Обленилась в декрете. Как вернуть нормальную жизнь?
Нашей дочке 1 год. Очень долгожданный ребёнок. До её рождения я работала воспиталем в частном садике, неполный рабочий день, сравнительно небольшой заработок - мне хватало, потому что сначала помогала мама, потом муж. С мужем у нас всегда был общий бюджет, но он зарабатывал больше. С рождением дочки я не работаю. Помогает моя мама. Денег часто не хватает, мы переселенцы. На этой почве конфликты с мужем, он старается хвататься за любую роботу, а я, выглядит так, что ничего не хочу, сижу с ребёнком и собираюсь сидеть дальше. Честно говоря, я не хочу работать, по крайней мере пока. Хочу кайфовать от декрета, быть с дочкой. При этом испытываю огромное чувство вины перед мужем. Когда я начинала работать было также. Жили с мамой, хотелось ей помочь финансово, чтобы не сидеть у неё на шее. Работу выбирала, вроде бы, по душе. Но удовольствия от неё не получала. Сейчас хочется чтобы меня просто не трогали, не заставляли никуда идти, не хочу искать никакую работу. Что это лень или что?
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Вы уже работаете. 24/7 без выходных, обеденного перерыва по графику и отпуска.
Маленький ребенок это огромный труд.
Почему вы его обесцениваете?
И говорит ли вам муж что-то по этому поводу?
Откуда взялась идея, что вы с маленьким ребенком и наверняка еще и быт на вас, должны работать еще?
психолог онлайн
Доброго дня!
" выглядит так, что ничего не хочу, сижу с ребёнком и собираюсь сидеть дальше."
Это не выглядит - это так и есть!
Вы не хотите работать... не хотите напрягаться.
И нести ответственность - легче вам быть в позиции ребенка психологически - хотя сами уже родили ребенка и стали мамой.
Это не просто лень - это уже у вас такой стиль в жизни - образ в жизни.
Вы привыкли что вас все время - ктото обеспечивает.
Это сильный эгоизм - и слабое чувство ответственности за себя - свой выбор и свою жизнь.
Вы говорите вас мучает вина перед мужем. А перед мамой не мучает вина?
Вина за что конкретно? можете описать?
Чувство совести вам знакомо?
Воспитывать ребенка - это тоже большой труд.
Но тут дело в том - что вы и до декрета, так привыкли жить - за счет когото. Вам так удобно...
( плюс пробелы в воспитании - мать видимо брала все на себя - всегда за вас все делала и жалела вас - помогала вам)
Вам то удобно так жить.
Удобно ли людям - которые вокруг вас? Их это устраивает?
Мужа уже явно не устраивает - потому и конфликты с мужем.
Как у вас с чувством собственного достоинства?
И спасибо за искренность!
психолог онлайн
Здравствуйте, Дарья.
Материнство - это такой вид работы, где не всегда можно измерить или увидеть результаты. Это постоянный процесс, который не заканчивается и за который не выплачивают зарплату или материальное вознаграждение. Поэтому, сказать, что вы сидите и ничего не делаете в декрете и не работаете - не совсем честно. Зарплату вы не получаете, но работы, согласитесь, вам хватает🙂
цитата:
Очень долгожданный ребёнок.
Судя по этой фразе, на момент рождения дочки, вы точно сознательно были готовы к этой роли - роли мамы, вы желали и ждали этого счастливого момента.
Поэтому:
цитата:
Хочу кайфовать от декрета, быть с дочкой.
- это абсолютно нормальное желание молодой мамы быть рядом со своим маленьким ребенком и полностью погружаться в заботу о нем и другие сопутствующие бытовые вопросы. Это для вас сейчас - приоритет номер один. Не карьера, не зарабатывание денег, а ваше материнство, ваш маленький ребенок - это для вас сейчас работа номер один. И вероятно, именно поэтому, у вас есть такое сопротивление и нежелание выходить сейчас на работу. И да, зачастую материнство поглощает женщину целиком и полностью, особенно в первый год жизни ребенка.
цитата:
Сейчас хочется чтобы меня просто не трогали, не заставляли никуда идти, не хочу искать никакую работу
Вы пишите "Сейчас хочется..." То есть, в данный момент вам хочется именно этого, чтоб никто не давил по поводу поиска работы, верно? А как вам кажется, может наступить такое время, чуть позже, когда -нибудь, когда вы будете готовы выйти на работу? Если да, то как вам кажется, когда такой момент может наступить? И что на это может повлиять? Взросление дочери, острая нехватка финансов в семье или что-то другое? Как вы видите себя через год? А через 5 лет? Видите ли вы себя в будущем работающей мамой? Важно понять, как вы видите свою жизнь сами и какие ожидания от вас есть у ваших родных, вашего мужа. Если ваше представление с одной стороны и ожидания ваших близких от вас с другой стороны, сильно разнятся, то хорошо бы это все проговорить и найти компромиссные решения. Иначе вас будет и дальше тревожить ваше чувство вины, а вашего мужа - вероятные обиды на вас. Что рано или поздно может привести к очередному недопониманию между вами или конфликту.