Дети и деньги
28-09-2014- Правда ли, что давать детям деньги - просто необходимо, потому что так они получают опыт обращения с ними, распределения, экономии?
- С какого возраста можно/нужно давать детям карманные деньги и в каких размерах?
- Допустимо ли платить детям за оценки, прочитанные книги, уборку, готовку и прочее?
- Что делать, если ребенок ворует деньги из кошельков родителей?
Правда ли, что давать детям деньги - просто необходимо, потому что так они получают опыт обращения с ними, распределения, экономии?
Правда. Выдавая ребенку карманные деньги, родители не только дают ему возможность научиться обращению с деньгами, но и демонстрируют свое понимание и признание потребности ребенка в каком-то количестве денег. А это в свою очередь способствует здоровым и доверительным детско-родительским отношениям.
Да, действительно детям необходимо уметь пользоваться деньгами, уметь их считать. Само умение распоряжаться деньгами не возникнет, в школе нет такого предмета.
Из своего опыта: я давала ребенку поручение сходить в хлебный магазин купить булки лет с 6. Сейчас он с удовольствием занимается бизнесом.
Думаю, что нужно давать деньги начиная с небольшой суммы и только с определенного возраста. Ребенку это помогает приобретать собственный опыт обращения с деньгами и учит делать выбор и распределять, что более приоритетно купить, а что нет.
Это правда! Таким образом родители сообщают о своем доверии ребенку. Появляется возможность замечать цену и ценность. При этом важно объяснять ребенку про то, откуда деньги появляются у родителей и как происходит распределение финансов на потребности всей семьи.
Согласна. Детям необходимо иметь навыки обращения с деньгами, уметь экономить и распределять бюджет. Родителям необходимо объяснять как это делать и вначале вместе совершать покупки, постепенно давая ребенку больше самостоятельности.
Не согласна что необходимо! Каждый родитель решает сам! Надо понимать, что ребенок все равно рано или поздно столкнется с необходимостью обращаться с деньгами. И успех будет зависеть не от его способности распределять и экономить - а от его взрослости вообще и от его потребностей! Как ребенок научен удовлетворять свои потребности - так он и будет обращаться с деньгами! Искусственно невозможно научить распределять и экономить. Научение успешно только в том случае, если оно продиктовано потребностью и любопытством ученика.
Конечно, карманные деньги нужны детям для того, чтобы научиться ими распределять. Но необходимо спрашивать ребёнка, что он купил. Денег должно быть достаточно, но не много.
С какого возраста можно/нужно давать детям карманные деньги и в каких размерах?
Когда ребенок научится считать деньги и будет готов к самостоятельным тратам. Родители могут взять ребенка с собой в магазин, попросить купить 1-2 несложных товара и посмотреть, как ребенок обратится к продавцу, как определит, хватает ли ему денег на покупки, не забудет ли забрать сдачу и др.
Количество выдаваемых денег определяется возможностями вашего семейного бюджета и, конечно же, здравым смыслом.
Карманные деньги давала на "завтраки" в школу. Спрашивала на что потратил, но не забирала. Спрашивала для чего ему нужны деньги.
Думаю, что с первого класса можно начинать давать деньги на карманные расходы. Это должна быть небольшая сумма 1 раз в неделю, чтобы ребенок учился сам распределять их в течении недели. Сумма не должна быть большой, иначе деньги не будут ценными, ребенок будет ими "разбрасываться" и ребенок не будет учиться с ними обращаться.
Карманные деньги в виде монеток в копилке могут появляться у ребенка с 5-6 лет. И здесь формируется важное понятие "накопление" финансов для покупки чего-то желанного.
В начальной школе уже допустимо давать карманные деньги на покупки в школьном буфете, возможно на покупку журналов или книжек. Размеры устанавливает родитель исходя из экономических соображений.
Диктуется необходимостью для ребенка карманных денег, щедростью родителей и желаниями ребенка. Настоящий опыт обращения с деньгами появляется тогда, когда ребенок понимает, что может потратить их не только на школьный обед, но на все что угодно! И тогда он выбирает!
Если слишком ограничивать - у ребенка сформируется тревожное отношение к деньгам, это будет его пунктик! Он может сам начать себя ущемлять или наоборот тратить все, пытаясь скомпенсировать ограничения детства.
Если совсем не ограничивать - не будет ощущения границ и ответственности.
Допустимо ли платить детям за оценки, прочитанные книги, уборку, готовку и прочее?
За заправленную постель, помытую за собой посуду или выполненное школьное домашнее задание платить нельзя. Ребенок должен понимать, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, которые должны выполняться без всяких условий.
Однако стоит поощрять, если ребенок выполнил не свойственную ему работу: что-то починил в доме, поработал на дачном участке, выполнил по просьбе взрослых какую-то доставку и т.п.
Таким образом, дети учатся зарабатывать, а родители обозначают направления, где дети могут их порадовать.
Домашние обязанности должны быть у каждого члена семьи, как личный вклад. А с оценками мы практиковали - приравнивали к заработку и как дополнительный стимул в учебе.
