Как себя вести с бабушкой?
Мы живём в квартире 92-х летней бабушки мужа. Разумеется, с ней. Прописаны тут муж и она. Я нет. У нас постоянные конфликты и издевательства надо мной со стороны бабушки.
Муж просто бездействует, иногда защищая. Но никаких действий не предпринимая.
Бабушка стоит 25 лет в психоневрологическом диспансере и принимает психотропные лекарства на постоянной основе. Диагноз нам неизвестен, но подозреваем, что шизофрения и депрессия.
Сами понимаете как проживать с таким человеком... Она не лежит, сама себя обслуживает, ходит на рынок и готовит. Было время, что она болела и мы ее выходили. Было время, что и кормили. Но она жутко вредная! Ей всё не подходит! Она постоянно устраивает истерики в ответ на нормальное обращение. Мы держимся особняком, потому что это стадо невозможным. Но живём в хрущёвке двушке, где кухня 6 метров... Нет мочи терпеть, когда тебя постоянно поприкают квартирой, которая мне не принадлежит и не будет никогда принадлежать, и указывают на дверь. 5ам скоро по 50 лет, мы ни пьём, гостей не созываем, квартиру держим в порядке, но регулярно слышим возгласы к соседям, что мы жаждим ее смерти и за что ей это все...
Что нам делать? Уйти не можем и жить не можем. Она издевается и над нами и над свекровью. Заставляет ее носить ей еду, а потом выливает в унитаз. Иногда даже при ней.
Положить в больницу не вариант, она категорически против, а поступать бесчеловечно мы не хотим.
Посоветуйте что делать, пожалуйста! Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Здравствуйте! Жить в таких условиях, конечно, очень трудно. Но если бабушка себя обходит, значит вполне может жить одна.
Что мешает вам съехать и жить отдельно?
психолог онлайн
Добрый день!
Вы должны понимать, что бабушка болеет и еще возраст дает о себе знать. Жить в таких условиях очень сложно и порой невыносимо. Но это ее квартира. Вам нужно думать, как жить отдельно
психолог онлайн
А почему не можете уйти и жить отдельно? Бабушка ж сама себя обслуживает
психолог онлайн
Дмитрий Александрович Ткаченко
Здравствуйте!
Не хотите быть бесчеловечными, придётся терпеть причуды нездорового человека.
Не хотите терпеть, придётся искать другие варианты, например, съехать.
Успехов Вам!
психолог онлайн
Соглашусь с коллегами, вам нужно отделиться от бабушки и жить своей жизнью. Причин у ее поведения может быть множество: от того, что она хочет пожить одна до того, что у нее есть мазохистические наклонности, т.е. ей обязательно надо находиться в состоянии страдания. Зачем вы столько лет с ней проживаете - другой вопрос?
психолог онлайн
Дмитрий Александрович Ткаченко
Здравствуйте! Жить с пожилым человеком у которого диагностировано психиатрическое заболевание сложно. И, правда, бывает так, что разъехаться и жить отдельно не получается. Но парадоксальность вашего вопроса в том, как сделать себе хорошо, не делая никому плохо (бабушке) и не расстраивая других... Парадокс, который, похоже вы пытаетесь решить, пробуя разные способы. Но! Победить реальность невозможно. А реальность такова, что бабушка 92 лет - собственница жилплощади. По хорошему вам бы создавать свою жилплощадь. Но что-то держит вас всех вместе. Какие-то планы, перспективы. Ещё что-то.
У Вуди Аллена есть достойные слова относительно парадоксов жизни: «Нет никакого другого смысла, кроме того, который нам самим предстоит найти. Нет никаких других ценностей, кроме тех, которые мы для себя найдём. Нет никаких правильных вещей для нас, кроме тех, которые придётся открыть нашим душам для нас самих... И все это бессмысленно да ещё и конечно. Играйте в свою жизнь так, как вам хочется».
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Добрый вечер! Сочувствую Вам. Принять ситуацию и терпеть или снимать квартиру и жить спокойно, выбор за Вами.
Дополнение от автора
Спасибо всем, кто откликнулся!
Я надеялась, что не вижу выхода и мне подскажут психологи. Но вижу, что все советуют просто бросить ее одну.
Нам сложно, но ей 92 года... Она не встанет в один прекрасный день и что? Или начнёт оставлять дверь открытой? Или поселит к себе кого то?
Страшновато как то. Да и у нас нет другого жилья. Нашу квартиру оставили детям. У них семья и детки. С ними жить негде... Вот так.
психолог онлайн
Бросить бабушку не очень подходящее слово. Нанять помощницу, переехать на какое- то время или.. идеального варианта не будет. Нам всегда приходится выбирать и соразмерять с тем свой выбор, какую мы цену готовы платить за свой покой, иногда это дорого стоит. Выбор за Вами! Удачи Вам!
психолог онлайн
цитата:
Но вижу, что все советуют просто бросить ее одну.
Вам не советуют бросить бабушку. Конечно, ее нельзя оставлять одну и она нуждается в уходе. Подумайте о том, чтобы нанять сиделку, которая бы приходила утром и вечером, например, если это возможно.
цитата:
Она не лежит, сама себя обслуживает, ходит на рынок и готовит. Было время, что она болела и мы ее выходили. Было время, что и кормили. Но она жутко вредная!
бабушка же сама за собой смотрит, она просто нуждается в присмотре