Сын не хочет строить свою семью
Моему сыну 29 лет и он не хочет заводить свою семью и детей. Мальчик он у меня хороший, который учился на бюджете, никогда не создавал мне никаких проблем, работает. Проблема в том,что он всегда сидит дома и у него никогда не было друзей. Ещё со школьных времён он предпочитал сидеть дома вместо того,чтобы гулять с ровесникам.Отношения с ним у меня доверительные и я поднимала эту тему несколько раз. Он мне говорил,что-то вроде : "Зачем мне платить за аренду квартиры и строить отношения. Меня все устраивает" У него никогда не было девушки, и сейчас всего один друг. Я боюсь о том,что он пожалеет о своем выборе в 40-50 лет.
Питання від: ; Вік: 49
Доповнення від автора
Ещё дополню. Он не ходит на корпоративы на работе, общается со своим единственным другом только в режиме онлайн,и даже никогда не был на свидании (он мне сам признался, когда был немного выпившим на новый год). Такое чувство, что у него социофобия. Живём мы вдвоем последние 4 года, хотя ранее жили втроём с отчимом. Его отец пропал, когда ему было 5 лет. (пошел за хлебом и пропал) и больше его никто не видел. Скорее всего его отец переехал в другое место и оборвал с нами контакт.

психолог онлайн
Добрый день, Valeria!
Какую помощь вы хотите получить от психологов?
цитата:
Зачем мне платить за аренду квартиры и строить отношения. Меня все устраивает
Вы хотите изменить своего сына?
цитата:
у него социофобия
Или вылечить его?
цитата:
Я боюсь
Или у вас есть желание избавиться от этого страха?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Валерия!
цитата:
Моему сыну 29 лет и он не хочет заводить свою семью и детей.
Ваш сын имеет полное право распоряжаться своей жизнью. Возможно, какие-то из его решений вам будут не нравится, но это ЕГО жизнь и ЕГО решения. Не для каждого человека семья и дети - счастье или мечта.
цитата:
Я боюсь о том,что он пожалеет о своем выборе в 40-50 лет.
А вы не боитесь, что сын может жениться под вашим давлением на первой попавшейся девушке, а потом будет доставать вас разговорами, о том, как он ошибся и как он сожалеет о женитьбе?
Возможно, у вас у самой есть какие-то непроработанные или несбывшиеся желания, которые так влияют на ваше отношение к личной жизни сына.
Відредаговано автором 08-04-2023 17:08:16
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338802 для Валентина Віталіївна Гриценко
Ну смотрите. Я же хочу сыну как лучше. Дело в том,что был период когда у меня не было отношений 8 лет. После того как они появились - Я очень пожалела,что их не было ЦЕЛЫХ 8 ЛЕТ. Возможно и сын будет очень сильно жалеть в последствии своего выбора в дальнее
Доповнення від автора
Прежде всего я хочу разобраться не страдает ли мой сын. Дело в том,что у него появились суицидальные мысли последние 2 года, которые он изредка озвучивает. Он говорит,что не видит смысла жизни и на мою просьбу о походе к психологу либо психотерапевту он отказал.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Я же хочу сыну как лучше. Дело в том,что был период когда у меня не было отношений 8 лет. После того как они появились - Я очень пожалела,что их не было ЦЕЛЫХ 8 ЛЕТ. Возможно и сын будет очень сильно жалеть в последствии своего выбора в дальнее
Добрый день. Ваш сын - не Вы, это другой человек, который сам знает, как ему лучше жить.
цитата:
Прежде всего я хочу разобраться не страдает ли мой сын. Дело в том,что у него появились суицидальные мысли последние 2 года, которые он изредка озвучивает.
Возможно, Ваш сын страдает. И у него есть право как страдать, так и не посвящать Вас в суть своих страданий. Вы можете помочь только себе, ему без его желания никто не поможет. И может ему вообще не нужна никакая помощь.
цитата:
Он говорит,что не видит смысла жизни и на мою просьбу о походе к психологу либо психотерапевту он отказал.
К психологам обращаются только добровольно, чтобы решить свои проблемы. Вот Вы написали на этот форум. Вы бы хотели получить помощь или рекомендации по какому-то своему вопросу?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338808 для Татьяна Штапова
Я прекрасно понимаю, что это ЕГО выбор. Но опять же возьмем допустим сына-наркомана или алкоголика. Психологи тоже будут говорить, что это ЕГО выбор? Но ведь он мешает всем родственникам... (воровство с квартиры, загулы, отсутствие уверенности в завтрашнем дня по поводу его выходок). Не выгонять же родного сына с квартиры? Ему надо помогать, даже если он не хочет, ну или хотя бы пытаться помочь. Так вот и я понимаю, что если я не возьму все в свои руки, то это плохо закончится. Как вариант это его глубокие страдания в эмоциальном плане либо, что еще страшнее суицид. И что вы хотите сказать, что я должна все пустить на самотек???
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Вы не можете знать, что лучше для Вашего сына! У него свой жизненный путь, у вас ваш. То, что Вы жалели, что у вас не было отношений 8 лет, не значит, что ваш сын будет жалеть также.
Могу ПРЕДПОЛАГАТЬ, что из-за такой гиперопеки матери у парня могли быть суицидальные мысли. Но повторюсь, это только мое предположение.
психолог онлайн
цитата:
у него социофобия
цитата:
суицидальные мысли
цитата:
не видит смысла жизни
Суицидальные мысли и отсутствие смысла жизни относятся к симптомам психического расстройства.
Социофобия - это тоже болезнь.
цитата:
Ему надо помогать
Поэтому если вы хотите помочь сыну, то в первую очередь вам надо показать его психиатру (не психологу).
