Страх взросления
Добрый день, я не могу отпустить пройденные этапы жизни. Всё началось с выпуска со школы, после выпуска в течении полугода-года я плакала из-за того, что больше никогда не буду там учится. Поступивши в колледж и проучившись там пол года, меня перестала беспокоить школа. И сейчас я уже выпустилась из колледжа, но не могу это принять. Меня мучает, что я там больше не буду учится и то, что мое общение с группой постепенно уйдет. Так же, год назад я переехала от мамы(папа с нами не жил). Временно я живу с парнем и его семьей, но скоро мы переедем. И вот в последнее время я очень начала скучать по своему дому, по ежедневному общению с мамой. Меня очень пугает то, что я больше не буду с ней жить. Но вот, кажется, я поняла почему мне так тяжело отпускать пройденные жизненные этапы. После колледжа я не планировала поступать в университет, планировала идти на работу. Но меня преодолел большой страх из-за которого я решила поступить в университет. Страх, что наступает взрослая жизнь, которая никогда не закончится. Теперь я всегда буду работать, у меня теперь не будет так много времени свободного времени, хотя я не знаю почему я беспокоюсь о свободном времени. У меня не насыщенная жизнь, я не гуляю целыми днями, практически всё своё время я провожу дома, убирая квартиру или что-то готовлю. Из-за этого страха я просто не могу двигаться дальше. Раньше я работала, но ,наверное, моё подсознание понимало, что это временные подработки во время каникулов и по этому такого страха не возникало. Я думаю, страх взросления так же связываться со страхом брать на себя ответственность, но я за собой ранее не замечала то, что я на кого-то перекладываю ответственность. Подскажите, как проработать этот страх?
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Здравствуйте, Анна!
"Но меня преодолел большой страх из-за которого я решила поступить в университет. Страх, что наступает взрослая жизнь, которая никогда не закончится. "
Как здорово, что в отличии от многих взрослеющих вы сейчас понимаете свой страх и даже пишите о нем.
Взрослая жизнь правда непростая, но вместе с тем насыщенная и интересная.
Кстати интерес одна из немногих эмоций, которая может преодолеть страх. Что вызывает у вас интерес в будущем?
"Я думаю, страх взросления так же связываться со страхом брать на себя ответственность, но я за собой ранее не замечала то, что я на кого-то перекладываю ответственность. Подскажите, как проработать этот страх"
Вы пишите, что закончили школу, колледж и даже поступили в университет. Все эти действия требуют немало усилий и ответственности, а значит вы её точно умеете нести.
Есть множество способов как работать со страхом, но эти способы уместны на личной консультации у психолога.
В формате переписки это может ьыть безрезультатно.
Попробуйте задать себе вопрос : Что самого плохого может случиться в моём взрослении?
Возможно вас напугал кто-то из значимых взрослых и этот страх совсем не ваш?
Как ваша мама относится к своей взрослости? Как реагирует на ваше взросление?
психолог онлайн
На самом деле заметить свой страх взросления это очень круто.
И это уже большой шаг вперед.
Взрослая жизнь она не только про ответственность и постоянно работать, она про свободу. Свободу выбирать, где и с кем жить, чем заниматься, какие будут хобби, что вам важно в жизни. А в детстве да, ответственности нет особо, но там и свободы выбора не особо - что сказали родители, что выбрали для вас, то и будете делать.
Многие взрослые люди (по паспорту взрослые, а по факту часто это психологически дети) часто и правда занимают позицию жертвы - ничего у них нет, только обязанности, они не выбирают жить свою жизнь, не интересуются ничем, навешивая сами на себя лишнее. И тогда да, взросление пугает, потому что ж и я тогда стану таким же унылым, затурканным и не будет ни времени свободного, ни удовольствий.
Какие у вас примеры взрослых людей?
Какой вы видите вообще взрослую жизнь?
Доповнення від автора
Часто с детства слышу от мамы, что она устала сама всё на себе тянуть, денег не хватает, а много чего хочется. Когда мне было 9 лет папа переехал от нас. Но практически все проведенные их 25 лет в браке, папа не работал, а обеспечивала семью мама.Мама старается меня торопить во взрослении, а может это я себя медлю. Она мне говорит идти работать, но, когда я сказала, что пойду в университет, она не стала меня переубеждать. У меня есть старший брат, старше меня на 15 лет, но брать с него пример я не могу. Он работает с 14 лет, но поскольку в приоритетах у него стоит веселье и друзья, он ничего значимого не добился. У него было много бизнес-идей, но он их начинал воплощать и закидывал, по сколько потерпел какие-то неудачи или же у него терялись вдохновление и интерес. Я вижу взрослую жизнь независимой ни от кого, но очень проблемной в финансовом плане. Хотя я стараюсь себя программировать на хорошее будущее , где нет зависимости от финансов. Так же, возможно, мой страх связан с боязнью неудач в будущем. У меня быстро теряется ко всему интерес и по этому у меня до сих пор нет никаких хобби, разве что самокопание себя, но я не могу назвать это увлечением.
