Как относится к себе обьективно?
Моя проблема в том, что я не умею к себе относится обьективно. Из-за этого у меня огромные проблемы в выборе своей профессии и занятья. Не хватает решительности понять, что если после смены нескольких похожих специальностей, я не могу найти себя, то може вообще кардинально сменить сферу деятельности? Потому что можно же всю жизнь делать то, что тебе не нравится и это засасывает. Назву точный пример: я филолог иностранных языков по образованию, работаю частично с языками, но понимаю, что очень мало общаюсь и начинаю по-немногу забывать. Когда я закончила универ, то мне казалось, что с таким багажом знаний я могу устроится в хорошую компанию, где эти знания были бы востребованы, но увы - при собеседовании говорят одно, а на практике совсем другое, и я в этом убедилась не единожды. Работу искать просто надоело, да и уровень знаний за 3 года стал намного ниже. Да и сама система работы в офисе (отсиживание часов, интриги колег, рев начальника, неуважение) очень меня утомило, это просто кошмарная система. Но у меня есть хобби, которое переростает в профессиональное занятие-пошив и моделирование одежды. Которое приносит мне удовольствие и желание этим заниматся, так стоит ли попробовать работать на себя, изменить стиль жизни?
Просто у меня не хватает решительности и мне уже кажется, что если нечего не получается, то нечего и не получится. Как научится обьективно оценивать себя, продумывать подальшие действия и где найти сили решится на какое то действие?
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Добрый день!!! Постарайтесь самостоятельно разобраться в том, что Вам больше всего приносит радость и удовольствие, желание работать и совершенствоваться. Не бойтесь перемен, они ведут только к лучшему, на благо Вам. Лучше сделать то, что Вам нравится, а не жалеть об этом всю жизнь. Желаю Вам искренне решительных и уверенных шагов в жизни!!!
консультация психолога
Здравствуйте,Yuliya.
Если есть хобби, которое приносит "удовольствие и желание этим заниматься",то надо заниматься. Так как развитие любимого дела принесёт не только доход, но и гарантирует психическое здоровье. Не обязательно бросать предыдущее занятие(работу) резко, можно развивать любимое дело пока параллельно и акцентировать свое внимание на своих успехах (каждый день), а неудачи не замечать. С таким образом мысли придет и уверенность в своих силах. Удачи.

психолог онлайн
Здравствуйте Юлия. На вопрос "стоит ли попробовать работать на себя, изменить стиль жизни" никто, кроме Вас самой, ответить не в силах. Если сейчас вы сомневаетесь, возможно, оцениваете какие-то риски, это уже говорит о том, что Вы потихоньку идете в этом направлении.
Касательно "научиться оценивать себя объективно", как по мне, человек априори не может объективно сам о себе судить:)
Что касается нерешительности, не рассматривайте эту свою черту как некий минус. Посмотрите на это с другой сторны: прежде, чем сделать какой-то выбор в пользу того или иного решения, Вы пытаетесь оценить его последствия. И пускай не всегда получается продумать все далеко наперед, Вы пытаетесь это делать, а значит, предположительно, серьезно и вдумчиво относитесь к принятию решений. Разве это плохо?
Относительно "если нечего не получается, то ничего и не получится", такая установка не способствует развитию. И Вы сами, судя по всему, это прекрасно понимаете. Возможно, если Ваш страх сейчас достаточно актуален, стоит немного "придержать лошадей"?:) Подготовтесь к даному решению, изучите все его слабые и сильные стороны, и тогда ощущение готовности сделать следующий шаг непременно посетит Вас.
Дерзайте :)
психолог онлайн
Искать нужно только внутри себя.
И знания себя и вера в себя находятся именно там. Другое дело, что вам кто-то когда-то внушил, что вы не можете, не умеете, не справитесь (родители?).
С этим можно поработать с психологом очно.
консультация психолога
Здравствуйте, Yuliya.
Заниматься стоит тем к чему есть желание и приносит удовольствие. А также это развивать.
Проработать свою нерешительность очно с психологом или пройти тренинг личностного роста.
Удачи.
психолог онлайн
Yuliya, здравствуйте!
Ни один человек не может относиться ни к себе, ни к другому объективно, так как само "отношение" является субъективным - устранить субъективность без устранения человека невозможно.
По моему мнению, работа не может нравиться, нравиться может результат. Ещё нравиться может хобби, но хобби не даёт средств к существованию.
Чем в моём понимании является работа? - это вид деятельности обеспечивающий средства к существованию. Соответственно, работа должна быть приемлемой и оплачиваемой.
Соответственно, если я правильно Вас понял, Вас не удовлетворяет либо первое, либо второе, либо и первое и второе вместе.
Что касается Вашего вопроса,"так стоит ли попробовать работать на себя?", - моё мнение таково: стоит проверить на "жизнеспособность" Ваше хобби (не оставляя Ваше место работы). Если с его помощью Вы способны будете обеспечить себе желаемый уровень дохода, то настоящее место работы можно оставить. Если же нет, то я бы не торопился переходить на "свой хлеб".
психолог онлайн
Здравствуте Yuliya! Вам нехватает уверенности в достижении цели. С этим состоянием сталкиваются многие люди и так себя может чувствовать каждый человек. Для того, чтобы достичь чего-то, вазно знать чего Вам по-настоящему хочется. Кем Вы себя хотите чувствовать, какие качества имеете для этого и какие качества необходимо развивать. Для того чтобы получить результат необходимо действовать: уметь делать ошибки и учится на них, уметь выдерживать ситуации которые неприятны, уметь отстаивать свои интересы и защищать свои права и конечно же работать и занимать себя делами. Постепенно в жизни мохно научиться многим вещам и вырасти в своем качестве и добится успеха, путем трудолюбия и естевственного желания. И все получится. Возможно Вы себя чувствуете одинокой в своих начинаниях и без поддержки. Да, так труднее, но возможно. Станьте поддержкой сами для себя.
психолог онлайн
Здравствуйте, Юля
Судя по письму, складывается такое впечатление о вашем отношении к работе.
Работа по профессии.
Реалии работы не соответствуют обещанному на собеседовании. Собеседоваться больше не хочется. Работать в условиях, в которые вы попадали вам не хочется. Вы считаете, что ваша проф квалификация снизилась и вы не хотите и не видите смысл ее восстанавливать и развивать. Офисная работа пугает вас необходимостью строить отношения с разными, в том числе и "не удобными" коллегами и начальниками.
Работа по хобби.
Эта деятельность не сопряжена ни с одним, как вам кажется минусом в предидущем варианте. Она также поддерживается вашим эмоциональным настроем и внутренним желанием.
Однако - вы действительно думаете, что занимаясь моделированием и дизайном одежды вам не придется столкнуться:
- с разными людьми - клиентами, поставщиками, которые не все и не всегда будут идеальны
- с необходимостью развивать эту профессиональную сферу, учиться, поддерживать ее на уровне
- с конкуренцией с другими дизайнерами и модельерами
- с недостаточностью уровня доходов без развития и расширения хобби до бизнеса, который выходит за рамки квартиры и подруг...
Что касается объективного подхода к самому себе - это иллюзия. Подход к себе всегда субъективен. И именно он позволяет глубоко и точно описать свои чувства, желания, предпочтения и тд в том числе - в сфере выбора профессии и профессиональной деятельности.