Как вернуть мотивацию и желание что-то делать если упал в отчаянье?
Я учусь в 11 классе, мне через месяц сдавать НМТ и я больше не хочу ничего делать. Осенью и зимой было всё хорошо, я усердно училась, были планы, мечты, но это всё прошло. Сейчас я устала, я это делаю из-за того, что надо, мне это больше не приносит никакого удовольствия, я чувствую что медленно умираю с каждым днём. Моя тревога и мысли про плохое скоро убьют меня. У меня была мечта стать хорошим врачём, помогать людям, познавать мир и учить природу, но уже я ничего нехочу. Нехочу спать, есть, пить, общаться с кем-либо, учиться, мне уже все равно на свои комплексы и страхи, я просто хочу уйти в тишину, думаю только смерть сделает меня счастливой
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Nastt, очень похоже на нервное истощение, возможно выгорание или депрессивное состояние.
На организм человека стресс действует таким образом:
1. Запускается весь организм на "решение задач "- гормоны вбрасываются, чтобы выходом из стресса стало "облегчение " от того, что "опасность миновала ".
Так природа "зашила " в тело механизм выживания.
2. НО.
Если стресс длится и длится, гормоны все вбрасываются и вбрасываются (чтобы "бежать или бороться ", как в природе)- а проблема НЕ решается- наступает следующая стадия стресса- разрушающая (дистресс), когда нервная система уже не справляется с постоянным напряжением , наступает упадок сил, апатия, депрессия.
Судя по тому, что ты описала- можно предположить, что твой длительный стресс (подготовка, усердное обучение, напряжение от важности задач поступления) мог истощить твой организм , что сейчас выглядит как "нет сил ни на что".
Наше тело замечательно создано, и "подсказывает" нам, что с ним уже что-то не так. Теперь важно найти способ ему помочь.
Таких способов несколько- помощь на уровне тела (врачи, витамины, медикаменты) и на уровне психики ( поддержка близких, друзей, психолог, чтобы разложить "по полочкам " задачи, восстановить ресурсы, понять, куда они "утекают " и гармонизировать внутреннее состояние).
Тут можно было бы провериться у врача на предмет дефицита витаминов (особенно витамин Д), и работы щитовидной железы (у эндокринолога). По поводу депрессии может помочь врач психиатр- и тут важно не навешивать стереотпных ярлыков , мол к психиатру только в крайних случаях- помочь телу справиться с дисбалансом гормонов может только врач.
И ещё очень важный момент- кто есть рядом, кто может тебя поддержать?
Говорила ли ты кому-то из взрослых о своём состоянии?
Если да- то как они отреагировали?
Если нет- то по какой причине?
В интернете ходит один довольно давний, но достаточно мудрый текст про "когда-то бабушка мне говорила: если тебе тяжело, иди маленькими шагами». Совет выглядит просто, но он работает- на сколько есть силы- столько и делать, не "прыгать через голову ", не " выскакивать из штанов "- а делать то, на что именно сейчас есть силы.
И главное- НЕ сдаваться, а верить в Себя- в ТУ СЕБЯ, которая Хотела- но просто устала, пока бежала в этой гонке.
В любом случае- важна НЕ цель, а Человек. И если Человеку сейчас тяжело- значит главной задачей становится помощь в преодолении трудностей.
А потом будет полезно поисследовать, к своей ли Цели спешила, в своём ли Темпе и не преувеличила ли Значимость "попадания в десятку ".