Мозг не слушает тело
Доброго дня!
Признаться, мне будет крайне сложно описать состояние, которое со мной сейчас происходит, но я попробую.
Я девушка, мне 26 лет. На протяжении последней недели пребываю в этом непонятном мне симптоме.
Если попытаться описать словами:
- ненормальная тактильная реакция на все раздражители, кажется, что тело чувствует в миллион раз больше обычного, но при этом мозг не успевает понять, что происходит...словно где-то замедляется скорость реагирования, и я не с ходу могу понять, что за тактильное ощущение произошло. При этом кажется, что реагирует на малейшее изменение каждая клеточка организма, всё на пределе. Ощущений слишком много. Прикасаюсь к себе и не ощущаю, что это моё тело. Иногда специально делаю больно, посмотреть, отреагирует ли организм как-то на это.
- иногда даже словно со стороны смотрю на себя и думаю, справится ли тело с поставленной задачей, нальёт ли стакан воды и не расплескает.............
Подобное состояние я испытывала лет 6-7 назад, когда попробовала травку.
Прошло, но сейчас вернулась, и 3 месяца уже так живу.
Подскажите, пожалуйста, что это может быть за расстройство, и к кому обратиться ( с ужасом представлю, как врачи воспримут эти симптомы и решат, что я просто утомилась)? Эти симптомы пугают...словно живёшь параллельно с телом...
Очень надеюсь на вашу помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте Таня!
А что произошло 3-4 месяца назад, а что неделю назад? Как долго продолжалось это состояние( похоже на диссоциацию) после курения травки?
психолог онлайн
Здравствуйте! Есть возможность обратиться к психиатру? (Компетентный психиатр, если потребуется, порекомендует других врачей - невролога, эндокринолога и др.). Я не могу сказать, что это за состояние, так как диагноз по интернету - это пальцем в небо. Если бы это происходило на сессии, я бы спросила, на фоне чего симптом (Ваше состояние) вернулся 3 месяца назад, и есть ли что-то общее (факты, эмоции, ассоциации) в ситуациях первого и повторного возникновения симптома, а также настоятельно рекомендовала бы обратиться к психиатру; дальнейшую работу возможно было бы построить исключительно учитывая заключение врача. Понимаю Ваши опасения насчет врачей, и в этом поле как и везде - есть хорошие специалисты, а есть одно название. Но компетентные психиатры все-таки есть, и это те люди, которые в первую очередь выслушают Вас, а не нацепят ярлык (утомленности или еще чего-то). Попробуйте поспрашивать рекомендации; формальные критерии тоже никто не отменял - образование, опыт; и конечно ориентируйтесь на Ваши ощущения - Вас слушают, к Вам внимательны, стараются вникнуть именно в Вашу ситуацию? Успехов Вам.
психолог онлайн
Скорее всего у вас синдром деперсонализации-дереализации. Довольно быстро и легко лечится фармакологическими препаратами, которые вам пропишет любой компетентный психиатр (если напишете на електронку, или позвоните могу дать контакты опытных психиатров которые уже работали с такими кейсами).
Также можно обратиться к психологу\психотерапевту когнитивно-поведенческого направления. В этом случае вас ждет медитация, работа с мыслями, обучение техникам борьбы со стрессом.
Рекомендуется совмещать эти два подхода. Так как фармакологические препараты позволяют убрать само состояние, а КПТ обучает бороться с ежедневным стрессом, который считается одной из главных причин развития синдрома.
Из того, что можете сделать сами:
1.Мышечная релаксация во время состояния. Попробуйте на 5 секунд максимально сильно напрячь мышцы лица, после полностью их расслабить. Дальше проделайте тоже самое с мышцами рук, живота, ног.
2. Занятия спортом, здоровый сон и все в том направлении.
Желаю удачи!
психолог онлайн
цитата:
Очень надеюсь на вашу помощь.
это больше похоже на тревогу, восстановить контакт с телом через психотерапию, и всё нормализуется.