Блокировки
Моя мать с детства создала мне блокировки на способности. С раннего детства она говорила,что я тупая, что у меня нет способностей, часто критиковала, била. Я хотела ходить на кружки, но она не отдавала, я была очень стеснительной, неуверенной. Выросла я неудачницей, не в одной сфере жизни не состоялась, чувствую себя несчастной. Я действительно чувствую себя тупой, комплексуюсь по этому поводу. Это повлияло на учебу, на выбор работы, на поиск ее. Образ тупицы так глубоко засел, что мне кажется поможет только гипнотерапия, если можете посоветуйте гипнолога в Донецке.Посдкажите, возможно ли все это поснимать? Кроме того у меня есть проблема одиночества, не могу подобрать правильную тактику в общении с людьми,правильно себя защитить.Посоветуйте что-нибудь.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, Инна!
Суть в том, что в какой-то момент вы согласились с внушением вашей мамы(хотя могли бы этого и не делать, ведь так?), т.е. отказались сами от своих способностей и теперь хотите, чтобы опять кто-то другой (в данном случае гипнолог)исправил ситуацию за вас. Это незрелая, детская позиция, к которой вы, к сожалению, привыкли. И это не менее плохо, чем отказ от способностей. Т.к. если вы не берёте на себя ответственность за свою жизнь и всё, что в этой жизни происходит, то как вы сможете что-нибудь в ней исправить?
Поэтому, работа над собой начинается с принятия на себя ответственности за всё то, что вы когда-либо делали, делаете или только собираетесь сделать. Чего вам и желаю!
И весьма настоятельно рекомендую найти в Донецке группу самопознания по методу психодрамы (там есть мои коллеги по школе) и пройти курс занятий.
Метод довольно быстрый (по сравнению с психоанализом так точно) и весьма эффективный. Обязательно будут упражнения на установление границ и их защиту - это входит в программу практически всегда. И именно в группе вы сможете понять каким именно образом вы отделяетесь от других - ведь одиночество это и есть закономерный результат нашего отделениея от остальных. О самом методе психодрамы можете почитать в интернете и, в частности, на моём сайте - ссылка на сайт на моей страничке.
Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Инна. Вы очень лаконично и толково обрисовали свою ситуацию, пишете без грамматических ошибок. Для меня это уже показатель того, что ваша мама не правильно поставила диагноз вашей бестолковости. Я понимаю, что в детстве трудно противостоять мнению близкого человека, и зачастую те установки, которые мы получили в детстве, живут в нас всю жизнь. Не знаю, что побудило вашу маму так говорить о вас(как вариант, могу предположить, что она, как и все обычные родители, хотела как лучше, но, к сожалению, не знала, как это правильно сделать.) Я вам очень сочувствую!
Но эта ситуация поправима. Присоединяюсь к коллеге, тот способ, который вы видите для выхода из этого замкнутого круга, а именно работа с гипнологом, не самый удачный вариант. У вас в жизни уже был опыт внушения, не наступайте на одни и те же грабли. Вашу ситуацию с успехом можно решить и не прибегая к директивным методам воздействия. Найдите в своем городе специалиста, который работает в мягких методиках (гештальт-терапия, арт-, психодрамма, позитивная психотерапия.) Если вы действительно САМИ готовы метяться, вы обязательно справитесь. А если нет внутреннего настроя, то вам и гипнолог не очень поможет. Каждый человек достоин быть счаствливым, и вы не исключение. Удачи вам!