Как заставить пойти маму к психологу или отвести брата у психологу
Я не знаю как помочь своему брату. Наши родители развелись, я старшая сестра, моему брату на данный момент 8. Они переехали в другой город, у мамы новый муж и ребёнок, отчим хорошо относится к брату, но мама и отчим часто ругаются. У меня и брата был не очень хороший пример взаимоотношений между родителями, они часто ругались и могли даже побится но это было уже редко после рождения брата. Я живу в другом городе, и очень переживаю за то, что мама и брат часто ругаются, у мелкого неконтролируемая агрессия, он может назават дурой, ударить, говорить ты мне не нужна и все в этом духе. Мама же всегда была вспыльчивой и может наговорить гадостей, может стукнуть или сжать руку, не выбирает выражения, какие-то угрозы сдать его в дет дом или прочие учреждения,это все говорится на эмоциях и я её за эти слова практически ненавижу. Между нами можно сказать хорошие отношения до тех пор, пока есть настроение у мамы) я не знаю как уговорить маму отвести его к психологу, она убеждена что ремень может помочь и они выросли без психологов нормальные, но я не могу. У меня сердце разрывается, я хочу его забрать но понимаю что не вывезу, тк живу в общежитие а там у него и школа престижная, и одет хорошо, накормлен так-же а у меня нету таких денег но между нами хорошие взаимоотношения, я так сказать в авторитете. Он ко мне или остальным так не обращается, он хороший мальчик, гиперактивный и спокойный кроме этого момента с мамой. Маму назвать плохой я тоже не могу, она на работе ради нас работала сутками, но простить её отношения к брату не могу. Помогите пожалуйста, как можно решить эту ситуацию?
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Добрый вечер!
Психологи работают с клиентами с их добровольного согласия (с детьми - с согласия родителей). То есть, клиенту нужно сначала осознать, что у него есть какая-то проблема. сформулировать запрос, над которым он хочет работать, и тогда уже обратиться. Так что "заставить" маму пойти к психологу или отвести брата не получится. Можно только поговорить с ней спокойно в момент, когда она "в настроении" и объяснить, что Вы беспокоитесь за неё и за брата, и что есть специалисты (семейные и детские психологи), которые такие вопросы решают. Что поход к психологу не означает, что она какой-то ненормальный человек, просто у всех людей есть проблемы, и они чаще всего решаемые.
Но опять же, она сама должна хотеть обратиться, иначе эффекта от работы с психологом не будет. Так что не стоит настаивать и пытаться спасти свою родительскую семью, если родители сами не осознают, что в ней есть проблемы. Вы же, как взрослая дочь, выросшая в довольно деструктивных условиях, можете по желанию обратиться к психологу тоже, чтобы была возможность обсуждать свои переживания, связанные с семьёй и не только.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 372024 для Марія Радченко
Я писала это в глубочайшем отчаянии. Я понимаю что маму я никак не заставлю что либо делать, но брата хочется спасти и защитить, это самая главная проблема. Если попытаться говорить о проблемах когда она в "настроении" такое уже было, ответ будет один "зачем ты мне вспоминаешь прошлое? У меня новая жизнь" а как же я? Брат? Я не могу сидеть спокойно и в стороне, когда она звонит и как буд-то специально говорит, вот посмотри какой он истеричка, и всякие матерные слова в его адрес. Я понимаю что это всё угрозы, слова сказанные на эмоциях, но они несут очень глубокую рану и боль, я досих пор не могу отойти, хоть и нахожусь в терапии длительное время. А спасать отношения родителей или их самих я не собиралась, как и наши с ними отношения. Мне важен только брат, потому что видно, что с ним не всё в порядке и как я могу донести человеку что ему нужна помощь, которая думает что ремень спасёт ситуацию или её вопли? Как замкнутый круг, она слышит но не может услышать что нужно, хотя-бы выйти на какие-то с ним отношения.
психолог онлайн
Марія Радченко
Павел Леонидович Басанский
Доброе утро!
