Не могу справиться с ситуацией.
Здравствуйте! Прочитала на Вашем сайте о гордыне унижении себя в отношениях с окружающими и нашла с собой много общего.Почему то мне все время кажется что надо мной насмехаются, не уважают, каждую минуту я жду подвоха или грубости. Как мне избавиться от этого? Я хочу попробовать как то по другому воспринимать мир. Мне кажется избеганием всего я пытаюсь уйти от сильных эмоциональных переживаний, но внутри они все равно есть и зачастую негативные. Как мне по другому воспринимать людей с их недостатками и достоинствами, как их рассмотреть? Мне кажется, что я не вижу дальше своего носа. Есть ли возможность как то по другому смотреть на эту ситуацию?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Lena, здравствуйте.
такая возможность есть. но за нее надо дорого заплатить. и временем, и деньгами, и усилиями...
работая с аналитическим терапевтом или аналитиком, Вы постепенно сможете пережить и выпустить Ваши сильные внутренние негативные переживания, станете замечать хорошее в себе и в других. и еще много всего неожиданного и радостного.
избегание всего, действительно, очень сужает и общение, и восприятие мира.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Не могли бы Вы мне посоветовать кого нибудь в Киеве.
психолог онлайн
Lena!
Есть такой механизм психологической защиты, когда вы то, что думаете сами о себе приписываете другим людям. Часто мы используем этот механизм, даже не замечая его, но у вас есть некоторая фиксация на нём. Есть определённые незавершённые ситуации, которые произвели эту фиксацию. Если их проработать вместе с терапевтом, тогда жизнь станет проще, легче и счастливей. Рекомендую гештальт-терапию. Удачи!
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, к сожалению не очень поняла ответ на вопрос. То есть я думаю о себе плохо и поэтому мне кажется что окружающие обо мне так думают? В чем защита?
психолог онлайн
Лена,
с моей т. зрения вы должны попробовать разобраться почему "мне все время кажется что надо мной насмехаются, не уважают, каждую минуту я жду подвоха или грубости"
Вам "кажется" или так часто происходит?
На сколько вы сама благожелательна к знакомым и незнакомым людям, к близким?
Есть такое понятие "рефлексия", это такое поведение человека в ответ на действия окружающих или человека, который рядом.
Наример (чтоб вы поняли), в семье деспотичный отец, злой и нервный.
Его всё раздражает, он грубит всем, кричит по малейшему поводу. Из-за такого поведения, его не долюбливают, стараются поменьше его видеть, избегают, бояться что-то спросить, т.е. его избегают часто и мало с ним общаются. Постепенно у близких и у окружающих вырабатывается ответная реакция, рефлекс на его гнев и грубость: "Лучше его не трогать и держаться от него подальше". А сам отец этого не понимает, себя ведь со стороны не увидишь, для себя он хороший и правильный. Но ему часто не хватает тепла и любви и он думает, что у него плохие или бесчувственные дети.
Вот так мы за собой не замечаем, как мы относимся к окружающим и ждём и хотим бОльшего, а не получая его не задумываемся почему...
Может и у вас такая же ситуация?
Вы ждете хорошее, а сами хорошим делитесь?
Поняв и осознав свои ошибки человеку свойственно меняться.
Подумайте и ответьте себе и мне этот пример пригодился вам?
Дополнение от автора
Валентина Васильевна, наверное я чего то не понимаю, потому что не хочу нести негатив, но видимо так и есть. Не знаю, что делать... Грустно...
психолог онлайн
Добрый день,Елена. Ваша ситуация нуждается в личностной проработке.Похоже,что вы живете в 2 полюсах и ваша самооценка плавает-или слишком занижена или слишком завышена и как-бы не имеет балланса. Отсюда болезненный страх,что над вами смеются или унижают. Абсолютно соглашусь с коллегой по поводу механизма проекции - т.е. приписывания другим своих мыслей,страхов и желаний. Очень рекомендовала бы вам групповую терапию. Если вы в Киеве и решитесь с этим работать-обращайтесь. Удачи.
психолог онлайн
напишите мне личное сообщение, я дам Вам координаты.
консультация психолога
в киеве есть психоаналитическое общество.