Стеснительность либо не уверенность в себе
Стеснительность вроде и не плохое качество, но жить сильно мешает. Для примера : "праздник, меня как начальника отдела вызывают так сказать на сцену (в центр зала) задают вопросы и т.д. и тут же мой голос становится тихий и как будто язык проглотила, хочу сбежать как можно дальше. Стою как дебил, глазами клипаю и боюсь что либо сказать и не могу ничего нормально и внятно сказать, когда я с человеком один на один то на много смелее веду себя. На танцах (дискотеке) стесняюсь двигаться и танцевать. Никогда первая не заговорю с новым человеком, да и очень не ловко чувствую себя с новыми людьми. А когда общаюсь из очень смелым и напористым человеком я совсем чувствую себя дурой, не могу ничего отвечать на вопросы человека не смотря на то что я прекрасно знаю ответ, но почему то то-ли боюсь то-ли стесняюсь ответить " Меня по жизни это все очень злит и я хочу с этим бороться, потому что эта зажатось и стеснительность меня саму роздражает и я считаю что мешает мне розслабиться в окружении людей . Может это стеснительность или не уверенность в себе, я этого не пойму. Как с этим бороться? Общение с психологом, но как правильно выбрать психолога не знаю. Может танцы или пение поможет, может какие то спортивные занятия (типа борьба) или ещё какие то занятия
Вопрос от: ; Возраст: 27
Дополнение от автора
Возможно это через травматический опыт в жизни. Интернат где была самой маленькой сообвнтвенно объектом для изветальств. Меня удочерили хорошие люди через пол года пребывания в интернате (мне было 6-7 лет). В школе я была изгоем как только вроде начинала дружить с человеком доверяться в общении через пару дней о разговоре знали все и это было поводом для издевок, унижений и иногда поводом что бы меня пинали одноклассники и так 7 лет прошло в школе, пока не ушла в коледж. Я не научилась нормально общаться с людьми и все года учебы держалась на расстоянии от одногупников хоть там меня никто не обижал
Дополнение от автора
Я очень тяжело иду на контакт с новыми людьми и долгое времмя держусь на расстоянии от людей

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Да, и не просто общение, а глубокая работа с психологом, прежде всего.
Танцы и пение, как вспомогательные, тоже могут принести пользу, но с оговоркой, смотря какие танцы, например. Так, в психологии есть такое направление, как танцевально- двигательная психотерапия, но опять же, как дополнение к основной работе с психологом
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Да, Ася, много Вам досталось всего... Но, Вы не сломались, а только адаптировались-приспособились и выжили. Что уже само по себе хорошо. Но раны остались. А психологи помогут превратить эти раны в обычные шрамы - в виде памяти о ситуациях, но уже БЕЗ боли. Только с сожалением, что было так.
И поможет не простое общение с психологом - а именно психотерапия Вашего травматичного опыта и выработка не только уверенности в себе, но и независимой позиции по отношению к оценщикам, тем более неблагожелательным.
Есть много методов, но хорошо бы более деятельные - через движение. Тут и, соглашусь с коллегой, танцевально-двигательная подойдет, и психодрама, в которой разыгрываются конкретные ситуации и производятся активные действия.
Специалиста же выбирайте самостоятельно - который вызовет доверие и внутренне отзовется.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ася!
цитата:
Стеснительность вроде и не плохое качество, но жить сильно мешает.
Говорят, скромность и стеснительность - дорога в неизвестность. У Вас стеснительность проявляется как привычный способ реагирования, закрепившийся в ранние годы жизни. Учитывая Вашу историю, можно предположить, что Вы не получили в детстве ощущение безопасности, безусловной любви и поддержки. Справлялись с трудными ситуациями самостоятельно, как могли, как получалось. И все же, несмотря на такие испытания состоялись как автономная взрослая личность. И это уже успех и награда Вашей стойкости и Вашим усилиям.
цитата:
и тут же мой голос становится тихий и как будто язык проглотила, хочу сбежать как можно дальше. Стою как дебил, глазами клипаю и боюсь что либо сказать и не могу ничего нормально и внятно сказать
В проработке Вашей ситуации важно понимать, какие эмоции испытываете в подобных случаях. Может, Ваше воображение, обслуживая привычный образ Я, рисует негативные оценки публики? И Вы приписываете людям чрезмерную критичность к себе, что является проекцией на других того, что есть внутри Вас самой. И тогда понятно, отчего Вы смущаетесь, блокируете эмоциями связь с рациональной честью...
цитата:
когда я с человеком один на один то на много смелее веду себя.
А в этом случае Вам, наверное, намного безопаснее. Вас не рассматривают сотни глаз, не оценивают, не находят изъяны...
цитата:
Может это стеснительность или не уверенность в себе, я этого не пойму.
Хочу поддержать Ваши предположения. И неуверенность в себе, и не выпрямившаяся самооценка и, как следствие - стеснительность, как будто стыдно за себя, за то, что не соответствуете "эталонному" образу.
цитата:
Как с этим бороться?
Вот бороться точно не стоит. Надо исследовать причины, перепрожить прежние пси травмы, выйти из них обновленной, окрепшей, свободной, имеющей ПРАВО БЫТЬ естественной и наполненной силой. Это про взаимодействие с психологом.
Для начала хочу Вам предложить видео на тему уверенности в себе. Найти его можно на моей страничке этого сайта в разделе аудио/видео.