цитата:
Мне важен только брат, потому что видно, что с ним не всё в порядке и как я могу донести человеку что ему нужна помощь, которая думает что ремень спасёт ситуацию или её вопли?
Сочувствую Вам! Ситуация, действительно, сложная и буквального линейного выхода не предполагает.
Ваши волнения по поводу брата вполне понятны и объективны. Но что можете сделать Вы?
На данный момент, пожалуй, единственное - это попытаться выстроить приемлемые отношения с мамой. Свои личные отношения с ней, чтобы вот это
цитата:
когда она звонит и как буд-то специально говорит, вот посмотри какой он истеричка, и всякие матерные слова в его адрес.
было остановлено(!) Недопустимо(!)
Вам понадобится проявить твердость, решительность и настойчивость, говоря маме: "Я с тобой буду общаться лишь в том случае, если ты не будешь оскорблять моего брата и говорить о нем всякие гадости."
Заявить свою позицию нужно ОДИН раз, а в последующем ее придерживаться, ЧТО бы мама в ответ не говорила(!)
Как только начнет поливать брата грязью, сразу же пресекать подобные излияния, прекращать разговор, мол, тема закрыта, Вам пора идти, у Вас дела и т.д.
Учитывая данное обстоятельство
цитата:
нахожусь в терапии длительное время
, можно обсудить проблему со своим психологом. Услышать его рекомендации и определиться со своими действиями.
Відредаговано автором 01-10-2024 09:30:51
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Анна Олександрівна Петрушевська
Павел Леонидович Басанский
Добрый день!
«Я не могу сидеть спокойно и в стороне, когда она звонит и как буд-то специально говорит, вот посмотри какой он истеричка, и всякие матерные слова в его адрес. Я понимаю что это всё угрозы, слова сказанные на эмоциях, но они несут очень глубокую рану и боль, я досих пор не могу отойти, хоть и нахожусь в терапии длительное время.»
Ситуация в которой вы оказались очень непростая. Несмотря на физическое расстояние ваша мама продолжает втягивать вас в игру созависимых отношений, а вы пока не можете не включаться в ее игры. Мама манипулирует вами и вашим отношением к брату, продолжая причинять вам боль. Понимаю ваше переживания по поводу состояния брата, к сожалению скорее всего на данный момент жизни вы не сможете ему помочь. В этой ситуации вам необходимо помочь себе, а именно выбрать тот вид общения с мамой, где вы будете чувствовать с ней комфортно. Общение с ней может идти по нескольким сценариям;
1.Отказ от общения. Это осознанное и взвешенное решение перестать причинять себе боль.
2. Временный отказ от общения- если родитель продолжает причинять вам эмоциональную боль, и у вас пока не получается выстроить с ним комфортные отношения и границы.
3. Социальная вежливость - общение по типу «перекинуться парой фраз», не касаться сложных для вас тем.
Работайте в терапии над построением границ и теми чувствами, которыми не дают вам выстраивать комфортные границы с мамой. Про брата вы можете только погрустить и верить в то, что он может справится, ведь вы же как-то справились.
психолог онлайн
Если по настоящему переживаете за брата, то сделайте так, чтобы забрать брата и лишить маму на него прав. Потому что никакой психолог не поможет ребенку, если он живет с неадекватными людьми.
Поэтому найдите толкового юриста по этим вопросам и отсудите брата. Юрист поможет вам со сбором доказательств.
Это то, что реально поможет брату. А потом уже психолог
психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Володимир Анатолійович Тарасенко
цитата:
Я не могу сидеть спокойно и в стороне, когда она звонит и как буд-то специально говорит, вот посмотри какой он истеричка, и всякие матерные слова в его адрес
Вряд ли она специально говорит эти слова. Хотя может и специально (если нарциссична). Но скорей всего просто ищет себе союзника в Вашем лице, поддержку - "Видишь какой он? Понимаешь теперь КАК мне с ним тяжело?!".
Безусловно это Детское, незрелое, безответственное поведение, которое странно наблюдать у мамы, при том, что Вас она "делает" более Взрослой, перекидывая часть Родительской ответственности на Вас.
