не хочет взрослеть,любит одиночество.

” ѕсихолога » ¬опрос психологу » не хочет взрослеть,любит одиночество.
ћоей внучке исполн€етс€ 18 лет. ”мственное развитие на уровне,одаренна€. «анимаетс€ музыкой,рисует. ѕроблема в том,что образ жизни замкнутый,дома со мной нежна€,ласкова€,любит сидеть в обнимку,ходить,держась за руку,со всеми людьми доброжелательна,но близко к себе допускает только 2х подруг,таких же скромных.”читс€ в музыкальном колледже успешно,но в общежитии избегает вс€ческих контактов,уже 3й год не общаетс€ с соседкой по комнате,чувствует себ€ не комфортно.—тесн€етс€ выходить на общую кухню,чтобы готовить еду. ѕреподаватели ее очень хвал€т,что скромна€,воспитанна€,ответственна€. ј мне страшно,что она на приспособлена жить с обществе одна. ƒа еще она невысока€ 156 см,и проблемы с мес€чными,стимулируем уколами.
¬опрос задан: ; ¬озраст: 18


консультаци€ психолога онлайн
ƒоброго дн€, nik349.
ј ¬аша внучка казала ¬ам про св≥й страх непристосованост≥ до сусп≥льства? ѕрипускаю, що ¬и проектуЇте на нењ власн≥ переживанн€, а њй з цим комфортно. ¬и казали внучц≥ про власне хвилюванн€?

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
цитата:

Ќ≈ ’ќ„≈“ ¬«–ќ—Ћ≈“№

ќна не может повзрослеть, потому что ей выгодно быть ребенком, чтоб получать тепло от вас. √оворите с ней о том, что она может расти как взрослый и брать ответсвенность за многие вещи самосто€тельно, а не делать это за неЄ.
ѕричины избегани€ отношений с другими могут быть травмы осуждени€ и т.д от того страх идти на контакт.
ћес€цные и гармоничное взросление поможет восстановить сеансы психотерапии.


комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
цитата:

Ќ≈ ’ќ„≈“ ¬«–ќ—Ћ≈“№

ј где ее родители?

ќтвет отредактирован автором 25-11-2020 11:24:36


комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
ј какой она по - вашему должна быть?

комментарий
рекоммендовать:

25-11-2020 12:16:28ƒополнение к вопросу
—пасибо за ответ. ƒело в том ,что папа давно живет с другой семьей,а у мамы инвалидность 3й группы -оллигофрени€ в ст дебильности и она все это врем€ ищет себе половинку. ¬нучка живет со мной с 3х лет.ƒа ,€ внушаю ей,что она должна уже стать взрослой,должна общатьс€ с друзь€ми,мне страшно за нее,как будет жить сама.ќна всегда была любимицей воспитателей и учителей,но никогда не имела подруг.9классов и музыкальную закончила с отличием. Ќо когда по€вилась перва€ подруга,она ее очень полюбила,хот€ врем€ провод€т только летом,та приезжает к бабушке. ƒружат 7 лет.— сокурсницей дружит ,девочкой скромной и домашней.ј с другими просто хорошие отношени€,но никому никогда не позвонит и не зайдет в их комнату.


консультаци€ психолога онлайн
цитата:

ƒа ,€ внушаю ей,что она должна уже стать взрослой,должна общатьс€ с друзь€ми,мне страшно за нее,как будет жить сама.

≤з ¬ашоњ розпов≥д≥ можна зробити висновок, що у д≥вчинки Ї найкращ≥ подруги, вона розумна та добра + досить сором'€злива. “ак чого ¬и боњтес€? ўо може трапитис€ найг≥рше?

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
ќчень, сочувствую, непросто вам и девочке.¬ы за что больше беспокоитесь, что она не станет самосто€тельной или что у нее мало друзей?
Ѕоюсь, что "внушить" стать взрослой не получитьс€.
—амосто€тельность , нужно привывать постепенно, дозировано, опира€сь на возраст. » почему вы решили, что она не самосто€тельна€ это первое? ¬торое- вы пишите , что у нее есть 2 подруги с, которыми у нее доверительные отношени€, как € понимаю.Ќе всем нужно много друзей, возможно вашей внучке достаточно.“о , что они у нее они есть, свиделествует , о том , что она умеет дружить, умеет знакомитс€, выбирать подход€щую дл€ нее дружбу, разве это не показатель самосто€тельности?

