не хочет взрослеть,любит одиночество.
Моей внучке исполняется 18 лет. Умственное развитие на уровне,одаренная. Занимается музыкой,рисует. Проблема в том,что образ жизни замкнутый,дома со мной нежная,ласковая,любит сидеть в обнимку,ходить,держась за руку,со всеми людьми доброжелательна,но близко к себе допускает только 2х подруг,таких же скромных.Учится в музыкальном колледже успешно,но в общежитии избегает всяческих контактов,уже 3й год не общается с соседкой по комнате,чувствует себя не комфортно.Стесняется выходить на общую кухню,чтобы готовить еду. Преподаватели ее очень хвалят,что скромная,воспитанная,ответственная. А мне страшно,что она на приспособлена жить с обществе одна. Да еще она невысокая 156 см,и проблемы с месячными,стимулируем уколами.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Доброго дня, nik349.
А Ваша внучка казала Вам про свій страх непристосованості до суспільства? Припускаю, що Ви проектуєте на неї власні переживання, а їй з цим комфортно. Ви казали внучці про власне хвилювання?
психолог онлайн
цитата:
НЕ ХОЧЕТ ВЗРОСЛЕТЬ
Она не может повзрослеть, потому что ей выгодно быть ребенком, чтоб получать тепло от вас. Говорите с ней о том, что она может расти как взрослый и брать ответсвенность за многие вещи самостоятельно, а не делать это за неё.
Причины избегания отношений с другими могут быть травмы осуждения и т.д от того страх идти на контакт.
Месяцные и гармоничное взросление поможет восстановить сеансы психотерапии.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
НЕ ХОЧЕТ ВЗРОСЛЕТЬ
А где ее родители?
психолог онлайн
А какой она по - вашему должна быть?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Дело в том ,что папа давно живет с другой семьей,а у мамы инвалидность 3й группы -оллигофрения в ст дебильности и она все это время ищет себе половинку. Внучка живет со мной с 3х лет.Да ,я внушаю ей,что она должна уже стать взрослой,должна общаться с друзьями,мне страшно за нее,как будет жить сама.Она всегда была любимицей воспитателей и учителей,но никогда не имела подруг.9классов и музыкальную закончила с отличием. Но когда появилась первая подруга,она ее очень полюбила,хотя время проводят только летом,та приезжает к бабушке. Дружат 7 лет.С сокурсницей дружит ,девочкой скромной и домашней.А с другими просто хорошие отношения,но никому никогда не позвонит и не зайдет в их комнату.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Да ,я внушаю ей,что она должна уже стать взрослой,должна общаться с друзьями,мне страшно за нее,как будет жить сама.
Із Вашої розповіді можна зробити висновок, що у дівчинки є найкращі подруги, вона розумна та добра + досить сором'язлива. Так чого Ви боїтеся? Що може трапитися найгірше?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Павел Леонидович Басанский
Очень, сочувствую, непросто вам и девочке.Вы за что больше беспокоитесь, что она не станет самостоятельной или что у нее мало друзей?
Боюсь, что "внушить" стать взрослой не получиться.
Самостоятельность , нужно привывать постепенно, дозировано, опираясь на возраст. И почему вы решили, что она не самостоятельная это первое? Второе- вы пишите , что у нее есть 2 подруги с, которыми у нее доверительные отношения, как я понимаю.Не всем нужно много друзей, возможно вашей внучке достаточно.То , что они у нее они есть, свиделествует , о том , что она умеет дружить, умеет знакомится, выбирать подходящую для нее дружбу, разве это не показатель самостоятельности?
Дополнение от автора
Меня беспокоит,что она проводит время всегда одна. Одна подруга только на 2 м-ца летом,другая только на занятиях и уезжает домой.Наталья в общежитии всегда одна. Дома тоже целыми днями сидит в своей комнате. Мне кажется ,что в 18 лет девочка не должна постоянно обниматься с бабушкой,на улице держать ее за руку.,общаться близко только со мной. Я еще не сказала,что когда к нам приходят гости,она не любит выходить с комнаты,а ,если сидит за общим праздничным столом,то молчит в основном.Все ее считают замкнутой и неразговорчивой. Только со мной она может болтать часами. Это же не должно так быть!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Это же не должно так быть!
А як "повинно" бути? І звідки Ви взяли це "повинно"?
Дополнение от автора
Спасибо тем,кто откликнулся. Наверное я эту проблему надумала,но я боюсь ,что таким как она,в нашем мире будет сложно одной.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Наверное я эту проблему надумала,но я боюсь ,что таким как она,в нашем мире будет сложно одной.
Просто проговорите это с ней и услыште ее ответ.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
цитата:
Это же не должно так быть!
Откуда такая категоричность?!
Бывает по-разному. Разные люди и разные потребности.
