тяжелые отношеня с подругой
Доброго времени суток!
До недавнего времени я была уверена, что консультация психолога мне как таково не нужна, но ...как оказалось...мне 20 лет, подруге 36, у нее семья, ребенок взрослый уже, мы познакомились, когда я была на практике при чем у нее (она была кем-то старшим над нами - практикантами), после практики я начала приезжать к ней на работу помогать, затем звонки, чтобы я приехала и помогла, затем она устроила меня с ней работать, естественно подружились. но понимания вообще нет! мы общаемся уже года 3, за эти 3 года постоянные упреки, ссоры, ежедневно.При каждой встрече мы ругаемся.Нет ни одной встречи без ссоры.Даже на день рождения умудрились поругаться, закидав друг друга упреками.упреки как с моей так и с ее стороны.работать вместе мы закончили, сейчас и я и она в другом месте, но все равно общаемся, если можно это так назвать.до сегодняшнего времени я работаю на двух работах, время впринципе всегда могу найти для общения,я все понимаю, у нее семья,да впринципе время находим общаться ежедневно,видимся практически через день.но это не общение, а ужас,насилие. Мои упреки направлены на ее старых друзей, которые мне очень не нравятся. ее упреки направлены на моих знакомых, с которыми я тоже работала, работала когда уже с ней были знакомы. У нас нет понимания. у меня постоянные нервы по поводу нашей дружбы,так как она постоянно поддевает меня моими знакомствами, а ей когда я нервничаю все равно.
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
можно угадать, высказав гипотезу по поводу вашей сложной ситуации. можно промазать. в любом случае это проблемы не решит. у вас проблема в общении, в контакте с другим человеком. и вы разыгрываете сценарий который вас не устраивает. сам этот сценарий, я предполагаю, заложен в сознании как "привычка"(и это достаточно сложное образование). что бы изменить ситуацию, необходимо изменить эту "привычку". повлиять на нее. как минимум создать другую равносильную. что бы она смогла бы доставлять вам удовлетворение общением не меньше чем эта. для этого необходим второй человек. эдакий спарринг-партнер, который на ваши не совсем коммуникационные реакции будет отвечать терпимостью и сможет дождаться от вас истинно дружеских проявлений. и нужно будет время, что бы это укоренилось. я рассказал очень приближенно как работает психоаналитик.
удачи в решении проблем!

психолог онлайн
Я не совсем понял о чем вы хотите спросить или в чем конкретно получить помощь? Или это было просто письмо о сложностях общения просто в ожидании понимания со стороны психологов?
Могу себе представить, насколько это были изнуряющие отношения. Но почему вы называете их дружбой, а женщину, которая участвует в разборках с вами - подругой? Только потому, что долго вместе? Или что-то еще есть?
Что?
Потому что складывается впечатление, словно она что-то такое в вас видит, что не может спокойно выдержать. А вы будто нуждаетесь в ее опыте, словно ваша жизнь будет похожа на ее.
И что такого необычного в ваших и ее знакомых, чтобы из-за них весь сыр-бор разводить? Вы словно обе нуждаетесь в этих ссорах и очень боитесь, что другая "изменит" со своими друзьями...
Примечателен также факт, что у нее есть семья - муж и взрослый ребенок, которые никак не фигурируют в ваших отношениях...
Вобщем - вопросов очень много. Если это единственная подруга - то действительно лучше с психологом разобраться в этих отношениях.
Дополнение от автора
называю подругой, наверное по тому что мы дружим. Не смотря на непонимание, мне скучно когда ее нет.
Опыт ее... ) та наверное нет, мы очень разные и быть похожей на нее не очень хочу.
в знакомых необычного, это то, что мне неприятны те, люди с кем она общалась, дружила до меня. мои же новые знакомые, с которыми мне легче общаться нежели с ней, это ее заочные знакомы ,которые не нравятся ей. в том то и суть, что мне эти люди просто знакомые по работе, а люди, с которыми она продлжает общаться ее старые друзья, с которыми она дружила задолго до меня (постоянно мне об этом напоминая), при этих словах у меня сразу же пунктик включается о том, что старый друг лучше новых двух. Об "измене")) был казус, связан с этим. Вкратце, я была со знакомой, о которой идет речь выше у нее дома, что-то отмечали (я познакомилась с ней по работе, она меня нашла так как нужна была моя помощь, и дальше мы поехали вместе работать в Болгарию), неожиданный звонок подруги, что она уже у меня под подъездом и говорит, что уже набирает номер, но каким-то удивительным способом я ее отговорила, и через 15 мин встретились уже в кафе, несмотря на то ,что та, живет на другом конце города. короче говоря, выглядело так как жена убегаю от любовника к мужу, достаточно смешная ситуация была. ПО поводу мужа и ребенка мы общаемся нормально у них в гостях и когда-то мне нужна была помощь ее мужа, и ее дочери была нужна моя помощь, в сауну мы можем пойти вместе я с подругой и ее дочь со своей подругой. Извините за изложение проблем
психолог онлайн
Спасибо за уточнение,
После него появилась гипотеза о том, что вы дополняете друг друга. Но дополняете специфическим образом. Каждая из вас обладает чертами, качествами, друзьями, которые не принимаются другой. И это вынуждает конфликтовать, критиковать друг друга. Но внутренне, каждая из вас чувствует необходимость в этом отвергаемом. Потому и стараетесь, несмотря на критику и отвержение, сделать все, чтобы это не пропадало, а сохранялось у подруги. Словно вы - две половины целого, отрицающие это, но стремящиеся к единству.
Зависимое положение, несвобода, как по мне.
Но вы так и не написали - какую помощь вы ожидаете или хотите получить от психолога.
психолог онлайн
glm,
Как для меня, я увидела в ваших отношениях, описанных здесь: желание подчинять и контролировать друг друга, желание всё же быть друг с другом и принадлежать друг другу, желание обладать друг другом (в психологическом смысле). Отсюда ревность к старым друзьям новым знакомым. Но причины не только в вашем общении между собой. А и в ваших внутренних неразрешённых конфликтах, которые выливаются в такие нездоровые отношения. Есть два варианта - работать с психологом вдвоём с подругой (работа на улучшение вашего понимания и взаимодействия) и работать вам одной с психологом индивидуально ( работа на внутренний рост и решение внутренних конфликтов). Поверьте, после индивидуальной работы с психологом, вы научитесь "отпускать" свою подругу, вас перестанут заботить её старые друзья, но и, возможно, перестанут устраивать такие отношения. Удачи вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, glm!
Не назвал бы ваши отношения дружбой, т.к. дружба предполагает равенство, независимость и уважение друг к другу. У вас же взаимозависимые отношения и без особого уважения (к выбору друзей, по крайней мере).
Скорее всего, эти отношения - это компенсация чего-то недополученного в жизни. Может для вас это отношения с сестрой (если есть) или с мамой? А для неё - отношения с дочерью?
Что вы получаете от этой "дружбы" кроме конфликтов? Есть ли у вас друзья среди сверстников и если нет, то как вы думаете, почему?
В любом случае, психолог очно не помешает.
Дополнение от автора
по поводу мамы я тоже думала, так как я сирота, но впринципе нет у нас чего-то такого, я с 6 лет без мамы и довольно самостоятельная с ранних лет. Кроме конфликтов наше общение приносит мне как не странно и удовольствие. Друзья сверстники есть, конечно же