Отношение к учителям
Добрый вечер. Я заметила за собой непонятную привязанность к учителям, которая длится уже около шести лет (с 5 класса). Впервые это проявилось как раз тогда, но выражалось не сильно.
Важное замечание: никто из ниже перечисленных личностей ни разу не переходил черту и все относились ко мне подобающе.
Сначала я ''прицепилась'' к учительнице по французскому языку. Для меня было в приоритете завоевать её внимание, чтобы она меня похвалила, выделила. На этом фоне я с головой утопилась в языке, в тематике Франции, вся моя личность два года строилась на этом. Я рисовала для неё, делала маленькие подарки.
До 7-го класса. Потом к нам пришла учительница по биологии и меня накрыло очень сильно. Должна сказать, что женщина не молодая. Но я к ней испытывала уже совершенно другую привязанность. Я бы даже сказала влюбленность. Причём это случилось почти сразу после её прихода. Может из-за её специфического саркастического характера, или потому что она меня часто хвалила, но по итогу я переключилась на биологию. Учила всё, бежала впереди паровоза, покупала книги, делала дополнительные задания, а вместе с тем меня бросало в жар, если она садилась рядом, чтобы объяснить что-то.
Меня ломало по ней 2,5 года. Я ждала уроки, плакала, если их отменяли, у меня подскакивало давление во время них, я выходила вся красная.
Наверное важно заметить, что не из-за внешности. А именно из-за характера. Внешность порой меня даже отталкивала, но тем не менее. Я слушала музыку и представляла себя в ситуациях с ней, ревновала к другим. Если она кого-то хвалила больше, то я обижалась и переставала учиться, но молча. Я думаю, она не замечала моего поведения, потому что я вела себя довольно сдержанно.
А потом переход в другую школу всё изменил. Но знаете что самое нелепое? Даже тут я нашла, к кому прицепиться. И на этот раз уже год меня колотит от учителя информатики. Теперь к характеру добавилась ещё и внешность, а в остальном моё поведение повторилось, как и с учительницей биологии. До мелочей. Я делала всё, хотела стать программистом, старалась часто обратить внимание на себя, ревновала, очень много глазела, очень много раз отправляла ему мемы по темам уроков. Но, что правильно, мои жесты были без ответа, и это делало только хуже, ведь вместо реакции я получала или безразличие, или сдержанность. С одной стороны, спасибо им.
Чем может быть вызвано такое постоянное... состояние? При этом со сверстникамами такого нет. И будто бы мысленно меня вообще никакие рамки не сдерживают.
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Дарья, в Вашей проблеме надо разбираться.
Какие отношения у Вас с родителями?
Вы получаете заботу, внимание?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте, Дарья!
Я бы не сказала, что это прям проблема, а явление вполне нормальное. Но если одна и та же реакция на людей проявляется часто и Вас беспокоит, то нужно разбираться, что за ней стоит.
Нормальная потому, что это явление, известное в психологии как перенос. Когда человек переносит свои эмоциональные реакции на значимые ситуации из прошлого (часто это отношения с родителями, но и не только они) на человека в настоящем времени. Часто таким человеком оказывается психолог, врач, учитель, за счёт власти, которая есть у этих людей, за счёт их помогающей профессии (которая располагает к себе людей) и за счёт того, что про реальную личность того же учителя ученики обычно мало знают (даже в эпоху соцсетей мы всё равно не знаем, какой на самом деле человек учитель или учительница, к которым Вы испытываете симпатию, значит симпатия скорее к образу, чем к реальному человеку). И чем меньше знаете про человека, тем больше проецируете на него своих переживаний и домыслов, из чего может получиться любовный перенос (или влюблённость в такую фигуру).