Что же касается брата, то он по описанию, похоже имеет СДВГ:
цитата:
Он ко мне или остальным так не обращается, он хороший мальчик, гиперактивный и спокойный кроме этого момента с мамой
А при этом синдроме часто наблюдаются приступы неконтролируемого гнева, о чем Вы и пишете:
цитата:
неконтролируемая агрессия, он может назават дурой, ударить, говорить ты мне не нужна и все в этом духе
Но это происходит лишь в случаях, если ребенка НЕ понимают, НЕ принимают и часто именно ПРОВОЦИРУЮТ, специально выводят из себя - например для самоутверждения. Вероятно именно это и делает мама.
Как вариант, если у мамы бывают вменяемые периоды, можно дать ей почитать что-то про гиперактивных детей и про их особенности. Возможно, хотя и не факт, что бОльшее понимание поможет ей принять своего сына с его непростыми особенностями.
И конечно же ребенку с СДВГ психотерапия просто показана, даже необходима. Для меньшего психологического травмирования. Потому как и социум в целом таких детей не жалует.
Відредаговано автором 02-10-2024 04:12:19
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 372063 для Павел Леонидович
Вы очень верно описали, они с папой с детства делали из меня союзника, я занимала позицию для них взрослой, которая может дать совет или что-то сделать вместо них. Из-за этого, сейчас, в 25 лет мне хочется просто побыть ребёнком и не работать, не решать взрослые проблемы, а просто вот бездельничать, не знаю как описать. И на счёт родительской ответственности, я брата растила можно сказать одна с 12 лет, вместо того что-бы играть, гулять с друзьями я была с ним. Мне первое время нравилось, но потом в лет 14 начались очень не контролируемые вспышки агрессии и прям нервные срывы, у брата же были просто истерики, мама папа на работе, вечно только в своих проблемах и выяснения отношений. И с ним получается была рядом только я, ну имеется в виду поддержка, защита от нападок родителей, понятие и принятие его таким, какой он есть. То есть если он говорит мне сейчас что хочет купить розувую кофту или покрасить волосы в красный допустим, я только за, отчим ему навязывает что это всё девчачье. На счёт провоцирования, это действительно происходит, по большей части от отчима и потом уже мамы. У брата характер действительно не простой, он очень упрямый, бойкий но если его не выводить на негативные эмоции и просто разговаривать, говорить что мне допустим твоё поведение не приятно, прийти с ним к какому-то компромиссу - это золотой ребёнок. И как сама мама говорила "он же ребёнок, почему ты так остро реагируешь на его слова/действия?" и сама же сейчас под это попадает. От части, я её тоже могу понять в этом плане, потому что, после развода родителей или точнее во время, отец видимо его настроил, что мама его бросает и уходит к другому дядьке. Когда они переехали на отдельную квартиру, мелкий её мог часами ждать на подоконнике с работы. Мы наблюдали ужасные истерики и ссоры между родителями уже после развода, вот это "вот иди, скажи ему что он такой-то, напиши ему, узнай, мне надо" и хоть это было почти 3 года назад, досих пор вспоминаю и мрак.