Внучка - явно выраженный интроверт и для нее ТАК нормально.
Кроме того, у нее было сложное и травматичное детство: мама - инвалид, занята собой и не всегда (мягко говоря) адекватна, папа - оставил. Ей категорически не хватало и не хватает до сих пор безопасности.
Да, работа с психологом ей не помешает - для излечения именно этих травм: брошенности и нехватки поддержки. Но готова ли она к ней сейчас? Скорей всего нет. Позже - возможно. Будете разговаривать уже с ней.
И очень рекомендую Вам посмотреть (а если уже видели - то еще раз пересмотреть), лучше это сделать вместе с внучкой - фильм "Амели". Там рассказывается именно о подобной ей девушке. И Вам станет более понятно, и ей определенно понравится (тем более, что там прекрасная музыка) - и Вы сможете увидеть ее реакцию на фильм, главную героиню и события, там происходящие. Это наблюдение многое Вам расскажет о внучке и ее внутреннем мире.
https://youtu.be/kPf6yFdFH3E
психолог онлайн
цитата:
Цілком розумію Ваше хвилювання, проте Ваш максимум - це сказати онучці, що Вас хвилює, а вибір, чи пропрацьовувати це, чи ні - робити лише їй самій. Крім цього, чому Ви переконані, що вона "буде сама"? У неї є друзі, любляча бабуся, а в майбутньому вона може зустріти й інших чудових людей. Саме Ви зараз є тим "острівцем безпеки" для неї, тому рекомендую Вам казати їй, що світ є чудовим місцем і чекає, коли вона відкриється йому.
Дополнение от автора
Спасибо за поддержку всем. Насчет безопасности,я думаю,что даю ей слишком много любви и чувства безопасности,что она никак не хочет оторваться.Говорит прямо,что не хочет взрослеть,ей дома хорошо. Учится в колледже и на каждый выходной,хоть на одни сутки ,едет домой,когда другие остаются в общежитии. Спасибо Павлу Леонидовичу,фильм обязательно посмотрим. Боюсь,что она зла еще не встречала и верит людям. Как уберечь ее ?
Дополнение от автора
Может это кажется смешным,но я сейчас частенько вспоминаю один случай. Как-то шли с моей Наташей по рынку и подошла к нам циганка. Она ничего не просила,только сказала:" Это твоя внучка,она не такая как все. Ты береги ее." Тогда я только улыбнулась ей,а сейчас вижу,что и правда не как все.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Оксана Сенченко
Любви много не бывает, а вот гиперопеки , может быть много. Важно , разлечать эти два понятия. У вас прекрасная внучка, не подгоняйте ее под стандарты. Она это чувствует, и будет сопротевляться разными способами. Только , когда тебя принимают таким какой ты есть , родные люди - тогда возможны изменения.
Дополнение от автора
Просмотрела начало фильма,внучка сказала,что тоже начинала когда-то смотреть,но недосмотрела. Сразу разница в воспитании: Я всегда хотела,чтобы она была в коллективе,приглашала на дни рождения одноклассников,приглашала девочек-соседок в гости. Но сблизиться у Наташи не получалось. Когда девочки приходили,но Наташа искала отговорки,чтобы не общаться ИЛИ ПРОСИЛА СКАЗАТЬ,ЧТО ЕЕ НЕТ ДОМА.И еще одна особенность:она никогда ничего не просила. Даже неловко было перед продавцом,когда заходили в магазин. Спрашиваю,что тебе купить. ей всегда НИЧЕГО НЕ НАДО!Даю деньги,чтобы пошла и что-нибудь купила сама,но деньги так и будут лежать в ее сумочке. Только уже сейчас ,покупая одежду,предлагаю несколько вариантов хороших,чтобы выбрала на свой вкус. Выбирает.
Дополнение от автора
И еще ,я думаю,повлияло то,что она боится быть отвергнутой теми,с кем ей хотелось бы дружить. Был случай,когда она училась в 1ом классе. На праздник 8 е марта для мам был концерт. Так вышло,что выступала,в основном одна Наташа. Она пела,играла на рояле,была ведущей в танце,читала стих. Это очень обидело других родителей,этот вопрос был поднят на собрании.Учитель сказала,что она предлагала всем участие,но желающих не нашлось. Конечно,учительница должна была привлечь всех детей,видно в классе Наталью приняли за выскочку и отгородились. А она до конца школы чувствовала себя в классе лишней и ушла после 9го класса. Хотя все 9 лет выступала от класса в конкурсах и класс занимал призовые места. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ,УВАЖАЕМЫЕ ПСИХОЛОГИ,ЭТА ИСТОРИЯ МОГЛА СЫГРАТЬ РОЛЬ В ЕЕ ОДИНОЧЕСТВЕ?
