Проблемы с бабушкой
Хотелось бы начать с того, что я действительно очень люблю свою бабушку больше всех других своих родственников. Она сыграла и играет большую роль в моей жизни. Но у нас всегда были стычки. Сейчас это острый вопрос для меня, ибо в связи с военными действиями мы вынуждены жить заграницей в одной маленькой комнате. Я бы могла назвать ее в каком-то смысле токсичным человеком, она не воспринимает мнения людей которые отличаются от ее мнения (ее точка зрения, мнение самое правильное типо), постоянно навязывается - сделай, не сделай это, то, так то так то, любит манипулировать , давить на жалость , любит навязываться , вообщем нагоняет негатив. Но так же она хороший человек , ибо всегда отдавала все последнее и лучшее другим, как зовут ее еще люди- Мать Тереза. Когда я нахожусь в компании других людей, семей мне намного комфортнее, будто я другой человек и мне это очень нравится. Хотела бы добавить, что я страдаю неврозом(кстати за это бабушка тоже любит меня «потравить» особенно в моменты ссор наших. Кидается словами, что я как и мать( у меня от мамы предрасположенность ко всем этим проблемам с психикой, а бабушка в своём время очень сильно возилась с моей мамой и помогала). ) и когда я нахожусь с другими людьми у меня общая картина этого расстройства - лучше, а когда наоборот с бабушкой - хуже. Хочется скрыться от своей обычной жизни хотя бы на время , но понимаю параллельно что это невозможно и из-за этого очень депрессивно становится на душе и так же я корю себя за все эти мысли , чувствую себя неблагодарной и прошу прощения перед богом. Я не знаю как мне помочь себе, может взглянуть на мир с другой стороны , что-то переосмыслить , как вести себя с таким человеком как моя бабушка, вообщем воспринимать ее иначе.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Добрый день!
Вы говорили с родителями о том, как Вы себя чувствуете? Кто Вам поставил диагноз невроз? Вы консультировались у врача? Так как Вы несовершеннолетняя, то по закону психологи могут Вас консультировать только с разрешения родителей. В случае необходимости Вы можете обратиться к специалисту
Дополнение от автора
Диагноз поставил психиатр ещё пару лет назад, консультировалась с ним по поводу невроза именно (тревожно-фобический). Я с бабушкой пыталась говорить всегда об этом, по крайне мере начинала , но ни к чему позитивному это не приводило, поэтому это бесполезно.
Насчёт моих отца и матери, у меня с ними нормальные отношения , хоть и немного дистанционные . Тут, как когда-то мне сказал один взрослый человек больше подходит выражение «не ясно кто чей родитель ещё. Они твои или ты их».
психолог онлайн
цитата:
очень депрессивно становится на душе и
цитата:
Диагноз поставил психиатр ещё пару лет назад
Вам надо обратиться к психиатру для продолжения лечения.
Для этого необходимо сообщить родителям о своем состоянии и попросить их о помощи.
психолог онлайн
Вы не можете быть родителем для своих родителей!!! Скажите, а сейчас Вы поддерживаете общение с психиатром ? Вам рекомендовал врач помимо препаратов также обратиться к специалисту за терапией ?
Дополнение от автора
Я понимаю что не могу и что вообщем это не правильно. Наверное, человек который это сказал имел ввиду больше то, что я в основном могу решать проблемы разного характера своих родителей (в частности матери) нежели они помогают решать мне какие-то проблемы.
Да, психиатр сказал , что мне нужна терапия у психотерапевта , но увы , опять же мои родители не особо заинтересованы в решении моих проблем и этой в том числе. А я сама, по понятным причинам, не могу самостоятельно этим заняться…
психолог онлайн
цитата:
Да, психиатр сказал , что мне нужна терапия у психотерапевта
Пусть психиатр Вам назначит медикаментозное лечение, которое уже существенно улучшит Ваше состояние.
Психотерапия - это дополнение к лечению. В крайнем случае без этого можно и обойтись.
А вот без приема лекарств тревожное расстройство вылечить невозможно.
психолог онлайн
Доброе утро! Каких изменений Вы хотели бы? Что для этого надо делать? Что уже делали? В чем трудность?
