Тошнит от намеков на романтику в мою сторону
Полтора месяца назад рассталась с молодым человеком. Причина заключалась в том, что мы последнее время очень сильно трепали друг другу нервы, потому что тяжело сходились в некоторых моментах. Мне расставание далось несложно, наоборот - с облегчением, ведь я чувствовала себя плохо в романтических отношениях с ним (к слову - первых для меня в целом), но не я хотела заканчивать общение целиком. Но он решил, что это того стоит.
Сначала было тяжело, потому что он был моим самым близким окружением, в конце концов самым лучшим другом, но жаль, что мы так поздно осознали, что романтика и мы - несовместимые вещи.
В чем, собственно, проблема.. Я его еще не забыла, но и не чувствую, что обрадовалась бы, если бы общение возобновилось. Но. Теперь, всякий раз, когда заходит намек на романтику, я чувствую себя очень некомфортно физически. Стоит оговориться, что я настолько сильно стрессовала в отношениях с ним, что у меня кружилась голова, меня тошнило и даже дело доходило до рвоты. Кажется, я чувствовала, что не люблю его так, как это бывает в романтических отношениях (тут, видимо, какие-то свои установки были, никто мне грамотно не объяснил, что любить можно как угодно??), почему-то это резко куда-то ушло и появилась навязчивая мысль, что я разлюбила. И мне настолько не хотелось делать ему больно, я так сильно не хотела все испортить, что и.. от того был весь этот стресс. Он ведь продолжал со мной общаться, как со своей девушкой, а мне это лишний раз напоминало о "больном". Оттуда и тошнота, и рвота, и непрекращающаяся тревожность. И все закончилось только когда мы слишком достали друг друга выяснениями отношений.
Так вот. Теперь при любом намеке на романтику я чувствую былое головокружение и тошноту. Ко мне обратились ласково? Тошнит. Я представляю себя в отношениях? Тошнит. Кружится голова. В целом плохо.
Почему-то теперь в принципе хорошее отношение ко мне оказывает такой эффект. То есть когда я знаю, что это сугубо дружески (например, человек уже в отношениях), - проблем нет. Но когда есть вероятность, что я могла бы быть симпатична человеку *так*, любой плюсик в копилку этого вызывает все эти ощущения.
Я не понимаю, что делать с этим. Не то чтобы, я планирую сейчас с кем-то начинать отношения, но возможно, мне бы хотелось найти кого-то близкого. И сталкиваясь на пути с подобной реакцией со своей стороны.. Да уж. Не знаю.
Почему вообще так происходит? В чем может быть проблема? Как это исправить? Это как минимум доставляет дискомфорт, так что..
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Инна Гречко
Дина Дмитриевна Каленская
Похоже у Вас изначально были слишком завышенные представления об отношениях в целом и о романтике в частности. Что в соответствии с Вашими представлениями было правильно и что было неправильного в этих отношениях? Какими, в Вашем представлении, должны быть идеальные романтические отношения?
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Дина Дмитриевна Каленская
Здравствуйте. Похоже, у Вас сформировалось соматоформное расстройство. Для уточнения диагноза (или же его исключения) следует обратиться к врачу психиатру или к неврологу. Медикаментозное лечение сможет снизить тревогу и телесные проявления. Параллельно следует курс психотерапии. Ваша телесная реакция - это реакция на полученный стресс (видимо, он был не малый - травматичный? и полностью игнорировался). И, скорей всего, из страха снова оказаться в таком же стрессе, организм, грубо говоря, выдает защитную реакцию.
К сожалению, в формате форума все чем, можно помочь в Вашем вопросе - это порекомендовать выбрать подходящего специалиста и работать с ним.
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Здравствуйте, Катя!
"Так вот. Теперь при любом намеке на романтику я чувствую былое головокружение и тошноту. Ко мне обратились ласково? Тошнит. Я представляю себя в отношениях? Тошнит. Кружится голова. В целом плохо.
Почему-то теперь в принципе хорошее отношение ко мне оказывает такой эффект. То есть когда я знаю, что это сугубо дружески (например, человек уже в отношениях), - проблем нет. Но когда есть вероятность, что я могла бы быть симпатична человеку *так*, любой плюсик в копилку этого вызывает все эти ощущения."- у вас говорит тело, словами выразить свои чувства, желания для вас почему-то невозможно( вероятно возможность близких отношений вызывает у вас страх или др чувства)
"Кажется, я чувствовала, что не люблю его так, как это бывает в романтических отношениях (тут, видимо, какие-то свои установки были, никто мне грамотно не объяснил, что любить можно как угодно??), почему-то это резко куда-то ушло и появилась навязчивая мысль, что я разлюбила. И мне настолько не хотелось делать ему больно, я так сильно не хотела все испортить, что и.. от того был весь этот стресс." - вам очень сложно говорить о своих чувствах, если они не совпадают с чувствами МЧ и тогда начинает говорить ваше тело(у вас психосоматический способ реагирования). У нас есть 3 пути , чтобы справится с возбуждением, напряжением( стрессом)- это вербальный( выражать словами), поведенческий( например, не говорить, о недовольстве, а уйти и хлопнуть дверями) и соматический- телесный( появляются телесные симптомы, болезни)
Для того, чтобы осознавать свои чувства, желания, принимать их, разрешить говорить о них и справиться с телесными симптомами( предотвратить появление новых симптомов) стоит начать работу с психологом.
Дополнение от автора
>Что в соответствии с Вашими представлениями было правильно и что было неправильного в этих отношениях?
Мы не могли найти компромисс в одном вопросе и нужно было принять, что с этим ничего не поделаешь, и предпринять решение - например, расстаться. Дело все в том, что по мере возникновений проблем (мои чувства, мои мысли насчет наших отношений и прочее) я чувствовала необходимость обсудить это, у меня не получалось справиться самостоятельно, наоборот - становилось только хуже. А он.. он просто не мог. В том смысле, что его очень нервировали выяснения отношений - настолько, что когда мы расставались, он сказал, что я все это время им манипулировала, хотя я всегда просто пыталась обсудить с ним что-то - в общем, видимо здесь какая-то его проблема, которая вряд ли решается простым "захочу и исправлю". С моей же стороны - завышенные ожидания, неконтролируемые обиды: я старалась не сидеть и просто обижаться - я пыталась выяснить, что он имел в виду тем словом, тем действием (а я их воспринимала близко к сердцу отчего-то), чтобы НЕ ОБИЖАТЬСЯ, а он тем временем просил, чтобы таких разговоров не было, потому что ему тяжело и стрессово; получалось, что любой выбор в чью-то сторону давал в итоге боль - либо ему больно от разговоров, либо я продолжаю вариться в своих эмоциях, и отношения от этого портятся. Так вот, возвращаясь к изначальному вопросу - нужно было делать с этим еще в самом начале ЧТО-ТО, а не ждать, пока мы доведем друг друга до ручки.
Отвечая на вопрос:
>Какими, в Вашем представлении, должны быть идеальные романтические отношения?
я бы отметила: чтобы мы занимались чем-то вместе, необязательно все время, но чтобы у обоих хотя бы иногда возникало желание разделить какой-то момент не одному, а вместе; разумеется, чтобы возникновение проблем решалось разговорами, чтобы было взаимопонимание; чтобы я чувствовала, что я в принципе нужна, что меня любят, что я, быть может, ближе всех??
С ним и было частично идеально, считай все это, если бы, собственно, не эта моя проблемность, ну и с его стороны - нежелание или даже невозможность вести все эти серьезные разговоры, когда нужно.
Возвращаясь к обидам, хочется сказать, что они-то были не совсем из воздуха, просто моя голова все это воспринимала в каком-то.. темном ключе, будто мне хотят навредить, будто это назло. Но он ведь никогда искренне не переубеждал меня в обратном. Это и побуждало возникновение новых обид и опасений. Например, я просила чего-то не делать и наоборот - сделать. Он понимает, соглашается. А потом делает обратное. И извиняется не "блин, прости, пожалуйста, я забыл.. постараюсь, чтобы в следующий раз такого не было". Нет, это всегда было обычное "извини" без объяснений причин > я их из него вытягивала, чтобы переубедить свои же мозги, что это было не назло, что он мог просто забыть, мне просто нужно было это услышать > он почти устраивал истерики, потому что эти диалоги затягивались и это те самые нелюбимые ним выяснения отношений. В итоге меня кое-как переубедили в обратном, но для этого пришлось понервничать обоим.. Я пыталась из него вытянуть искреннюю причину, потому что боялась, что моя голова выкрутит все в ненужное русло, что я накручу того, чего на самом деле нет, и этим же испорчу наши отношения. А в итоге так.
психолог онлайн
В итоге "переубедили", но как-то не очень убедительно.
Как Вы себя чувствовали, когда писали эти строки и сейчас, после того, как написали?
Дополнение от автора
От воспоминаний гадко. "Слава богу это закончилось. Больше не хочу, чтобы такое было. Не хочу снова проживать то же самое" - буквально вот так. Хочется забыть все произошедшее, но получается плохо.
психолог онлайн
Понимаю и сочувствую Вам.
Это не так просто, к сожалению, поскольку события, которые вызвали сильный стресс всё ещё довольно свежи. Ещё больший стресс вызывают Ваши очень сильные внутренние переживания по этому поводу, которые Вы копите и консервируете в себе, причиняя тем самым ещё большие страдания. Согласен с коллегами, стоит начать разматывать этот клубок внутренних переживаний вместе с психологом, Вы сама это прекрасно понимаете, поэтому и обратились за помощью на сайт. Можете написать мне в Вайбер или на электронную почту и договоримся об удобном времени для онлайн-консультации, которая будет более эффективна, чем формат переписки. Буду рад Вам помочь