Моя мама - вечная "жертва"
Ситуация такая: мы с мужем и 11 летним ребёнком живём с моими родителями в 2-х комнатной квартире. Я беременна вторым сейчас, у родителей я одна.
Всё бы не чего, но бывает наколются отношения с мамой. Хочу сказать, что мама у нас в семье негласный лидер. Все насущные вопросы обязательно должны решатся с её участием будь это моя семья или их с папой дело. И попробуй только с мамой не согласиться - обида "на всю жизнь", она со мной или с папой (кто с ней будет не согласен в тот момент) не разговаривает, игнорирует, закрывается в комнате. Такой "мороз" длится несколько дней. С папой меньше, со мной дольше. Дальше как-то всё само налаживается и входит в своё русло. Часто, я первой иду на примирение.
И вот в чём проблема: моё мнение, не всегда совпадает с маминым, и я хочу его иметь, высказывать, и что бы его уважали! Я не завишу от родителей финансово, есть только псих. зависимость, так сказать, но она очень тяготит...
И вот сегодняшний конфликт. Мы делаем ремонт в ванной. Плитку купили на пополам. Папа взялся его сделать и "делает" уже 3-й месяц. За это время он положил только пол в ванной, за стены даже не брался. Естественно такая ситуация напрягает и маму и меня (папу всё устраивает). Сегодня мама говорит, надо нанимать человека, что бы положил эту плитку. Я соглашаюсь, но предлагаю расходы поделить по полам. И тут маму понесло: как я могла такое сказать! Я же "знаю" (не знаю, а могу догадываться), что у них нет денег, что мама не работает (не работает уже 12 лет и все в этом у неё виноваты!), а папа получает мало. Что они с папой столько для меня сделали (родили, вырастили, выучили в мед. училище, содержали какое-то время меня и моего первого мужа с нашим ребёнком - было дело, тогда мы были безработными студентами и без родителей ни как, поставили нам пластиковое окно на балконе и т. д. и т.п.), а я теперь требую с неё деньги за ремонт ванной!
Я пытаюсь с ней поговорить, объясняю, что у меня сейчас тоже не густо с финансами: я ухожу в декрет, муж фактически без работы и ещё уже двое детей на мне и мне надо заплатить за роды, подготовить всё к рождению ребёнка, хочу в комнате тоже ремонт сделать... И ванна для меня просто сейчас не посильна. Мол давай сядем, поговорим спланируем, раз у вас нет денег, давай отложим это, подождём, расставим приоритеты и как-то выкрутимся, хорошо, я даже найму этого человека за свои деньги, но не сейчас.
Вопрос от: ; Возраст: 29
Дополнение от автора
Мама плачет, не успокаивается, меня не слышит: как ты могла, я тебе всё отдаю, всё для тебя делаю, ради вас здоровье потеряла, работу потеряла, а ты не хочешь помочь родителям! Что я двуличная, корыстная и привыкла только брать... Что она мне бабушкину квартиру уступила, я с квартирантов беру деньги, а она не копейки с меня не просит, хотя могла бы и сама их получать и в том же духе.
По поводу бабушкиной квартиры:: бабушка при жизни написала завещание на квартиру на меня и на мою двоюродную сестру. Мама была не против и сама сказала, что-бы писали на меня. А я не просила меня оформлять как наследницу и осталась виноватой, что ей стала. Мы держим с сестрой квартирантов и эти деньги я забираю себе. Желай мама поменять ситуацию, я бы не перечила ибо знаю, что она имеет больше прав на наследство, чем я. Теперь уже есть мысли отдать ей эти пол квартиры и пусть делает с ней, что хочет, лишь бы меня не трогали! Но она не возьмёт - ей удобно быть жертвой и обиженной.
И так всегда - я остаюсь без вены виноватой, что где-то не так поняла её мысли, не согласилась, не так высказалась и мне сразу припоминают все мои смертные грехи, хотя я могу вспомнить моей маме не меньше. Я всегда стараюсь как можно больше вложить в нашу общую семью. Мы платим поровну за квартиру, я покупаю большую часть продуктов, убираю, стираю, глажу, мужу из села всегда передают мясо и другие продукты и мы их едим вместе. Когда я работала в больниц поводила свою маму и папу по нужным им врачам, вылечила с большой скидкой маме все зубы... Я не могу конечно сейчас полностью их содержать, но если у меня есть возможность помочь, я помогаю! Была бы возможность съехать, уже бы давно съехали, но увы. Хотя не уверенна, что и в новом доме моя мама не перестанет лезть в мои дела и попрекать мня всем чем можно.
Как находить с таким человеком компромисс, не поддаваться на еёманипуляции, не унижаясь и не "проглатывая" свое мнение и достоинство? Спасибо.

психолог онлайн
Женя,буду краткой. Ситуация искоренима только одним способом-разъездом. Пока вы будете жить вместе, это будет продолжаться. Ведь ваша независимость от родителей иллюзорна. Вы живете на их территории.
психолог онлайн
Здравствуйте, Женя,
согласен - разъезд не решит все проблемы, и не изменит маму. Но раздельное проживание может быть для вас лучшей возможностью заботиться о себе и своей семье, а не о жертвах.
А маму любить и помогать родителям на расстоянии будет гораздо полезнее для них. Да и время такое, что скоро вам понадобится больше помощи, чем им.
Вы очень здорово умеете рассуждать и находить причины, почему вы все еще с родителями, почему не отдельно, почему муж не участвует в таком важном вопросе, как отдельное жилье и безопасность семьи...
И все же - у вас богатый жизненный опыт, - как вы думаете - может пришло время изменить ситуацию? И вместо поиска компромисса с мамой, сосредоточиться на своей семье?