Пол человека, на которого осуществляется перенос, может быть любым, и зависеть как от Вашей ориентации (тогда больше вероятность любовного переноса на человека того пола, который Вас привлекает), так и от Вашего прошлого опыта (может быть перенос без романтической составляющей к человеку не привлекающего пола, но может хотеться внимания и поддержки как от родительской фигуры). Так что каждый случай индивидуален, и если Вы влюбляетесь именно в учителей и ищете одобрения и поддержки именно от них, я думаю, Вы уже понимаете, что можно сделать с этой информацией (подумать, какие Ваши эмоциональные потребности не закрыты, и чьё одобрение и признание Вы ищете в их лице).
Ещё хочу отметить, что Вы здорово сублимируете (перенаправляете эмоции) в деятельность, то есть выбираете довольно таки здоровую и зрелую защиту, для того, чтобы справляться со своим переносом. Конечно, не обязательно растворяться в личности каждого из своих наставников и менять интересы каждый раз, когда заинтересовал новый предмет. Но если влюблённости (которая не может быть отреагирована прямым путём) мотивирует развиваться - это хорошо.
Также можно индивидуально обратиться к психологу (до 18 лет это возможно с согласия родителей, или можно самостоятельно обратиться к психологу в школе уже сейчас). В работе с психологом, которому доверяете, тоже может возникнуть перенос. Бояться этого не стоит, потому что грамотный специалист или специалистка может, не нарушая профессиональную этику, помочь клиенту справиться со своими эмоциями. С выявлением потребностей, которые были не закрыты в Вашем прошлом, и постепенной заботой об их самостоятельном восполнении, надобность в переносе (который повторяется) может "отпасть", и Вы сможете строить отношения с людьми, которые не только безопасны, но и доступны для взаимности без идеализации.
психолог онлайн
Марія Радченко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ваши сильные привязанности к учителям могут отражать внутреннюю потребность во внимании, признании, эмоциональной связи и безопасности. Это естественно для вашего возраста, особенно если не хватает стабильных тёплых отношений в семье. Такие чувства не говорят о чем-то необычном, но если вы испытываете дискомфорт и вас этот вопрос беспокоит, стоит обратиться к психологу — это поможет разобраться в себе и научиться строить более устойчивые и взаимные отношения.
психолог онлайн
Марія Радченко
Доброе утро, Дарья!
цитата:
Чем может быть вызвано такое постоянное... состояние?
Если простыми словами, то на сегодня в ТАКОЙ форме реализуется ваша потребность во внимании, теплоте, добром отношении, признании своей ценности ... с весьма существенной ремаркой - в качестве способа заполнить избыточный дефицит ощущений и переживаний определенного спектра.
В этой связи уточнение - чего вам не достает в отношеиях с родителями?
И как вы воспринимаете своих сверстников? Дружите с кем-то? Или ведете себя обособленно?
цитата:
И будто бы мысленно меня вообще никакие рамки не сдерживают
Не могли бы вы раскрыть - о чем этот намек?
психолог онлайн
Марія Радченко
Спасибо, что поделились. Вы очень точно описали свои чувства — видно, что вы глубоко осмысляете то, что с вами происходит. Это уже говорит о зрелости и способности к самоанализу.
Такая сильная эмоциональная привязанность к учителям может быть проявлением так называемой переносной привязанности — когда внутренняя потребность в признании, поддержке, тепле и принятии переносится на фигуру взрослого, который вызывает уважение и кажется «особенным». Особенно если эти потребности не были в полной мере удовлетворены в детстве, в том числе в отношениях с родителями. Как вы сами это ощущаете: хватало ли вам тогда тепла, внимания, безусловного принятия? Были ли у вас стабильные эмоциональные связи в семье?
Важно и то, что к сверстникам у вас таких чувств не возникает — возможно, вам сложнее строить близкие, «равные» отношения, и ваш разум как будто ищет более безопасную, одностороннюю форму привязанности, где меньше риска быть отвергнутой.
Если вы чувствуете, что эти состояния причиняют вам боль, мешают, запутывают — я искренне рекомендую обратиться к психотерапевту. Это не «что-то не так», а внутренняя история, с которой можно мягко и бережно поработать. С вами точно всё в порядке — просто сейчас вы находитесь на важном этапе самопонимания. И вы уже делаете большой шаг навстречу себе.