комментарий
рекоммендовать:

25-11-2020 12:42:49ƒополнение к вопросу
ћен€ беспокоит,что она проводит врем€ всегда одна. ќдна подруга только на 2 м-ца летом,друга€ только на зан€ти€х и уезжает домой.Ќаталь€ в общежитии всегда одна. ƒома тоже целыми дн€ми сидит в своей комнате. ћне кажетс€ ,что в 18 лет девочка не должна посто€нно обниматьс€ с бабушкой,на улице держать ее за руку.,общатьс€ близко только со мной. я еще не сказала,что когда к нам приход€т гости,она не любит выходить с комнаты,а ,если сидит за общим праздничным столом,то молчит в основном.¬се ее считают замкнутой и неразговорчивой. “олько со мной она может болтать часами. Ёто же не должно так быть!


консультаци€ психолога онлайн
цитата:

Ёто же не должно так быть!

ј €к "повинно" бути? ≤ зв≥дки ¬и вз€ли це "повинно"?

комментарий
рекоммендовать:

25-11-2020 12:48:36ƒополнение к вопросу
—пасибо тем,кто откликнулс€. Ќаверное € эту проблему надумала,но € боюсь ,что таким как она,в нашем мире будет сложно одной.


консультаци€ психолога онлайн
цитата:

Ќаверное € эту проблему надумала,но € боюсь ,что таким как она,в нашем мире будет сложно одной.

ѕросто проговорите это с ней и услыште ее ответ.

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
цитата:

Ёто же не должно так быть!

ќткуда така€ категоричность?!
Ѕывает по-разному. –азные люди и разные потребности.
¬нучка - €вно выраженный интроверт и дл€ нее “ј  нормально.
 роме того, у нее было сложное и травматичное детство: мама - инвалид, зан€та собой и не всегда (м€гко говор€) адекватна, папа - оставил. ≈й категорически не хватало и не хватает до сих пор безопасности.
ƒа, работа с психологом ей не помешает - дл€ излечени€ именно этих травм: брошенности и нехватки поддержки. Ќо готова ли она к ней сейчас? —корей всего нет. ѕозже - возможно. Ѕудете разговаривать уже с ней.
» очень рекомендую ¬ам посмотреть (а если уже видели - то еще раз пересмотреть), лучше это сделать вместе с внучкой - фильм "јмели". “ам рассказываетс€ именно о подобной ей девушке. » ¬ам станет более пон€тно, и ей определенно понравитс€ (тем более, что там прекрасна€ музыка) - и ¬ы сможете увидеть ее реакцию на фильм, главную героиню и событи€, там происход€щие. Ёто наблюдение многое ¬ам расскажет о внучке и ее внутреннем мире.
https://youtu.be/kPf6yFdFH3E

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
цитата:

Ќаверное € эту проблему надумала,но € боюсь ,что таким как она,в нашем мире будет сложно одной.

÷≥лком розум≥ю ¬аше хвилюванн€, проте ¬аш максимум - це сказати онучц≥, що ¬ас хвилюЇ, а виб≥р, чи пропрацьовувати це, чи н≥ - робити лише њй сам≥й.  р≥м цього, чому ¬и переконан≥, що вона "буде сама"? ” нењ Ї друз≥, любл€ча бабус€, а в майбутньому вона може зустр≥ти й ≥нших чудових людей. —аме ¬и зараз Ї тим "остр≥вцем безпеки" дл€ нењ, тому рекомендую ¬ам казати њй, що св≥т Ї чудовим м≥сцем ≥ чекаЇ, коли вона в≥дкриЇтьс€ йому.

ќтвет отредактирован автором 25-11-2020 14:36:39


комментарий
рекоммендовать:

25-11-2020 15:55:29ƒополнение к вопросу
—пасибо за поддержку всем. Ќасчет безопасности,€ думаю,что даю ей слишком много любви и чувства безопасности,что она никак не хочет оторватьс€.√оворит пр€мо,что не хочет взрослеть,ей дома хорошо. ”читс€ в колледже и на каждый выходной,хоть на одни сутки ,едет домой,когда другие остаютс€ в общежитии. —пасибо ѕавлу Ћеонидовичу,фильм об€зательно посмотрим. Ѕоюсь,что она зла еще не встречала и верит люд€м.  ак уберечь ее ?

25-11-2020 16:01:27ƒополнение к вопросу
ћожет это кажетс€ смешным,но € сейчас частенько вспоминаю один случай.  ак-то шли с моей Ќаташей по рынку и подошла к нам циганка. ќна ничего не просила,только сказала:" Ёто тво€ внучка,она не така€ как все. “ы береги ее." “огда € только улыбнулась ей,а сейчас вижу,что и правда не как все.