Дополнение от автора
Хотела бы проще относится ко всему, не тревожится по пустякам, а у меня чуть что сразу панические атаки и истерики хоть я и понимать могу что это не логично и ничего страшного не произошло или не происходит , хотела бы взглянуть на мир с другой стороны , будто я другим бы человеком была . Но ничего с собой не могу поделать и не знаю что можно сделать .
А хотя бы медикаментозное лечение не представляю как можно получить в нынешней ситуации ( заграницей , с бабушкой) . И я не пойму - разве мой невроз взаимосвязан как то с моей проблемой с бабушкой?
психолог онлайн
цитата:
И я не пойму - разве мой невроз взаимосвязан как то с моей проблемой с бабушкой?
Конечно, связан. Вы же сами об этом пишете -
цитата:
я страдаю неврозом... и когда я нахожусь с другими людьми у меня общая картина этого расстройства - лучше, а когда наоборот с бабушкой - хуже.
То есть взаимоотношения с бабушкой влияют на Ваше состояние.
И наоборот, "невроз" не дает возможности реагировать на нее спокойно и быть уверенной в себе, чтобы противостоять ее манипуляциям.
цитата:
А хотя бы медикаментозное лечение не представляю как можно получить в нынешней ситуации ( заграницей , с бабушкой) .
Во всех странах Европы антидепрессанты (которые надо пить в Вашем случае) может назначить любой семейный врач. Поэтому не придется даже посещать дополнительно еще и психиатра.
Там с этим проще, чем в Украине.
А вот в чем проблема с бабушкой и обращением к врачу, не совсем понятно.
Она не пускает Вас к специалисту?
Этим вообще-то должны заниматься Ваши родители.
Где они и по какой причине не занимаются Вашим лечением? Вам 16 лет и они, а не бабушка, должны отвечать за Вас и Ваше здоровье.
Дополнение от автора
Да, правильно , мои родители ( даже учитывая мать мою которая всю жизнь страдает от псих расстройств и пила медикаменты и до сих пор иногда пьёт, насколько мне известно) относятся ко всему этому плохо( препараты , терапия) , мать считает что от этого толку нет, а препараты только вызовут привыкание сильное и потом не слезу . А бабушка так вообще категорически относится ко всему этому .
Мои родители в Украине остались из-за работы.
Дополнение от автора
Так получилось с самого детства , что именно бабушка больше всех обо мне заботилась, возила в разные страны , покупала мне всё , помогала вообщем во всех сферах моей жизни. Она мне в этом плане ближе, чем родители вместе взятые… поэтому в основном всегда и здоровьем , врачами занималась она тоже.
психолог онлайн
цитата:
мои родители относятся ко всему этому плохо. А бабушка так вообще категорически относится ко всему этому .
Это их личное отношение.
А Вам надо слушать специалистов.
Для решения Вашей проблемы существует 2 варианта:
1. Работа с психологом (психотерапия) - длительно (от 4 месяцев и дольше) и на платной основе (бесплатных вариантов просто не существует). На это Ваши родители согласия не дадут.
2. Медикаментозное лечение, назначенное врачом.
Если Вы ничего не будете делать, то состояние Ваше будет только усугубляться. И чем старше Вы будете становиться, тем тяжелее потом будет решить эту проблему.
Если родные не хотят заботиться о Вашем психическом здоровье, тогда Вы имеете право посетить врача самостоятельно. Или если бабушка не пускает Вас к специалисту, тогда Вы можете обратиться как минимум, в полицию. А как максимум - в любую из организаций по защите прав ребенка (подростка), которые существуют и помогают всем обратившимся в Европе.
Непредоставление медицинской помощи ребенку в Европе является серьезным правонарушением и виновные понесут наказание.
Дополнение от автора
Спасибо
психолог онлайн
Если Вы сейчас находитесь в Европе, то там много работает волонтеров и организаций, которые помогают украинцам бесплатно. Если тревога сильная, то здесь нужен врач, который сможет поддержать Вас медикаментозно, но препараты не работают с причиной, а лишь с симптомом. Для того, чтобы Вы могли с этим справиться нужна терапия со специалистом. Вы можете поговорить с кем-то из близких и родных, чтобы Вам помогли обратиться к терапевту. Если проблема есть, то с ней нужно разбираться