Проецирую негатив на себя
Здравствуйте. Сегодня встрел одного знакомого и он начал мне сразу высказывать свои чувства, о том что девушка, которая ему нравилась досталась другому и его это тревожит и т.д.
Это одна из ситуаций, но последнее время мне тошно слушать нытьё других людей и их проблемы, я сразу принимаю на себя этот негатив. Как это исправить? Как не пропускать проблемы через себя, а отделять свои чувства от других людей??
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте
«я сразу принимаю на себя этот негатив» - как это проявляется? Как вы чувствуете, что взяли на себя негатив?
«последнее время мне тошно слушать нытьё» - что вы при этом думаете?
психолог онлайн
Знаете есть такое мнение.... Что мы любим в других то, что мы любим в себе и ненавидим то, что ненавидим в себе...
Вы задаёте хороший вопрос... Потому что задача отделять и понимать свои чувства от чувств другого человека... Одна из наиболее важных характеристик психической зрелости и соответственно важных задач психологического развития.
Если нам в людях что то неприятно и отвратительно, необходимо задуматься почему вам именно это неприятно. Какие ваши личные струны это цепляет.
Т. е., отделение происходит через анализирование себя. Это не простой и длительный процесс. Потому что спутывание и запутывание, различные неприятные чувства, о которых вы говорите как раз возникают тогда, когда мы не желаем чего то знать и самостоятельно мыслить в себе. И поэтому это ранит. Потому что существует некая слабость в областях отношений, чувств, переживаний, которые мы не желаем подвергать критическом анализу и обдумыванию. А просто бессознательно избавляемся.
Чем меньше отвращения тем больше личностной силы и выносливости.
Есть даже такая рекомендация- смотреть и исследовать то, что отвратительно. Именно это способствует развитию психики.
Или такое выражение Рильке:
"Если мы устроим свою жизнь в соответствии с принципом, который гласит, что следует стремится к труднодоступному, тогда то, что в настоящее время кажется нам наиболее чужеродным, станет пользоваться у нас наибольшим надоверием
психолог онлайн
Добрый вечер.
Вы позволяете себе поныть?
Как не пропускать проблемы через себя - выстраивать свою границу. Если нет ресурса слушать, так и говорить, что мне сложно сейчас тебя выслушать, например.
Дополнение от автора
Соломия, мне просто неприятно становится и как будто кончается моя энергия и селиться негатив. И просто тошно, что они ноют. Вечные проблемы у людей и нужно ныть первому встречному об этом.
Дмитрий, хорошие мысли вы мне подкинули, спасибо. Я подумаю над этим всем, мне нужно переварить инфу.
Виталия, я ною себе. Сам могу гулять по улицам и себе посочувствовать, а желательно не ныть. А искатт информацию. Вообщем, скорее нет. Я не ною, другим так точно.
Дополнение от автора
Главное, что люди просто ноют. Они не хотят решать проблему, даже не спрашивают, что делать. Просто пожалуюсь, а потом оправданий налиплю. Может окружение такое?)) Фрейд говорил: "прежде чем диагностировать у себя депрессию, убедитесь, что вы не окружены идиотами"
психолог онлайн
Доброе утро! Возможно, Вы очень чувствительный человек и принимаете близко к сердцу трудности других людей. Раньше Вы справлялись с такими ситуациями? Как? Сейчас, возможно, у Вас просто не хватает ресурса слушать других. Вы и не обязаны это делать, если не хотите. Ставьте границы и окружайте себя людьми "своего племени"! Удачи Вам и берегите себя!
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
да, люди могут ТАК себя проявлять. Им хочется сочувствия, поддержки, разделить свою боль с кем-то. Вам, наверное, тоже иногда хочется подобного. Вот и задумайтесь, встречаете больше нытья (и тогда Вас воспринимают как выгребную яму) или с их стороны идет запрос на сочувствие? В каждом из этих примеров может быть разная реакция с Вашей стороны. А вот какая - ВЫБОР делать Вам(!)
психолог онлайн
Коллега выразил мысль о том, что мы ненавидим в других то, что в себе ненавидим. Эта мысль принадлежит Юнгу. Он считал, что если что-то в себе не нравится, то мы его часто не осознаём, потому что это неприятно признавать в себе черты, которыми обладать не хочется. Но зато мы хорошо именно эти черты видим в других и тут уже даём волю раздражению. Злится на других легче, чем на себя.
Но тут есть и другой аспект, подумайте не о вас ли это. Мы также не любим в других те черты, которые бы хотели иметь, но не можем себе позволить. Возможно вы чувствуете себя уставшим от постоянной самостоятельности и решения собственных проблем, может вам хочется расслабиться и иногда просто посетовать на жизнь. Но вы себе этого позволить не можете. И злитесь что кто другой может спокойно ни о чем не париться, ничего не решать, а просто ныть, перекладывать на других свои проблемы.
Умеете ли вы просить о помощи? Есть ли в вашей жизни люди, к которым вы можете обратиться, когда вам плохо, рассказать о своих тревогах и печалях? Кто о вас заботится?
«Фрейд говорил: "прежде чем диагностировать у себя депрессию, убедитесь, что вы не окружены идиотами"» - оно, конечно, имеет зерно истины. Но тут важно понимать, что качество окружения тоже от нас зависит. Кто входит в наше окружение? Сотрудники, друзья, родственники, семья. Многих из этих людей мы выбираем, а с теми, кого не выбираем, можем выбрать стиль общения, количество проведённого вместе времени. То есть все эти вопросы мы можем самостоятельно регулировать. Может ли так получится, что умный человек вдруг окажется окружённым идиотами? Зачем он позволит идиотам себя окружить?
Не думаю, что вы можете быть слишком чувствительным к проблемам других. Такие чувствительные люди действительно существуют, но они когда услышат чью-то проблему, очень переживают за человека и пытаются помочь. А вас раздражает, почему они рассказывают. Так что это не ваша история.
Вам нужно найти и понять, что внутри вас задевается, когда другие жалуются. Что будоражится внутри вас и проработать это.