствуете страхи на счет состояния детей, то это не норма.
Чувствуется, что вам действительно очень нужна работа с психологом, иначе вы себя измучите. Нужно учиться выстраивать границы с бабушками, заботиться о себе так же хорошо, как и о других членах семьи.
Кстати, на счет вас: диабет, это очень часто следствие психологических проблем, это заболевание часто имеет именно психосоматическую природу. Так же предлагаю подумать о том, что у вас панкреатит и диабет, хоть вы и питались не так как ваш сын. Так что здесь никто не от чего не гарантирован.
Но мой вам совет: обратитесь к психологу, в своем городе или онлайн. вам это будет явно очень полезно
Дополнение от автора
Про психосоматическую природу заболеваний говорила со своим лечащим врачом, у нее тоже стали закрадываться такие предположения. Пока, правда, дальше разговора дело не пошло.
Значит пора заняться своими "тараканами" и оставить ребенка в покое.
Спасибо большое за консультацию.
Теперь вижу направление, в котором стоит двигаться дальше.
психолог онлайн
Это очень хорошо, что поняли направление. У вас обязательно все получится, удачи вам
психолог онлайн
Если у ребенка хорошие анализы и нет проблем со здоровьем, то не стоит переживать. Многие дети консерваторы в еде и пробовать новое готовы не часто или вообще не готовы.
Это уже больше про ваши тревоги и то, что это реально морока с готовкой.
Знаю на своем опыте)
А как ваш сын ест вне дома? В школе? Когда вы куда-то ходите гулять?
Какие сладости, вкусняшки?
И что будет, если вы ставите просто перед фактом, что есть еда определенная и вы больше не будете ничего готовить, вы устали? Хочет - варит себе макароны сам или борщ
Дополнение от автора
Добрый день.
Да, с готовкой морока.
В школе не ест. Утром дома чай с бутербродом.
Из вкусняшек у нас не густо. Иногда (очень редко) может съесть круасан, но только шоколадный, пражский торт (только одного производителя) и пару видов конфет.
За пределами дома не ест. Если едем отдыхать, то ищем всегда жилье с кухней, так-как даже те блюда, что есть у него в рационе, ест только приготовленные мной. Кафе, пицерии и Макдональдс - не наш формат, никогда там ничего не ест. Даже, когда ходит на дни рождения к одноклассникам, к еде не притрагивается.
В этом году решила на время карантина отправить к бабушке. На третий день она звонила с истериками, к еде, которую готовила специально для него, даже не притронулся. Пришлось забирать домой...
Когда у меня сдают нервы (да, бывает и такое), и я отказываюсь ему готовить, он может днями есть только бутерброды с сыром. Сам готовить категорически отказывается, говорит, что не голодный.
А я уже просто ненавижу кухню, и все, что с ней связано....
психолог онлайн
Я бы предложила вам обратиться к
детскому психологу. Потому что то, что вы описываете, это уже не про предпочтения в еде. Еда приготовленная только вами, нежелание себе что-то приготовить...И ваше потакание капризам. С этим хорошо бы разбираться.
Стало любопытно, что будет делать сын, если не давать бутерброды с сыром и не готовить на отдыхе. Голодать и пить только воду?
психолог онлайн
Я бы Вам рекомендовала обратиться к специалисту, чтобы разобраться с Вашим состоянием, потому что очень много зависит от состояния матери