О страхе сильно радоваться
Добрый день!!! Хотела спросить, с чем связан страх сильно радоваться чему-то? Какие-то мысли бывают навязчивые о том, что если порадуюсь сильно, то потом случится что-то плохое? Или даже выставлять фотографии в соц.сетях, страх что «сглазят»…
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Инна Владимировна Черняева
Здравствуйте, Tuchka!
цитата:
Хотела спросить, с чем связан страх сильно радоваться чему-то? Какие-то мысли бывают навязчивые о том, что если порадуюсь сильно, то потом случится что-то плохое?
Начну с вопроса - что значит для Вас сильно радоваться? Вот поясните, как отличаете сильную радость от не сильной?
Следующий момент - припомните, от кого из значимых людей слышали подобное выражение?
В это суеверие, как мне кажется, заложена цель одного человека усмирить и приглушить выражение эмоций другого человека в какой-то не подходящий момент. А основано на вполне очевидных вещах - в любом случае пиковое переживание радости не может длиться долго, а тем более вечно. Поэтому на смену ему обязательно придут другие эмоции. И на контрасте они будут ощущаться как что-то явно отличающееся. А что до того, что случится плохое, то ведь не говорится, когда именно. Плохое, как известно, с нами людьми случается. На этом принципе "ПОСЛЕ", думаю, построены предсказания провидцев. После чего-то обязательно случается что-то...
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый день. Сложно сказать что-то конкретное по нескольким предложениям описания проблемы в вашем вопросе. Обычно с таким вопросом бывает люди приходят на терапию, и там на изучение "что и почему" уходит год, полтора. Но если говорить в целом и в общем, то это бывает связано у взрослых людей с принятым решением в детстве что-то не делать, например, "Не радоваться". В детстве это своего рода оправдано жизненными обстоятельствами, окружением. А во взрослой жизни мешает и отвлекает человека, но уже есть своего рода привычка такого поведения. Это влияет на условно называемый жизненный план. Может повторяться в процессе жизни. Человек может иметь "подтверждения" или фантазии, что если получит что-то приятное, то после этого будет неприятное. Может закрепляться в чувствах, мыслях и поведении с помощью приобретенных внутренних убеждений (страхов, мифов), которые поддерживают искаженную картину мира человека и удерживают его в его сценарии. Это как один из распространенных вариантов. Но все нужно исследовать и смотреть индивидуально. Хорошая информация, что если наблюдается подобное, то это можно перерешить, работая с психологом - терапевтом.
психолог онлайн
Ваш
цитата:
страх сильно радоваться чему-то?
связан со страхом
цитата:
что «сглазят»…
И эта связь говорит о наличии у Вас мистического мышления, которое будет только увеличивать страхи и приводить к навязчивым мыслям.
Поэтому Вам надо, пока не поздно, идти в психотерапию. Иначе придется обращаться к врачу и проходить лечение, если Вы ничего не будете делать со своими страхами.
Если Вы выберете краткосрочное психотерапевтическое направление, то проблему сможете решить максимум за 4-6 месяцев.
психолог онлайн
Добрый!
От кого из близких слышали подобное?
психолог онлайн
Добрый день!
Это естественный процесс жизни смена радости на на горе или другие негативные эмоции. Другой вопрос что вы к этому не готовы и начинаете придумывать мистические суждения . Ну например сглаз . Таким способом вы придаёте силу воли других людей влиять на вашу судьбу, и приписываете им власть над вашей жизнью. Там где вы оказались сейчас или думаете каким-то образом ответственность лежит только на самом человеке . Это ваше восприятие внешнего мира своим внутренним взором. Возможно у Вас где-то в подсознание стоит запрет( установка) на получение радости в жизни, позитивных эмоций и проявлении чувств.Человек рождается без опыта по отношению к миру он его приобретает при взаимодействии с людьми которые его окружали. Что-то произошло с вами на каком-то этапе жизни чтобы ваше сознание приняло решение бояться радоваться.
Это связано с вашим чувством тревоги по отношению к внешнему миру ,откуда вы думаете что может прийти опасность.
психолог онлайн
цитата:
Какие-то мысли бывают навязчивые о том, что если порадуюсь сильно, то потом случится что-то плохое? Или даже выставлять фотографии в соц.сетях, страх что «сглазят»…
У вас был в подобных историях опыт? Ну или слышали от близких людей? Что за радостью всегда последует наказание?