Мои родители подтирается моим мнением.
Здравствуйте, у меня такая ситуация: Я уже давно не ребенок, но моя семья продолжает пытаться меня контролировать. Пока я выполняю их хотелки, они довольны, но стоит хоть раз сказать "нет" - они это либо игнорируют, либо устраивают скандал. Они не лезут в мои мелкие выборы, вроде как одеваться или что есть, но в любом более или менее серьезном выборе для них есть два мнения: их и неправильное. И потому я вынужден вечно защищать свои решения, пытаясь убедить семью в своей правоте. Причем любое полявление негативных эмоций в их присутствии воспринимается как личное оскорбление. Они воспринимают речь только если я говорю с ними как какой-то робот.
Часть семьи уехала за границу, но даже сейчас они продолжают писать и звонить, всё также игнорируя мое мнение. А когда я, в конце концов, оказывался прав, никто из них ни разу не просил прощения. Извиняюсь, почему-то, всегда только я.
Что мне делать? Я не хочу разрывать с ними отношения, но и поддерживать их с каждым разом всё сложнее. Один-два раза в месяц случается очередной скандал.
Я признаю, что сам являюсь достаточно вспыльчивой личностью, но я стараюсь никогда не начинать споры без причины.
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Я не хочу разрывать с ними отношения
- Если мы говорим про сепарацию от родителей и родительской семьи в целом, про достаточное отделение и свободу от их влияния(позитивного или негавтиного) - то так или иначе, без формирования дистанции и четких границ не обойтись. Это не про разрыв отношений, но они точно изменятся, особенно когда родители не готовы такое Ваше отдаление и взросление принимать.
цитата:
но стоит хоть раз сказать "нет" - они это либо игнорируют, либо устраивают скандал.
- А что происходит когда начинается скандал? Они, очевидно, не довольны и не умеют с этим справляться. А что с Вами происходит? Как Вы выдерживаете это или не выдерживаете и сглаживаете ссору согласием на их условия? А как Вы реагируете и обходитесь с их давлением на Ваши решения? Что будет если эти скандалы допускать без "исправления"? Проверяли ли Вы, какая может быть у них реакция?
Кроме того, что родители не готовы отпустить Вас и видят ребенка, о котором конечно, хотят позаботиться, поскольку любят, но которого не умеют уважать и принимать, потому что не считаются с его мнением. Вы так же, остаетесь подвластным в этом союзе, поскольку не до конца прошли личностною сепарацию.
И это важная тема, для завершения которой, нужно прояснить как именно строились и строятся Ваши отношения с родственниками, и почему именно, Ваши границы и уважения к персональной ответственности нету. Это тема для работы с психологом, поскольку самостоятельно довершить процесс довольно сложно.
А если технически и на практике - для того, что бы принимать свои решения ВЫ должны не столько отстаивать их, сколько для себя и других донести - что это единственный вариант. Выстраивать границы, отказывать, много раз, можно слушать мнение других, но это не значит что оно должно влиять на Ваше. И конечно, нужно быть готовому к тому, что родственникам это не понравится.
Но по другому никак. Можно улучшать отношения постепенно после и в процессе, но без конфликта отстоять заслуженное Вами отдельное пространство - не выйдет. Когда нет готовности расстраивать и не угождать, нет возможности внести свое личное.
психолог онлайн
ДОброго времени суток!
Ситуация болезненная и не простая. Сепарация - это не возрастное, а многоуровневое отделение.
1 - ментальное
2 - эмоциональное
3 - физическое
4 - финансовое.
Давайте попробуем маркерно обозначит где и по какой причине Вы зависимы.
За какие решения, выборы Вам дают свободу? Где ответственность за последствия решения лежит исключительно и только на Вас?
Вы живёте с родителями или снимаете своё жильё?
Вы учитесь, работаете? Кто оплачивает Вашу жизнь?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Что мне делать?
Сакраментальный вопрос. Почти как "Быть или не быть?" у Гамлета.
Ответ будет зависеть от того, чего Вы хотите? Для себя? Для отношений с родителями?
Пояснить можете, чего же Вы на самом деле хотите?
И еще несколько вопросов для Вас "на подумать".
Каким образом родители могут контролировать взрослого человека, если он им этого не позволяет?
цитата:
в любом более или менее серьезном выборе для них есть два мнения: их и неправильное.
Кто же им "тайком" сообщает о Ваших более или менее важных решениях?
цитата:
И потому я вынужден вечно защищать свои решения, пытаясь убедить семью в своей правоте.
Какая необходимость защищать свои решения у самодостаточной и психологически взрослой личности? Зачем? Для чего? Чтобы чего НЕ случилось?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Похоже Вам "повезло" родиться в нарциссической семье. Потому как все эти описания как раз про данную патологию личности: крайний эгоизм с высокомерием - потому какие могут быть извинения?! Вы что?!, далее "есть два мнения - мое и неправильное" - "мы лучше знаем", постоянное нарушение границ - которые не уважаются от слова совсем, игнорирование и обесценивание, постоянный контроль, так как ВЛАСТЬ - это самое главное в их жизни.
И самое ужасное, что с такими людьми НЕ договориться. Они НЕИЗМЕНЯЕМЫ. Патологически. И токсичны. Всегда.
цитата:
Что мне делать? Я не хочу разрывать с ними отношения, но и поддерживать их с каждым разом всё сложнее
А если не останется другого выхода кроме как разрывать? Пойдете на это?