Если сын не захочет идти к врачу, вы можете обратиться в ПНД и вызвать врача на дом (бесплатно) или пригласить из частной клиники за деньги.
Психиатр определится с диагнозом и назначит лечение.
Если сын согласится принимать лекарства, то ваша проблема будет решена.
Но если он этого не захочет, то помочь вы ему не сможете, ведь
цитата:
на мою просьбу о походе к психологу либо психотерапевту он отказал.
А заставить лечиться дееспособного человека практически невозможно.
И для работы с психологом, как и для изменения жизни нужна мотивация, которой у вашего сына нет и вряд ли будет.
психолог онлайн
Понимаю, что для родителей важно видеть своих детей счастливыми и удовлетворенными жизнью. Однако, важно понимать, что каждый человек имеет право на свой выбор и свой путь в жизни.
Может быть, ваш сын просто не чувствует потребности в создании семьи и детей в данный момент, и это нормально. Также, возможно, у него есть другие цели и увлечения, которые его устраивают.
Вместо того, чтобы ставить перед ним требования и ожидания, попробуйте поддержать его в его текущих интересах и помочь ему находить смысл и удовлетворение в жизни. Если у него появятся новые желания и цели, он всегда сможет изменить свой путь.
Важно также учитывать, что в наше время все больше людей выбирают небракованный образ жизни, и это не означает, что они будут несчастными или пожалеют о своем выборе в будущем.
Поддерживайте своего сына и уважайте его выбор, но также поддерживайте диалог с ним и продолжайте выражать свою любовь и заботу о нем.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Я прекрасно понимаю, что это ЕГО выбор. Но опять же возьмем допустим сына-наркомана или алкоголика. Психологи тоже будут говорить, что это ЕГО выбор?
Если к психологу обращается мать зависимого, психолог может помочь матери, но не самому зависимому. Мать в этой ситуации созависимая, и ей тоже по-своему плохо.
цитата:
Но ведь он мешает всем родственникам... (воровство с квартиры, загулы, отсутствие уверенности в завтрашнем дня по поводу его выходок). Не выгонять же родного сына с квартиры? Ему надо помогать, даже если он не хочет, ну или хотя бы пытаться помочь.
Обычно чем больше родственники пытаются помочь, тем сильнее у него становится зависимость. Можете почитать о треугольнике Карпмана.
цитата:
Так вот и я понимаю, что если я не возьму все в свои руки, то это плохо закончится. Как вариант это его глубокие страдания в эмоциальном плане либо, что еще страшнее суицид. И что вы хотите сказать, что я должна все пустить на самотек???
Вы можете обратиться к психологу по поводу своей тревоги из-за сына. Это ведь Вам страшно, что сын может совершить суицид. Если Ваша тревожность начнет снижаться, и Вы будете меньше давить на сына, он это заметит и, возможно, сам захочет обратиться к психологу со своими вопросами. Насильно Вы его никуда не отведете, ему уже не 3 года, разве что на своем примере покажете, что может дать психотерапия.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Татьяна Штапова
Доброго дня Valeria88!
Ніякі найправильніші поради не допоможуть матері не думати про свою дитину - це нормально, що Ви задаєтеся питанням! Інша справа, що син - доросла людина і в такому віці поради матері сприймаються лише тоді, коли дитина сама хоче їх почути та ними скористатися...
Все що Ви написали про сина - дуже опосередковано. Адже ми не можемо відчувати всього, що відчуває інший, навіть, найрідніший... Але... Зважаючи, що мати та дитина - одне ціле на інформаційно-генетичному та енергетичному рівні, є можливість допомогти дитині через себе.
Ви пишете, що у Вас не було стосунків 8 років... І що батько дитини ішов і не повернувся... Як на мене, починати потрібно саме з цього... Це, так звані, родові питання... Адже, все що було не вирішено або, недовирішено батьками (мамою) "переходить" у спадок дитині, тільки в збільшеному варіанті... Тобто, розв'язуючи свої "вузлики", розв'язуються поступово і вузлики дитини... Це аксіома.
психолог онлайн
Татьяна Штапова
цитата:
Ему надо помогать, даже если он не хочет
цитата:
Я же хочу сыну как лучше.
Знаете поговорку: "Благими намерениями дорога в ад выстелена"? Вот это ТОЧНО про вас.
цитата:
ну или хотя бы пытаться помочь
Это совсем другое дело - "пытаться помочь", в отличие от "помогать, даже если не хочет". Разницу улавливаете?
цитата:
Дело в том,что был период когда у меня не было отношений 8 лет. После того как они появились - Я очень пожалела,что их не было ЦЕЛЫХ 8 ЛЕТ. Возможно и сын будет очень сильно жалеть в последствии своего выбора в дальнее
Вы банально проецируете на своего сына собственные страхи. А подобное ни к чему хорошему привести не может. Априори. Вашему сыну должно быть тяжело от этого дополнительного груза, который он не заказывал. Жаль, если этого не понимаете.
цитата:
Так вот и я понимаю, что если я не возьму все в свои руки, то это плохо закончится.
Вы и так все держите в своих руках постоянно. Может как раз лучше отпустить? Для разнообразия хотя бы. Тогда и сын может свободно вздохнет с мыслью "наконец-то..."
цитата:
И что вы хотите сказать, что я должна все пустить на самотек???
А вы хотите сказать, что должны все контролировать? Но вы и так это делаете. И, уверен, делали это и раньше. Скорей всего всегда. Возможно потому он и не хочет искать себе девушку, чтобы и с ней у него не происходило подобного... А к вашему давлению он уже давно привык. "От "добра" "добра" не ищут".