мне трудно открыться, даже психологам.
Дело в том, что мне кажется, что никто мне не поможет. У меня появились страхи, которые просто изматывают меня временами, а я не знаю к кому обратиться. мужу ничего не говорю, подруги как- то не серьезно к этому относятся:"не бери в голову",говорят, вот и все. А между тем чувствую, что сама не могу справиться, особенно с панической атакой и плохим настроением. У меня еще больная щитовидка. Когда обращалась к врачам:терапевту, эндокринологу, невропатологу- они мне все как в один голос твердят- лечи щитовидку и все страхи и нервозность пройдут. Но у меня такое чувство, что это из области психики, чем связано с щитовидкой. Но я не иду к психологам, потому что не верю или это неверование мне внушили другие, да и у нас как- то не принято ходить по психологам, зарубежом, я читала- это считается делом обычным. Иногда мне кажется,что у меня все хорошо, что я сильный человек, но любое проишествие меня может выбить из калии. Я боюсь болезней до ужаса, боюсь сказать "нет", боюсь обидеть кого-нибудь, я всех жалею, такая доверчивая, наивная, плохое долго помню, долго перевариваю, страдаю, боюсь что-то новое: новой работы, изменений в жизни и т. д и т.п.Что это- характер мой или как- то это можно скорректировать. С чего начать, помогите?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, Ева!
То, что Вы описали, связано со структурными характеристиками личности. С эти можно и нужно работать, но надо настроиться на курс психотерапии. А дальше Вам решать, что Вы с этим хотите делать, продолжать переживать по разным поводам или, проработав, оставить в прошлом. Удачи!
консультация психолога
Добрый день, Ева! Согласна с коллегой, что выбор за Вами - можно бояться и страдать, а можно прорабатывать свои страхи и постепенно расставаться с ними. Кстати, щитовидку нужно лечить, вне зависимости от визитов к психологу. Беритесь за себя комплексно! Успехов.
консультация психолога
Здравствуйте! Можно ходить от врача к врачу,лечить несуществующие заболевания и совсем не обращать внимания на причину,которая и привела к паническим атакам.Проблема ПА,ВСД -компетенция психолов,психотерапевтов прежде всего.Почему?Панические атаки - форма симпатоадреналовых кризов.И им предшествует вполне банальная причина-неотреагированные,непережитые,невыплеснутые чувства и эмоции,которые коллекционирует определенный типаж людей-скрывающих,прячущих свои эмоции,хорошо владеющие собой и не выказывающие своих огорчений прилюдно. Так вот паническая атака-физиологический выброс недопережитых и вытесненных в бессознательное психологических травм и переживаний. Именно поэтому паническим атакам подвержены люди, которые могут не плакать, испытывая горе, улыбаться, когда на душе тяжело. Не пережитые до конца, не отреагированные, эмоции вытесняются в бессознательное и хранятся там много лет. При этом продолжает проявлять себя тревожность и нервное возбуждение для разрешения этих эмоций. И в один прекрасный день, даже без видимых причин, накопившееся возбуждение прорывается в виде панической атаки.
Так что стоит попробовать поработать очно с психологом.Можно присоединиться к терапевтической группе.
психолог онлайн
Здравствуйте,Ева. Если речь идет о панических атаках,(если это действительно ПА),то они сами не проходят. Но они имеют совершенно четкую симптоматику,и я не знаю,есть ли она у вас. Это нужно прояснять. Если вопрос звучит "с чего начать",то я бы подтвердила слова коллеги,что нужно заняться щитовидкой (она тоже является частью проблемы,но только частью), и кроме того, начать очную работу с психологом/псиотерапевтом. Вопрос доверия психологам-это уж точно ваш выбор,но,тем не менее,вы все-таки к нам обращаетесь,пусть и в интернете:) Так что решайтесь и работайте. Удачи вам и главное здоровья и психологического комфорта.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ева
Похоже, что кому-то было очень выгодно, чтобы вы не верили врачам, психологам, специалистам, профессионалам. Себе... К счастью, вы вполне критически относитесь как к своему состоянию, так и к своим ощущениям и чувствам.
Будто кому-то было выгодно, чтобы вам было страшно стать независимой, самостоятельной, реализованной. А один из простых способов изменить это - внушить человеку страх и удерживать его в этом страхе.
Что же касается "границы", за которой это принято - мне кажется, что такая граница проходит где-то в вашем отношении к себе и к миру. И за этой границей - можно чувствовать, быть смелой и консультироваться с психологом. А внутри вас есть некий принцип, запрещающий вам это делать.