На счёт мамы и её принятия малого, она вот действительно нормальная мама, она вроде и поддержит тебя, примет НО, стоит ей с кем-то поссориться, встать не с той ноги, это всё. Я её досих пор боюсь, мне страшно ей твёрдо сказать к примеру я не хочу с тобой сейчас говорить (это если я не ссорюсь с ней, а пытаюсь адекватно поговорить) с ней делится проблемами или чувствами - себе дороже будешь. Я ни про что так сильно не жалела, как в такие моменты, когда начинаю доверять маме. Она нас ещё любит сравнивать, я была тихим и "удобным" ребёнком, они могли не уделять мне внимания, ведь я же играюсь и норм. Брат же наоборот, громкий, требующий внимания. И вот она любит "ну ты же была такой-то, ну ты же была тихой а что с ним не так, почему так" ей все объясняли что мы разные, это надо принять и ПОНЯТЬ. Поэтому, когда она в "адекватне" я с ней говорю, что не так с братом, что ему нужно, как сделать лучше. И не понимаю этого, потому что ОНА МАМА, не я. И она водила его пару раз к психолога, и я думаю у неё ревность или зависть, что вот со мной он так, что со мной он и сделает уроки спокойно, и покушает хорошо, и перечить не станет и все в этом духе. А ей так сказать достаётся маленький демоненок.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 372041 для Валентина Михайловна
Я тоже думаю над этим. Просто понимаю что мне страшно, очень страшно. Я все ещё как и большинство детей, дорожу этими отношениями хоть и они не простые, но меня начинает мучать совесть. Она помогает финансово иногда, вроде и хорошо общаемся, а я вот так к ней развернусь спиной и отберут ребёнка. Я понимаю как это выглядит, я не знаю как её описать более точно, она вроде адекватный и приятный человек, всем старается помочь, с ней весело но, вот буквально что-то щёлкает, и с ней не хочется уже ничего, только убежать, спрятаться, скорее уехать и желательно на другой континент. И боятся надо не её действий, слов а РЕАКЦИИ, вот она у неё какая-то ужасная. У неё было тяжёлое детство, да и жизнь в принципе, особенно развод с папой и они досих пор срутся, простите за выражение. Но это ничего не меняет, ей даже её родители сказали и говорят "возьмись за детей" она одновременно за нас думает, а одновременно хочет сделать суидиц из-за мужика. Когда появился отчим, и они начали свои отношения, я помню как мы пошли гулять, и отчим позвал нас с братом с ними, мама хотела только вдвоём. И я как сейчас помню, этот чужой и полный злости взгляд мамы в парке. Я её люблю и ценю, но просто понимаю что она ребёнок а я взрослый. И я очень много не понимаю её поступков, слов и действий в отношении жизни, потому что я так не поступала даже в 15 когда подростковый период. Но можно обратится к специалисту, помочь себе но у неё всё нормально. Всегда всё нормально, их пиздили ремнем, а у них всё нормально и она "растит" детей тоже нормальными. Извините это сказано со злости. Я буквально ненавижу это "нормально" потомучто вся моя жизнь с ними это не нормально. И я боюсь очень сделать такой шаг в сторону мамы, я понимаю что у них есть деньги и у брата наконец-то финансовая стабильность, хорошие дорогие вещи, техника, своя отдельная комната-всего чего не было у меня. Вот это ещё останавливает забрать его к себе, хоть и понимаю как важно ещё и ментальная стабильность. Я живу сама на небольшую зарплату, которую явно не хватит на школу, и всякие детские штуки, но если заберу я готова батрачить ради него.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 372028 для Володимир Анатолійович
Да, это тоже все присутствует в наших отношениях. Я могу её твёрдо останавливать, или по хитро у обходить эти темы хоть и не правильно так делать. Но. Я всё ещё её адски боюсь, вот просто страх, комок в горле и сразу слёзы, я этого всего абсолютно не контролирую. В отношении отца - такого никогда не было, только когда провинилась и то, там просто была грусть. Меня никогда не били, не наказывали. Но я подозреваю что у меня были очень токсичные родители, которые влияли на мою психику.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 372031 для Ирина Николаевна
Тоже верно, пока я только немного выхожу с её игр, но это очень тяжело, она такой вес на меня имеет, и самое страшное что я это осозною, понимаю но говорю абсолютно другое. Во время этого у меня большой страх, такой жуткий дискомфорт, вплоть до того, что я могу пойти и очистить желудок.
психолог онлайн
цитата:
Я могу её твёрдо останавливать, или по хитро у обходить эти темы хоть и не правильно так делать.
Если можете маму останавливать в ее деструктивном поведении (манипуляциях, смешивании ролей мама-дочь, давлении на жалость и сочувствие с Вашей стороны...), то это Вам на пользу. При этом важно Вам самой осознавать, когда стоит включить свою твердую позицию, а когда прибегнуть к более тонким и сохранным для Вас способам реагирования.