Думаю, что платить детям не допустимо, так как это нарушает систему ценностей ребенка, которые мы как родители пытаемся привить ребенку. Ведь мамам за приготовление ужина или уборку никто не платит? Почему ребенку за уборку нужно платить? Например, все члены семьи должны иметь свои обязанности, так как живут вместе одной семьей. За оценки так же платить не стоит - у ребенка должен быть свой внутренний устойчивый мотив для развития и обучения, а деньгами его не заменить. Необходимо прививать в ребенке стремление к развитию, обучению, чтению и т.д., чтобы ему это было прежде всего интересно.
Считаю не допустимым переводить бытовые обязанности в экономические отношения. Важно понимание ребенка для кого и для чего нужны хорошие оценки, прочитанные книги, чистота и т.д. Таким образом формируется "зона ответственности" ребенка не связанная с деньгами. Для поощрения ребенка существует множество форм и способов. Не стоит переводить семейные отношения и ценности в плоскость торгово-экономических отношений!
Совершенно недопустим. Необходимо формировать познавательный мотив к обучению. Что касательно уроки и прочего это должно входить в домашние обязанности членов семьи и необходимо приучать ребенка к помощи еще в дошкольном возрасте.
За оценки и книги однозначно нет! Иначе ребенок решит, что знания равно материальному успеху, а это не так в нашем мире!
За домашнюю работу - по ситуации. За уборку за собой я бы не платила. А вот если подросший ребенок приготовил праздничный обед для гостей или сделал уборку во всей квартире и за всеми членами семьи - почему нет? Это же не его обязанность!
Что делать, если ребенок ворует деньги из кошельков родителей?
Если родители на 100% уверены, что деньги взял ребенок, нужно сказать ему об этом и попросить вернуть. Пусть ребенок сам подумает, каким способом он это сможет сделать. Если у ребенка нет никаких предложений, родители могут предупредить, что удержат эти деньги из личных сбережений ребенка или его карманных денег.
Если ситуация в будущем повторится, родители должны четко высказать отрицательную оценку действиям ребенка ( действиям, а не личности) с конкретным запретом на воровство, поделиться своими чувствами и рассказать о последствиях такого поступка.
Если же после проведенной беседы ребенок продолжает воровство, есть необходимость обратиться к психологу.
Провести беседу: Зачем он это делает? Для чего нужны деньги? Если ребенок не может объяснить, стоит обратиться к психологу. Если ребенка наказывать проблема может усугубиться.
Если ребенок начал воровать, то похоже ему давно пора начать давать карманные деньги. При этом важно подчеркнуть запрет на "чужие кошельки", при этом родителям нужно аргументировать и объяснить существование такого запрета.
Факт воровства - это всегда сигнал про отсутствие понимания о личных границах в семье. Ребенку важно понимать о "своем" и "чужом", где его пространство в семье и где начинается и заканчивается пространство других членов семьи. О том, как появляются деньги, сколько времени и сил в это вкладывают родители, о том кому эти деньги принадлежат, о том как можно попросить деньги на свои потребности у родителей.
Такая ситуация может свидетельствовать о недостатке родительского внимания и любви. Критика и запугивание ребенка, а также наказание не будет действенный мерой .Необходимо посетить психолога.
1. Поговорить с ребенком! Но тут нужно понимать, что вероятность того, что разговор не получится - высока! Потому что раз он своровал и его поймали - ему стыдно и страшно! Раз он своровал, а не попросил - значит то, на что были эти деньги - ему стыдно просить! И только предельная деликатность, безопасная обстановка сможет разговорить его.
2. Ни в коем случае не стыдить! Не ругать! Ему и так достаточно стыдно! Он и так себя достаточно осуждает! Вам грустно и вы разочарованы в нем - этого наказания будет более чем достаточно!
3. Больше всего вам хочется узнать причину: на что деньги, почему не попросил? Но ни в коем случае нельзя давить! Ребенок должен знать, что он имеет право на свои секреты. Что у него есть выбор - говорить или нет. Только в этом случае существует вероятность, что он признается и в следующий раз поступит по-другому.
4. Вернуть деньги. Заработать, отработать. Но это должна быть инициатива ребенка. Если вы его вынудите - он только ожесточится!
5. Обратиться к специалисту. Раз он уже это сделал, значит его ощущение границ "мое - не мое" подводит. Оно уже не сформировано в том возрасте, в котором должно было сформироваться. Это уже проблема, с которой вы к сожалению уже не справились сами. Затягивать время нельзя, потому что оно в этом случае играет против вас.
Выяснить причину, почему он это делает. Определить, знает ли он морально-этические нормы.
29-11-2017
Якщо ви психолог і хочете взяти участь в інтерв'ю, авторизуйтеся!
Знайти психолога
Ще думки психологів
Як повідомити дитині новину про очікування другої дитини? Як підтримати старшу дитину, коли в родині з'являється молодша? Як допомогти старшій дитині відчувати себе важливою? Чи має старша дитина допомагати по догляду за молодшою? Якщо так, то як допомогти старшій дитині прийняти нову відповідальність та розв
Чому діти починають конкурувати між собою? Як позбутися конкуренції між дітьми? Коли потрібен дитячий психолог?
С какого взраста детям можно давать играть на электронных устройствах? Стоит ли вовсе запрещать ребенку пользоваться планшетами и смартфонами?