Может ли быть такое, что эта проблема связана с каким-нибудь диагнозом? Есть ли решение проблемы?
Здравствуйте. Моя проблема заключается в том, что я действительно себя ненавижу. Потому что я стою на месте и ничего не делаю для себя. Вообще практически ничего. У меня куча планов, желаний (например, читать книги, научиться рисовать, заниматься 3D моделированием, изучать новые языки). Да и потенциал у меня есть, но я всё бросаю. Будто у меня "аллергия" на то, что приносит мне пользу и радости. Если бы всё было нормально со мной, я бы могла стать успешным, нормальным человеком. Но я и есть мой главный враг, с которым борюсь очень много лет. Стоит мне сделать один шаг вперёд, а получаются шага 3 назад...
Мне трудно общаться с людьми, я избегаю контакт с незнакомыми людьми, потому что общение у меня вызывает дискомфорт и жуткое волнение. Если нужно позвонить кому-то, допустим, для поиска работы, я часами могу себя пытаться уговаривать, чтобы позвонить. Каждый раз начинается быстрое сердцебиение.
И меня преследует моё прошлое. Допустим, семейные скандалы, война в стране, где я жила, вынужденный переезд, потери.. моя семья идёт вперёд, все живут и радуются жизнью, а я застыла. Временами срываюсь, особенно по ночам. Мыслей в голове много. Я пытаюсь с ними справиться, пытаюсь себя исправлять, правда. Но стоит мне немного продвинуться и сделать лучше для себя, как в следующий раз мне становится в два раза хуже.
Да и смена настроения меня убивает. Сейчас я чувствую себя очень плохо, потом хорошо...А потом снова плохо. Одна и та же пластинка. Это временами сводит с ума.
Я - ходячие комплексы.
Бывает такое, что специально усугубляю себе положение, при ссоре с кем-то, для того, чтобы на меня разозлились. Специально делаю себе хуже.
Из-за всех срывов и морального состояния, я бросила учёбу в медицинском, хоть и осталось доучиться 1,5 года, и была хорошисткой. Я потеряла способность сконцентрироваться, и в итоге получилось что получилось..
Только и делаю что упускаю возможности.
А люди вокруг, в том числе и семья, дают всякие советы о том, как правильно жить, удивляются "что мне не хватает, чтобы я занялась любимым делом", им настолько всё тяжело объяснить, что я предпочла молчать. Лучше молчать, чем раскрыться и сделать себе хуже, получив от них ответы. Они порой слишком ранят. Больше половины людей не понимают особо что такое депрессия, как с ней живётся. Думают что это просто плохое настроение, от которого можно взять и избавиться.
Конечно же, я не собираюсь покончить с собой, потому что думаю о семье, да и вообще, уж больно интересно чем моя жизнь обернётся для меня. Я уже прошла тот период, когда мне дико хотелось это сделать. Но навредить себе хочется (пить много кофе, не ест, причинить себе боль, дать коту себя поцарапать...).
Тяжело (мягко говоря) это держать в себе, но я чувствую себя защищённой от излишней критике.
В общем, я ненавижу себя за всё это)
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрый вечер!
Думали ли Вы обратиться к врачу психиатру за консультацией? Психология не ставят диагнозы, эт делает врач. Если Вы хотите с этим разобраться, то лучше обратиться индивидуально за терапией. Как давно Вы себя так чувствуете? Ваши родители знают о Вашем состоянии? После чего это могло начаться?
Дополнение от автора
Здравствуйте. Да, я думала о том, чтобы обратиться к психиатру, но стоит моему настроению поменяться в лучшую сторону, так я снова на это забиваю. Возможно это происходит по той причине, что я начинаю снова недооценивать проблемы, которые у меня возникают. Часто в голове звучит фраза "да уже всё хорошо, сама справлюсь, я уже продвигаюсь вперёд", и так каждый раз. Даже сейчас я думаю, что я преувеличиваю, и что не стоило вообще о чём-то рассказывать.
Чувствую себя так уже давно, года три назад я ходила к психологу, и вроде мне немного лучше стало, но всё вернулось как раньше.
Мои родители о моём состоянии не знают особо, мне не хочется рассказываться, потому что меня не поймут, я уже пыталась.. да и мои друзья многого не знают.
Я и вправду не знаю после чего это могло начаться, столько всего произошло, что я даже и знаю. Все как-то двигаются вперёд, есть цели, планы, а я торможу.
психолог онлайн
Развитие человека происходит поступательно, два шага вперёд -один шаг назад. Это нормально. Если вы решили с этим разобраться, нужно немного приложить усилие и дойти до психиатра. из того что скажет доктор, планировать дальше. Кто может вас поддержать? Просите словами, это важно! Не оставайтесь наедине со своими мыслями.
психолог онлайн
Виктория Алексеевна Баранова
Добрий день
Ваш текст викликає дуже багато різних почуттів. Але основне- я мушу справлятись. Справлятись сама.
За допомогою звертатись не можна, можливо це небезпечно.
По тому, що ви аналізуєте вплив минулого на свій стан, стає зрозумілим, що ви орієнтуєтесь як події з дитинства впливають на життя теперішнє.
Я би вам порадила звернутись спочатку до психіатра на консультацію. Щоб виключити чи установити діагноз. Симптоми, які ви описуєте можуть бути як частиною ПТСР, БАР, депресією...А можуть і не бути. Можливо це лише один із тривожних станів з яким справляється психотерапія. Я пишу вам це, не для залякування. А для того, щоб ви зрозуміли, що психологічна робота це не бесіди в чаті, а грамотна діагностика, а надалі робота на результат.
Спробуйте, зробити крок у сторону свого здоровя. Це перестане тягнути з вас енергію і додасть сили, як зона життя, з якою ви розбираєтесь
психолог онлайн
цитата:
И меня преследует моё прошлое. Допустим, семейные скандалы, война в стране, где я жила, вынужденный переезд, потери..
Думаю в этом и причина. В вашей жизни видимо было много страшных, тяжелых ситуаций, болезненных переживаний и страха, а может и ужаса, отчаяния, безнадежности.
Скорее всего эти переживания не прожиты, а большая часть подавлена и не дают вам двигаться вперед. Возможно есть страхи повторения этих переживаний и это тормозит вас. Как будто если ничего не делать, то ничего и страшного не произойдет.
Плюс еще и родных и близкие подливают масла в огонь и ожидают от вас прогресса и успеха. А он часто невозможен там, где человек в страхе и ужасе. Все силы и энергия уходит на то, чтобы более-менее чувствовать себя нормально. Какие уж тут книги, увлечения и достижения.
Я бы предложила вам работу с психотерапевтом, которые работает с ПТСР, возможно еще к психиатру обратиться, чтобы перепроверить нет ли депрессии.
Как долго вы работали с психологом? Почему перестали?