консультаци€ психолога онлайн
Ћюбви много не бывает, а вот гиперопеки , может быть много. ¬ажно , разлечать эти два пон€ти€. ” вас прекрасна€ внучка, не подгон€йте ее под стандарты. ќна это чувствует, и будет сопротевл€тьс€ разными способами. “олько , когда теб€ принимают таким какой ты есть , родные люди - тогда возможны изменени€.

ќтвет отредактирован автором 25-11-2020 16:11:48


комментарий
рекоммендовать:

25-11-2020 18:01:04ƒополнение к вопросу
ѕросмотрела начало фильма,внучка сказала,что тоже начинала когда-то смотреть,но недосмотрела. —разу разница в воспитании: я всегда хотела,чтобы она была в коллективе,приглашала на дни рождени€ одноклассников,приглашала девочек-соседок в гости. Ќо сблизитьс€ у Ќаташи не получалось.  огда девочки приходили,но Ќаташа искала отговорки,чтобы не общатьс€ »Ћ» ѕ–ќ—»Ћј — ј«ј“№,„“ќ ≈≈ Ќ≈“ ƒќћј.» еще одна особенность:она никогда ничего не просила. ƒаже неловко было перед продавцом,когда заходили в магазин. —прашиваю,что тебе купить. ей всегда Ќ»„≈√ќ Ќ≈ Ќјƒќ!ƒаю деньги,чтобы пошла и что-нибудь купила сама,но деньги так и будут лежать в ее сумочке. “олько уже сейчас ,покупа€ одежду,предлагаю несколько вариантов хороших,чтобы выбрала на свой вкус. ¬ыбирает.

25-11-2020 18:14:28ƒополнение к вопросу
» еще ,€ думаю,повли€ло то,что она боитс€ быть отвергнутой теми,с кем ей хотелось бы дружить. Ѕыл случай,когда она училась в 1ом классе. Ќа праздник 8 е марта дл€ мам был концерт. “ак вышло,что выступала,в основном одна Ќаташа. ќна пела,играла на ро€ле,была ведущей в танце,читала стих. Ёто очень обидело других родителей,этот вопрос был подн€т на собрании.”читель сказала,что она предлагала всем участие,но желающих не нашлось.  онечно,учительница должна была привлечь всех детей,видно в классе Ќаталью прин€ли за выскочку и отгородились. ј она до конца школы чувствовала себ€ в классе лишней и ушла после 9го класса. ’от€ все 9 лет выступала от класса в конкурсах и класс занимал призовые места.  ј  ¬џ —„»“ј≈“≈,”¬ј∆ј≈ћџ≈ ѕ—»’ќЋќ√»,Ё“ј »—“ќ–»я ћќ√Ћј —џ√–ј“№ –ќЋ№ ¬ ≈≈ ќƒ»Ќќ„≈—“¬≈?


консультаци€ психолога онлайн
цитата:

 ј  ¬џ —„»“ј≈“≈,”¬ј∆ј≈ћџ≈ ѕ—»’ќЋќ√»,Ё“ј »—“ќ–»я ћќ√Ћј —џ√–ј“№ –ќЋ№ ¬ ≈≈ ќƒ»Ќќ„≈—“¬≈?

÷е питанн€ краще задати ¬аш≥й онучц≥, ми можемо лише робити припущенн€, що Ї неефективно. —казати точно можна одне: у д≥вчинки було важке дитинство, де були в≥дсутн≥ми њњ батьки, тому саме дит€чо-батьк≥вськ≥ стосунки могли з≥грати найб≥льшу роль у њњ "замкнутост≥". ѕом≥тно, що њй не вистачало визнанн€ ≥ прийн€тт€, €ке вона "черпала" у академ≥чних усп≥хах. «араз саме ¬и Ї дл€ нею тою любл€чою батьк≥вською ф≥гурою, в≥д €коњ вона бере установки про св≥т та людей у ньому.
цитата:

Ѕоюсь,что она зла еще не встречала и верит люд€м.  ак уберечь ее ?

Ќа жаль, ми не можемо "вберегти" своњх чад в≥д всього, проте ми можемо п≥дготувати њх до цього, а саме: дати њм впевне≥сть ≥ сили, що вони зможуть з цим впоратис€ самост≥йно.

