У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Что должен знать каждый родитель

раннее развитие Игнорирование сензитивных периодов развития ребенка — чума нынешнего времени.   
У Психолога » Батьки й діти » Что должен знать каждый родитель

«..Такой способный ребенок, но ничего не хочет делать!»

 «Сделайте что-то со своим ребенком – он не делает ничего сам и не дает другим»! 

«Ну не дается вашему ребенку обучение, ну бывает и так»…

«У нас очень талантливый ребенок но мы не можем это реализовать, поскольку  3 недели из четырех болеем».

Эти и другие жалобы нынче очень часто озвучиваются.

Коммерческие аппетиты  не брезгуют ничем, в том числе и здоровьем ребенка ради прибыли.

Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.

Сегодня никого не удивляют броские заголовки обучающих центров.

«Иностранные языки  — с пеленок»!

«Не упусти свой шанс воспитать вундеркинда»!

«Математика с 6 – Вы безнадежно  опоздали!»,  и т.д. и т.п.

Изможденные дети с  зеленоватым оттенком лица, раздраженные мамы курсируют между секциями, центрами развития и всевозможными кружками.  Не подозревая, что сами же  и  разжигают  все большую и большую конкуренцию между собой.  Во вред детям и  на радость рынку услуг.

И рано или поздно оказываются  на приеме у врача или психолога.

Почему же дети от  этих обучающе-воспитательных гонок  только проигрывают?
читайте також:

Как притупляется чувствительность Как притупляется чувствительность?И почему психологи так часто обращаются к нашему детству? Вот маленькая чудесная девочка.  Она очень любит своих родителей,  они для нее целый мир и самые важные люди. Их мнение авторитетно, а их представл

«Нічо той психолог не дає!» або чому дітей забирають із терапії Приводять дитинку на терапевтичні сесії,  весь час запитують «Ну що? У нас вже є зміни?» Але зміни дуже, дуже ПОВІЛЬНІ. Чому, спитаєте ви. Та тому, що батьки ...

запитати психолога онлайн

Ответ на этот вопрос дал психолог с мировым именем Лев Выготский (1896—1934), открыв систему сензитивных периодов.

Благодаря этому ученному,  педагоги получили ценнейший материал о том, как происходит процесс развития психики ребенка.

И главное: в какой период времени ребенок открыт, а в какой  — абсолютно закрыт для усвоения определенных знаний.

В наше время, когда в ребенка уже с самого рождения пытаются впихнуть (да именно так) все знания мира – эти научные постулаты обретают особенно острый подтекст.

Ведь именно  игнорирование сензитивных периодов  создает  дисгармонию, а в последствии и психологические проблемы в развитии личности ребенка.

Безусловно, одинаковых деток не существует, каждый будет идти своим путем и со своей скоростью.  Однако принципы, последовательность и сроки созревания определенных  психо-физиологических структур  одинаковы для всех представителей вида «Человек».

Игнорирование этих законов развития ребенка возможно, а вот изменение – НЕТ!

Итак, вот та таблица, которую каждый родитель должен иметь пригвожденной сувенирным магнитиком  на холодильнике.

раннее развитие периоды

Далее все очень просто:   соседка учит ребенка чтению  и Вам захотелось не отставать?

Смотрите график. И если Вашему  ребенку нет еще 5 лет – Ваши попытки будут стопорить развитие той функции, которая сейчас для ребенка важнее. И не дадут нужного эффекта в обучении чтению.

Более того, у ребенка,  скорее всего,  возникнет отвращение к сему занятию. А когда наступит период, благоприятный для чтения – ребенок просто не захочет  к этому возвращаться.

Бесполезная зубрежка  — не просто насилие над ребенком, это еще и лишение его возможности овладеть тем, к чему он сейчас максимально открыт.  Например ему  4 и для него сейчас лучший период осваивать  социальные навыки.

Какие последствия игнорирования сензитивных периодов?

Ужасающие.

Вовремя пройденная ступень развития дается ребенку легко. Он максимально вбирает все, что возможно для него лично. И хорошо пройденная предыдущая ступень становиться основой для успешного прохождения последующей.

Ребенок, который занимается тем, к чему уже готов его мозг и физиология – ребенок успешный, счастливый,  спокойный и здоровый.

Ребенок,  терзаемый требованиями и претензиями не ко времени – ребенок болеющий, сопротивляющийся и в последствии конечно неудачливый.

Ведь все то, что у него не получается:

  • вводит в состояние  стресса со всеми гормональными последствиями;
  • портит отношения между ребенком и родителем;
  • отрицательно сказывается  самовоосприятии ребенка.

Мама так ждет от него чтения, а у него не получается ! Мама так хочет, чтобы он сидел тихонечко и вырисовывал циферки,  а ножки выстукивают песенку, а ручка  совсем не хочет слушаться!

«Да что с тобой не так? » — в сердцах кричит мама.

И ребенок на всю жизнь усваивает, что с ним что то не так. И годы взрослой жизни уйдут на то, чтобы преодолеть это базовое ощущение «со мной что-то НЕ ТАК».

Мамы и папы!  Прогресс не всегда экологичен. И не всегда правдив. Только вы можете оградить своего ребенка от наносного и неправильного. Только вы можете выбрать: что ребенку на пользу, а что во вред!

Хотите знать больше о секретах экологичного воспитания  — присоединяйтесь к нашей еженедельной группе "Родитель на все 100!"

 

У Психолога » Батьки й діти » Что должен знать каждый родитель
психолог

Оцінка публікації
сподобалося: 2 з 2 оцінювачів
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія roditeli-deti Непростые отношения с отчимом или почему дети не принимают «нового папу» в семью.

Бывает так, что отчим становится для ребенка вторым отцом и взаимоотношения складываются прекрасно и дети с радостью принимают в семью нового человека. Я хочу рассмотреть ситуации, где есть проблемы с принятием, и как можно их решить менее болезненно

психологія roditeli-deti Почему ребенок плохо себя ведёт?

Почему ребенок плохо себя ведёт? Почему ребенку, а иногда даже и взрослому, бывает сложно управлять своим гневом и другими сильными эмоциями? Для ответа на эти вопросы, необходимо разобраться и понять, как устроен мозг, как происходит процесс его ф...

Усі публікації розділу Батьки й діти ᐉ

 
Обговорення "Что должен знать каждый родитель"

Коментарів 1

Добрый день!
Все описанные периоды наблюдала и у старшей, и у младшей.
Есть только 'проблема' - в 4.5 года сами подходили с букварем (лежал всегда среди детских книг) и просили научить читать. Буквы заранее не учили, я сама не напоминала, что надо бы почитать. Но да - в 5.5 лет младшая вдруг начала читать бегло.
підтримують: 1

ua04pmed59

Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr