Стоит ли обращаться к специалисту?
Мне 17 лет. Я чувствую себя максимально нестабильно. Чувствую либо пустоту либо ненависть к себе и окружающим. Меня терзает сильная обида на родителей. Кажется, что именно эта обида не дает мне двигаться вперед по жизни. Помимо этого, я подвергалась сильному моральному насилию со стороны отца, в период когда мне пришлось жить с ним моя ненависть к нему переросла в желание убить. С мамой также. Из-за её алкогольных срывов я безумно сильно страдала и чувствовала себя максимально одиноко, на моей правой руке есть около 12 глубоких шрамов. Я сделала это один раз, из-за того, что в порыве гнева после того, как пьяная мать ударила меня я накинулась на неё и чуть незадушила. Мне стыдно за это, в тот момент я так сильно себя ненавидела, что начала причинять себе вред.
Вопрос от: ; Возраст: 17
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день!
Да, к специалистам надо: к психиатру и к психотерапевту. У Вас есть перепады настроения и селфхарм, это повод продиагностироваться на ментальные расстройства и получить медикаментозное лечение, если оно будет нужно. Психотерапия поможет проработать травмы, полученные в абьюзивных отношениях с родителями, и сепарироваться от них. Чем раньше Вы обратитесь за помощью, тем лучше будет.
психолог онлайн
Ваши чувства — обида, злость, пустота — совершенно естественны в условиях, где вы чувствовали себя одиноко и уязвимо. То, что вы осознаете эти эмоции и их связь с вашим прошлым, — уже важный шаг к тому, чтобы начать двигаться вперед.
То, что вы причинили себе вред, — это сигнал о том, насколько боль внутри была сильной. Но важно понимать: вы не должны проходить через всё это в одиночку.
Ваше прошлое не определяет ваше будущее. Ненависть и боль можно переработать, научиться справляться с ними, найти место для новых чувств и мыслей. Для этого нужна поддержка. Возможно, вы уже задумывались обратиться к психологу или психотерапевту — это может стать тем местом, где вы будете услышаны без осуждения, и начнете разбирать тяжесть, которую вы несете.
Вы уже сделали много, чтобы понять себя и свои эмоции. Позвольте себе заботу и помощь — вы достойны другой жизни, где не будет этого груза ненависти и боли. Вы сильнее, чем думаете, и даже сейчас вы уже делаете шаги к переменам.