Хочу добавить, что учившись в колледже я была отличницей и была уверенна, что легко смогу поступить на бесплатное обучения, но меня приняли только на платную форму обучения и мама мне оплатит обучение.Меня это тоже очень мучает, в голове крутится «Как так ты не смогла поступить на бесплатное обучение, маме сейчас итак тяжело с деньгами, а теперь еще и за учебу нужно платить. Нужно придумать как можно поскорее вернуть маме деньги ».
Доповнення від автора
И мучает меня то, что мама будет платить за обучение, потому что я поступаю в университет только из-за страха взросления.
психолог онлайн
Жаль, что примеров удачных у вас нет.
Я бы предложила вам обратиться индивидуально, чтобы разобраться с этой темой.
На тему взрослости и выборов хочу заметить (пусть возможно это и неприятно будет для вас), что ваша мама выбирала так жить. А могла выбрать по другому.
Но установки и опыт так не откинешь, поэтому и рекомендую вам терапию.
Как раз терапия и помогает сепарироваться и повзрослеть
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здраствуйте.
"Страх, что наступает взрослая жизнь, которая никогда не закончится "
+
"с детства слышу от мамы, что она устала сама всё на себе тянуть, денег не хватает, а много чего хочется "
= ( СТРАХ )НЕ ХОЧУ ПОВТОРИТЬ МАМИНУ ЖИЗНЬ, поэтому буду учиться, чтобы оставаться ребёнком.
Если есть желание изменить свою жизнь-Индивидуальная терапия.
психолог онлайн
Доброго вечера!
Видимо такой сильный страх перемен и взрослой жизни, у вас из за подсознательного сильного чувства не удачи... не успеха... что не получится быть одной... что не справлюсь с трудностями на пути...что не справлюсь с нагрузкой, которая будет от взрослой жизни. Что не будет поддержки... опоры...
Потому и возвращаетесь всевремя назад... то в школу... то в колледж.. то к маме...
Потому что, там уже все привычно, все знакомо... нет опасности... а значит нет груза...
Опасности от неизвестности и непредсказуемости.
Вам нужно развивать качества риска, креатива, спонтанности.
Их можно развивать - выполняя спонтанные свои желания каждый день.
Захотела пошла в парк гулять, захотела начала рисовать картину, захотела вообще спонтанно поехала в другой город... или просто спонтанно купила себе цветы... или записалась на танцы.
Главное по сильному импульсу и спонтанно. ( начать с мелких желаний и постепенно переходить к большим - включить в себе исследователя пространства ).
И как можно чаще себя хвалить за достижения - чтото сделали для себя важное или приятное - хвалите.
Важно научится радоваться своим успехам.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Здравствуйте, Анна!
Получается мама навесила на Вас свои представления и свой опыт взрослой жизни - и тем самым не только напугала Вас, но и вызвала внутренний протест на ее подталкивания идти работать и пр.
Но можно ведь всего этого и НЕ ПРИНИМАТЬ!
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
цитата:
Подскажите, как проработать этот страх?
Признаюсь, мне импонирует ваша смеслость и желание встретиться со страхом лицом к лицу)) Такое далеко не всем под силу, не говоря уже о людях молодого возраста.
Вы спросили, как проработать страх?
В общем и целом преодоление страха происходит, когда вы идете ему навстречу, выдерживаете эмоциональное напряжение и проходите сквозь него(!) В итоге у вас появляется опыт ПРЕОДОЛЕНИЯ, вера в себя и свою способность ЖИТЬ свою жизнь, которую осознанно выбираете вы. Не страх диктует и заставляет ему подчиняться, а вы сами делаете ВЫБОР.
Разумеется, этот процесс сопровождается осознанием источников страха и его слагаемых. В вашем случае они уже более-менее известны. Это мамины установки, врученные вам как назидание. Это ее пример и пример родительской семьи, который, увы, сложно назвать положительным.
Формируйте констурктивное отношение к прошлому. Его этапы - это фазы развития и становления. Это еще и естественный процесс подготовки к будущему, то есть периоду, что носит название ВЗРОСЛОСТЬ. Время, как вы понимаете, не остановить. Но можно, будучи взрослым, сохранить в себе способность удивляться, можно сохранить спонтанность, непосредственность и т.д.