Что касается "хитро обходить темы" и полагать, что это неправильно, я не совсем понимаю Вашу точку зрения. На чем она основана? На каких убеждениях и представлениях?
цитата:
Но. Я всё ещё её адски боюсь, вот просто страх, комок в горле и сразу слёзы, я этого всего абсолютно не контролирую.
Похоже, что появившийся в детстве страх до сих пор сидит глубоко внутри Вас. Он искажает Ваше восприятие и отбирает уверенность вместе с энергией действовать.
цитата:
Во время этого у меня большой страх, такой жуткий дискомфорт, вплоть до того, что я могу пойти и очистить желудок.
Вероятно, происходит отторжение и отвращение. И не столько самой мамы, сколько тех чувств, что возникают в момент контакта.
Однозначно, это вопрос для терапии.
Цель - научиться ослаблять страх, переводить его в приемлемую форму возбуждения, с которой можно безопасно взаимодействовать. И научиться конструктивно выражать чувство отвращения.
цитата:
Но я подозреваю что у меня были очень токсичные родители, которые влияли на мою психику.
Пожалуй, так оно и было. Иначе не было бы тех последствий, которые Вы разгребаете сегодня.
психолог онлайн
Вам бы пойти на психотерапию и разобраться в себе+ сепарироваться от мамы.
Вы ее жалеете, любите, но вы ее видите ребёнком, которому можно найти оправдания и который ни за что не отвечает. Детство тяжелое у многих, но кто-то берет себя в руки и работает с этим, меняет свою жизнь (вы сами такой пример), а кто-то нонт, жалуется и ничего не меняет. А потому что это и выгодно еще - делай, что хочу и всё списывай на детство. А тебя все жалеют и все прощают.
Но сейчас идет детство вашего брата. У него нет выбора, он несовершеннолетний. А ваша мама взрослая и у нее выбор есть.
Поэтому вам психотерапия и начать замечать маму реальную, взрослую, выбирающую такую жизнь. И помощь брату уже, потому что с такими мамой и отчимом никакой психолог ему не поможет, пока он там живет
психолог онлайн
цитата:
Но я подозреваю что у меня были очень токсичные родители, которые влияли на мою психику
Подозреваете только?! 100% нарциссичные и токсичные. Тут все слишком явно, чтобы только подозревать.
цитата:
Из-за этого, сейчас, в 25 лет мне хочется просто побыть ребёнком и не работать, не решать взрослые проблемы, а просто вот бездельничать, не знаю как описать. И на счёт родительской ответственности, я брата растила можно сказать одна с 12 лет, вместо того что-бы играть, гулять с друзьями я была с ним
И это естественное желание. Наверстать то, что было упущено. Потому что детство у Вас УКРАЛИ. Потому и:
цитата:
Мне первое время нравилось, но потом в лет 14 начались очень не контролируемые вспышки агрессии и прям нервные срывы
Как реакция на это воровство детства. Вы подсознательно понимали, что происходит - и реагировали.
цитата:
На счёт провоцирования, это действительно происходит, по большей части от отчима и потом уже мамы
Грязные манипуляторы обычно ищут друг друга и находят - подобное к подобному.
цитата:
после развода родителей или точнее во время, отец видимо его настроил, что мама его бросает и уходит к другому дядьке
Отец был такой же фрукт, не лучше мамы. Тоже манипулятивный. Оба стоят друг друга. Как и отчим с мамой.
цитата:
они с папой с детства делали из меня союзника, я занимала позицию для них взрослой, которая может дать совет или что-то сделать вместо них
цитата:
Мы наблюдали ужасные истерики и ссоры между родителями уже после развода, вот это "вот иди, скажи ему что он такой-то, напиши ему, узнай, мне надо" и хоть это было почти 3 года назад, досих пор вспоминаю и мрак
Сочувствую Вам. Грязные манипуляции детьми, вовлечение вас в свои дурацкие нарциссические игры.