комментарий
рекоммендовать:

25-11-2020 18:33:53ƒополнение к вопросу
ќксана —енченко,спасибо ¬ам за участие.’очетс€ хоть с кем-то обсудить наболевшее,а у нас ,в небольшом городке,психологов нет! ’оть € и сама когда-то давно заканчивала "ѕсихологи€ и педагогика детства",но практики психолога не было.ѕросто душа болит за внучку,как сложитс€ ее жизнь? –одитьс€ бы ей лет 200 назад..... —ѕј—»Ѕќ ¬—≈ћ!


совет психолога
консультаци€ психолога онлайн
¬ы можете найти дл€ внучки или себ€ психолога, работающего онлайн.“ак , что это не проблема.

комментарий
рекоммендовать:


совет психолога
консультаци€ психолога онлайн
цитата:

Ё“ј »—“ќ–»я ћќ√Ћј —џ√–ј“№ –ќЋ№ ¬ ≈≈ ќƒ»Ќќ„≈—“¬≈?

¬полне. » она тоже. Ќо не только. «десь сыграли свою роль и родители, и врожденные качества, которые совсем Ќ≈ плохи. ѕросто они другие, чем у ¬ас и у многих остальных людей и детей. Ќо не у всех. ≈сть еще такие, подобные ей - только ей нужно их встретить. » когда-нибудь, может даже очень скоро, это произойдет. я сам в детстве был таким особенным, а потом встретил друзей в 18, а потом в 21 год - которые тоже были особенными. ј вместе мы уже не казались себе особенными, потому что нас был уже дес€ток человек. ћы были уже группой. Ќо интересно нам было только между собой, с другими - нет. » дл€ этих других мы были странными, но нам было на это, простите за выражение, глубоко плевать. » поверьте, это правильна€ позици€: меньше обращать внимание на то, что о тебе думают или говор€т окружающие. ∆ить собственной жизнью, котора€ кому-то может показатьс€ очень странной, намного лучше, чем все врем€ огл€дыватьс€ по сторонам на других - и не жить своей жизнью.

комментарий
рекоммендовать:

26-11-2020 16:43:16ƒополнение к вопросу
—пасибо,мен€ больше утешил ответ ѕавла Ћеонидовича.ћожет ,действительно,не надо зацикливатьс€ на том,что она не така€ .как большинство подростков ее возраста. “ака€,как есть,ласкова€ и добра€,мне самой радостно...,но мир жесток и кто ей встретитс€?! ѕоэтому сейчас € ее просто предостерегаю,что не нужно верить всем,быть осторожной.

26-11-2020 17:07:05ƒополнение к вопросу
Ќе знаю еще права € или нет,не знаю как поступить.Ќаташа в комнате живет с девушкой на 2 года старше ее. «й год контакт не налажен,кроме "привет " и "пока", никакого общени€. Ќаташа,так как слишком ответственна ,должна вставать рано,чтобы пойти заниматьс€ музыкой. “а девушка спит долго и днем тоже может спать. ј ложитс€ поздно. ”тром Ќаташа встает тихонько и без завтрака выскальзывает за дверь. ¬ечером не может уснуть . ¬ результате переутомление,бессоница,на уроках ей становитс€ плохо,ее все жалеют,отвод€т спать и т.д... ќна мечтает жить в комнате одна,чтобы ей было комфортно.≈≈ педагоги тоже считают,что ей нужно создать спокойные услови€. я согласна с этим и хочу с нового учебного года,когда соседка получит диплом,просить,чтобы к Ќаташе никого не подсел€ли.Ќо есть такие знакомые,которые считают,что не надо поощр€ть это одиночество,она не должна жить одна.


совет психолога
консультаци€ психолога онлайн
цитата:

но мир жесток и кто ей встретитс€?! ѕоэтому сейчас € ее просто предостерегаю,что не нужно верить всем,быть осторожной.

Ќо и ¬аша внучка тоже может научитьс€ посто€ть за себ€. »ли ¬ы не очень верите в ее возможности?
„то же касаетс€ жительства, то можно, разумеетс€ и одной - если она сама пожелает (стоит ее спросить), но можно и с кем-то, с кем биоритмы будут больше совпадать, чем с этой девушкой.

комментарий
рекоммендовать:

27-11-2020 09:58:35ƒополнение к вопросу
ѕавел Ћеонидович,спасибо большое. ¬аш ответ читали с ней вместе. ќна со всем согласна! ¬се в точку! » мне все пон€тно! я ¬ам очень благодарна! ¬озможно еще как-нибудь св€жусь с вами.







„тобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
јвтор вопроса не разрешил его обсуждение. «апрет касаетс€ комметариев от неспециалистов.
qr