Последствия работы с психоанализом (или НЛП-незнаю).
Добрый день, уважаемые психологи! В моей жизни возникла такая ситуация.
Почти полгода я хожу к психотерапевту, и мы работаем по технике разбора слов по словарю Евгеньевой, рисование слов по схеме "солнышек". Далее - потоки. С психотерапевтом - несколько раз работа с образами.
В процессе занятий - возникло 2 мышечных блока, один при разборе нового слова(помогала себе сама) прошел, 2-й - в горле, даже при работе с образом (техника с психотерапевтом) остался. Я боюсь разбирать слова далее.В то же время, ком в горле меня постоянно тревожит, мне сложно глотать, чувствую себя подавленной и мне ничего уже неинтересно.
Подскажите, пожалуйста, что это за техника? Это НЛП или психоанализ? Насколько она безопасна и, в моей ситуации, стоит ли далее заниматься этой техникой?
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Здравствуйте, JuliaDz
Не могу прокомментировать используемые техники. Могу точно сказать, что в психотерапии могут всплывать новые и побочные проблемы при работе с основным запросом. В любом случае, выносите новые проблемы и ваши затруднения в сессию с психотерапевтом. Это нормальная ситуация, но обязательная для работы.
консультация психолога
Когда в темноте человек прикасается к чему-то неизвестному он замирает в напряжении(мышечный блок). Можно так и просидеть в темноте до бесконечности, а можно превозмочь страх и исследовать неизвестное дальше(включить свет или нюх, слух, осязание.То есть психологическая техника в Вашем случае не имеет значения.), когда объект станет понятным напряжение(блок) проходит.

психолог онлайн
Здравствуйте, JuliaDz
Вы вполне можете спросить у вашего терапевта о том, как называются методики, методы, которые она использует, обсудить с ней суть происходящего, свои чувства - недоумение, тревогу и так далее. В том числе - насколько это подходит вам и безопасно ли.
По вашему письму это не похоже на психоанализ.
консультация психолога
На психоанализ действительно не похоже, но и на НЛП в чистом виде тоже не очень смахивает. К какому бы методу эти техники не относились, вы можете об этом спросить вашего психотерапевта. Это не секреты, он вам объяснит принцип действия. Но, судя по вашим ощущениям - техники работают! Ком в горле можно интерпретировать так: новой информации поступает так много, что вы не в силах ее проглотить. Значит нужно глотать меньшими порциями и хорошо разжевывать. Обязательно скажите о своих ощущениях своему психотерапевту. Сделайте передышу (не в посещении консультаций, а в выборе тем для работы). Удачи!
психолог онлайн
JuliaDz,
На мой взгляд, вы прикоснулись к чему-то очень важному и болезненному. Теперь ваш выбор - то ли идти до конца и пережить эти неприятные чувства, понять откуда они и
облегчить своё состояние, то ли уйти от контакта с психотерапевтом и терпеть ком в горле.
Для еффективности терапии лучше сказать терапевту (даже если решили дальше не работать) то, что чувствуете, то, что с вами происходит и оценить от себя терапию. Бывает, что именно тогда и происходит понимание того, что с вами было, и что это вам даёт.
Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, JuliaDz!
Немного, мягко говоря, непонятно. А зачем разбирать и рисовать слова по словарю? Как это вообще связано с вашими проблемами? И, извините, вы этим занимаетесь целых пол-года? Осталось ещё столько же или больше?
Чтобы попасть из Украины в Россию точно нужно ехать через Китай и Японию. Этот экзотический метод похож именно на это. Неужели ничего более краткосрочного не нашлось в арсенале у психотерапевта? Или вы никуда не спешите? Или это просто выкачка денег?
психолог онлайн
"...чувствую себя подавленной и мне ничего уже неинтересно".
А это уже настораживает. У настоящей психотерапии не должно быть таких побочных эффектов. Бесовщина какая-то...
психолог онлайн
Мне эта техника не знакома, по крайней мере в Вашем описании. И не психоанализ, и не НЛП. И как-то не совсем понятно, почему Вы за пол-года не прояснили точно, с чем имеете дело у терапевта. Опять таки не понятно, как часто Вы встречаетесь, и по сколько времени за один раз. Если это три-четыре встречи за пол-года, тогда все становится на свои места. Но ком в горле - это определенно хорошо. Что бы там ни было, но оно работает. Двигайтесь дальше. Только все же проясните, что это за "дорога" у терапевта.