цитата:
Я могу её твёрдо останавливать, или по хитро у обходить эти темы хоть и не правильно так делать
Почему же неправильно? Очень даже правильно. С нарциссом-манипулятором так не только можно, но и НУЖНО. По-другому с ним не справиться.
цитата:
Меня никогда не били, не наказывали
Да, Вас не били, но Вас 100% наказывали - ледяным холодом и игнором, злобой и ненавистью. А такое наказание для маленького ребенка пострашнее физического будет. И доказательство этого:
цитата:
Я всё ещё её адски боюсь, вот просто страх, комок в горле и сразу слёзы, я этого всего абсолютно не контролирую
Она Вас ЗАПУГИВАЛА. Специально. Чтобы слушались.
цитата:
На счёт мамы и её принятия малого, она вот действительно нормальная мама, она вроде и поддержит тебя, примет НО
Думаю, Вы сильно ошибаетесь - пребываете в иллюзии. Нормальной ей быть не дано. Это о другом. Если настроение хорошее и все складывается КАК ОНА ХОЧЕТ, то она "милостиво" сыграет роль "доброй царицы". Как одолжение сделает. Чтобы почувствовать себя на высоте, высоконравственной))
цитата:
стоит ей с кем-то поссориться, встать не с той ноги, это всё. Я её досих пор боюсь, мне страшно ей твёрдо сказать к примеру я не хочу с тобой сейчас говорить
цитата:
я как сейчас помню, этот чужой и полный злости взгляд мамы в парке
цитата:
И боятся надо не её действий, слов а РЕАКЦИИ, вот она у неё какая-то ужасная
Именно, потому что просыпается нарциссический МОНСТР - чудище, готовое тебя пожрать... Такое ведь ощущение?
цитата:
И я очень много не понимаю её поступков, слов и действий в отношении жизни
Потому что Вы - НЕ нарцисс. А она - нарцисс. Там иная психология.
цитата:
понимаю что она ребёнок
Нарциссам всегда 5-6 лет
цитата:
с ней делится проблемами или чувствами - себе дороже будешь. Я ни про что так сильно не жалела, как в такие моменты, когда начинаю доверять маме
Совершенно верно. С нарциссами делиться НЕЛЬЗЯ - обязательно используют против тебя же в нужный момент.
цитата:
Она нас ещё любит сравнивать, я была тихим и "удобным" ребёнком, они могли не уделять мне внимания, ведь я же играюсь и норм. Брат же наоборот, громкий, требующий внимания. И вот она любит "ну ты же была такой-то, ну ты же была тихой а что с ним не так, почему так"
Нарциссы любят удобных - как Вы, чтобы не создавали проблем, чтобы с ними было легко. Потому что они до предела эгоистичны и не хотят вкладываться в детей.
И нарциссы любят сравнивать. До болезненности.
цитата:
Поэтому, когда она в "адекватне" я с ней говорю, что не так с братом, что ему нужно, как сделать лучше. И не понимаю этого, потому что ОНА МАМА, не я
На самом деле никакая она НЕ мама. По своей сути. По своей роли - да. А по сути - нет. Нарциссам не дано быть родителями. Ибо эгоисты и любить НЕ умеют, да и эмпатии НЕ имеют. Думаю, Вам трудно будет это принять как данность. Но лучше это сделать.
цитата:
она водила его пару раз к психолога, и я думаю у неё ревность или зависть, что вот со мной он так, что со мной он и сделает уроки спокойно, и покушает хорошо, и перечить не станет и все в этом духе. А ей так сказать достаётся маленький демоненок
У нее и то, и другое, как у любого нарцисса - и ревность, и зависть.
психолог онлайн
После всего вышесказанного, вот это:
цитата:
Я все ещё как и большинство детей, дорожу этими отношениями хоть и они не простые, но меня начинает мучать совесть. Она помогает финансово иногда, вроде и хорошо общаемся
выглядит весьма наивно. Как будто сами себя обманываете. Чем там дорожить, если охватывает ужас и постоянные эгоистичные нечестные манипуляции и использование?
В последней фразе ключевое слово - "вроде".