психолог онлайн
цитата:
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ,УВАЖАЕМЫЕ ПСИХОЛОГИ,ЭТА ИСТОРИЯ МОГЛА СЫГРАТЬ РОЛЬ В ЕЕ ОДИНОЧЕСТВЕ?
Це питання краще задати Вашій онучці, ми можемо лише робити припущення, що є неефективно. Сказати точно можна одне: у дівчинки було важке дитинство, де були відсутніми її батьки, тому саме дитячо-батьківські стосунки могли зіграти найбільшу роль у її "замкнутості". Помітно, що їй не вистачало визнання і прийняття, яке вона "черпала" у академічних успіхах. Зараз саме Ви є для нею тою люблячою батьківською фігурою, від якої вона бере установки про світ та людей у ньому.
цитата:
Боюсь,что она зла еще не встречала и верит людям. Как уберечь ее ?
На жаль, ми не можемо "вберегти" своїх чад від всього, проте ми можемо підготувати їх до цього, а саме: дати їм впевнеість і сили, що вони зможуть з цим впоратися самостійно.
Дополнение от автора
Оксана Сенченко,спасибо Вам за участие.Хочется хоть с кем-то обсудить наболевшее,а у нас ,в небольшом городке,психологов нет! Хоть я и сама когда-то давно заканчивала "Психология и педагогика детства",но практики психолога не было.Просто душа болит за внучку,как сложится ее жизнь? Родиться бы ей лет 200 назад..... СПАСИБО ВСЕМ!
психолог онлайн
Вы можете найти для внучки или себя психолога, работающего онлайн.Так , что это не проблема.
психолог онлайн
цитата:
ЭТА ИСТОРИЯ МОГЛА СЫГРАТЬ РОЛЬ В ЕЕ ОДИНОЧЕСТВЕ?
Вполне. И она тоже. Но не только. Здесь сыграли свою роль и родители, и врожденные качества, которые совсем НЕ плохи. Просто они другие, чем у Вас и у многих остальных людей и детей. Но не у всех. Есть еще такие, подобные ей - только ей нужно их встретить. И когда-нибудь, может даже очень скоро, это произойдет. Я сам в детстве был таким особенным, а потом встретил друзей в 18, а потом в 21 год - которые тоже были особенными. А вместе мы уже не казались себе особенными, потому что нас был уже десяток человек. Мы были уже группой. Но интересно нам было только между собой, с другими - нет. И для этих других мы были странными, но нам было на это, простите за выражение, глубоко плевать. И поверьте, это правильная позиция: меньше обращать внимание на то, что о тебе думают или говорят окружающие. Жить собственной жизнью, которая кому-то может показаться очень странной, намного лучше, чем все время оглядываться по сторонам на других - и не жить своей жизнью.
Дополнение от автора
Спасибо,меня больше утешил ответ Павла Леонидовича.Может ,действительно,не надо зацикливаться на том,что она не такая .как большинство подростков ее возраста. Такая,как есть,ласковая и добрая,мне самой радостно...,но мир жесток и кто ей встретится?! Поэтому сейчас я ее просто предостерегаю,что не нужно верить всем,быть осторожной.
Дополнение от автора
Не знаю еще права я или нет,не знаю как поступить.Наташа в комнате живет с девушкой на 2 года старше ее. Зй год контакт не налажен,кроме "привет " и "пока", никакого общения. Наташа,так как слишком ответственна ,должна вставать рано,чтобы пойти заниматься музыкой. Та девушка спит долго и днем тоже может спать. А ложится поздно. Утром Наташа встает тихонько и без завтрака выскальзывает за дверь. Вечером не может уснуть . В результате переутомление,бессоница,на уроках ей становится плохо,ее все жалеют,отводят спать и т.д... Она мечтает жить в комнате одна,чтобы ей было комфортно.ЕЕ педагоги тоже считают,что ей нужно создать спокойные условия. Я согласна с этим и хочу с нового учебного года,когда соседка получит диплом,просить,чтобы к Наташе никого не подселяли.Но есть такие знакомые,которые считают,что не надо поощрять это одиночество,она не должна жить одна.
психолог онлайн
цитата:
но мир жесток и кто ей встретится?! Поэтому сейчас я ее просто предостерегаю,что не нужно верить всем,быть осторожной.
Но и Ваша внучка тоже может научиться постоять за себя. Или Вы не очень верите в ее возможности?
Что же касается жительства, то можно, разумеется и одной - если она сама пожелает (стоит ее спросить), но можно и с кем-то, с кем биоритмы будут больше совпадать, чем с этой девушкой.
Дополнение от автора
Павел Леонидович,спасибо большое. Ваш ответ читали с ней вместе. Она со всем согласна! Все в точку! И мне все понятно! Я Вам очень благодарна! Возможно еще как-нибудь свяжусь с вами.