Я лучше, чем мой бос!

начальник Не надо стыдиться, если глядя на своего начальника, вы уверены – именно вы должны быть на его месте!

Плох солдат, не мечтающий быть генералом. Главное понять причины, по которым Вам генералом никогда не стать.

По статистике от 4 до 19 % (зависит от страны) руководителей - социопаты.

Нет, не те, что в кино с топором бегают. А реальные, жизненные: приятные в общении люди, абсолютно адекватные, сверхспособные и талантливые. Просто для них риск – не поступок, а образ жизни. Для них чувства людей и общепринятые правила не то, с чем важно считаться для прозрачности бытия,  а придумочка для не очень развитых. Потому и в расчет брать глупо.

Узнали себя? Если нет, то большинство важных должностей не для Вас. Ведь зачастую именно высокие полномочия требуют принимать сложные решения «кому жить, кому умереть». Иногда в прямом смысле этого слова.

Социопат легко принимает правильные в данной ситуации решения, ведь ему неведома жалость. Например, не брать в шлюпку стариков, чтобы спасти тонущих детей. Или закрыть завод и оставить без работы тысячи человек, ради спасения двух других заводов. Или, увидев юридическую оплошность, не оплатить крупный заказ, чем выйти в сверхприбыль для себя и вызвать банкротство поставщика. Человек обычный на такой должности быстро сгорит, принимая правильные, но жестокие решения и будет уволен, принимая человечные, но неэффективные решения.

читайте также:

Из чего состоит мотивация, или Как начать что-то делать? Почему не получается выйти замуж, устроится на новую работу, выучить немецкий язык, сбросить вес, бросить курить...? В основе нашей мотивации лежат 2 механизма...

Предназначение, ты где? Как же все-таки понять свое предназначение? Люди ходят на работу, чтобы… Закончите, пожалуйста, предложения. Чтобы понять свою миссию нужно слушать не только свой уникальный орган – мозг, но и сердце…

Если прожить «ярко, но недолго» не для Вас – серьезно оцените свое желание взобраться повыше.

Но все же социопатов на всех не хватает. Значит, есть возможность и не социопату занять дорогое кожаное кресло.

И тут возникает второй важный вопрос – считать себя лучшим и демонстрировать себя как лучшего. Большинство сотрудников офиса намного способнее своего начальника, но никогда не смогут это продемонстрировать. И причин тут несколько:

  •          Незнание законов агрессивной рекламы, конкурентной борьбы. Такие сотрудники живут верой в корпоративную систему поощрения и повышения. Надеждами, что такие выдающиеся способности как у них, обязательно должны видеть все и особенно HR. Так и ждут эти таланты годами, когда их заметит HR- отдел и выдвинет на повышение. А HR возглавляет кума друга заместителя начальника. Повар по образованию. Человек надежный и верный. Но продвижение лучших доверила стажеру, которая никак не может отбиться от десятка претендентов на повышение – наглых, но бездарных.
  •          Разрывающая дихотомия: я лучший, но кричать об этом нельзя. Сидит такой уникум и страдает от того, что его не оценили, не заметили. Но никаких действий не предпримет. Натерпевшись несправедливости, уходит на новое место, но там все повторяется. Но здесь, в отличии от первого пункта, причина более глубокая: неосознаваемая установка, которая принята в раннем детстве за способ существования, а сейчас мешает жить. Детсад: «Ты слишком хорошо танцуешь, но сиди на стульчике, пусть другие детки танцуют, чтобы им бедненьким было не обидно». Мама: «как тебе не стыдно, приличные мальчики себя не расхваливают». Школа: «прекрати выкрикивать ответы, дай возможность подумать тем, кто не знает». С точки зрения взрослого – неэффективная установка. Но беда в том, что она стала базовой в возрасте, когда скептическая оценка еще была недоступна ребенку. Вот и разрывает взрослого человека две противоположные установки: амбициозность vs скромность.
  •          Разбалансировка приоритетов. «Очень хочу повышения, завтра покажу и докажу, что я лучшая кандидатура. Вот только сегодня сделаю это;  потом еще кое-что, а вот еще и это очень важно». Жизнь выглядит как один сплошной неподходящий момент. К сожалению, до пенсии. Причин может быть несколько: это и элементарное отсутствие способности оценивать важность, и невротическая дихотомия, когда человек и хотел бы, да не в состоянии принимать решения, и глубокие личностные причины по типу деструктивных убеждений.
  •          Страх успеха. Успех приносит не только права и привилегии, но и обязанности и лишения. Иногда нечто, что придет вместе с повышением, подозревается, но не осознается, потому не может быть рационально преодолено. Например, необходимость управлять людьми, которых подсознательно избегаешь: старший возраст; противоположный пол, сисадмины, и т.д. Или новая должность съест то свободное время, которое уходило на любимое хобби. Но это все глубоко в затылочных долях. А в сознании непонимание, почему при очередном удобном случае к повышению – побег, и злость на себя, и вот того выскочку, занявшего кабинет начальника. Напряжение, однако…
  •          Эпигенетическое стремление «не высовываться». Несколькими поколениями взращенная способность выживать за счет «тише едешь – дальше будешь». Сталинские репрессии, хрущевская охота на ведьм, горбачевские преследования спекулянтов и пьющих, «отжимы» 90-х… Из поколения в поколение включались те гены, которые способствовали безопасной жизни: тише воды, ниже травы.
  •          Ложный путь. Образование, профессия, место работы – все выбрано из ложных убеждений. А душа тянется совсем к другому. Спросите первоклассников, кем они хотят быть. Вы услышите: врач, учительница, пожарный, повар, швея, парикмахер. Те же но уже десятиклассники: юрист и депутат. И не поспоришь - важнее и доходнее, да вот беда – талант не закопаешь, а если и закопал – придется расплачиваться унынием. И нежеланием продвигаться.
  •          Ложные обобщения из разряда «начальник это зло». По головам идет, приличные не высовываются, добром должность не получишь, успеха добиваются только подхалимы и ... Много таких народных «мудростей».

Это примерный, но никак не исчерпывающий перечень. Ведь человек находиться под постоянным давлением устаревших прозрений из детства, семейных правил и устоев, культа важных людей, личных осознаний и желаний, влияния близких, пропаганды, рекламы, культуры, среды и т.д..

И только те, кто смог все это расставить по своим местам, успешен и при этом, что немаловажно, счастлив.  

Мечтайте о повышениях! Достигайте их!

Не получается – психотерапия и коучинг Вам в помощь!

 

Опубликовано 2019-05-21 в 13:46:19

У Психолога » Работа и карьера » Я лучше, чем мой бос!
психолог

  нравится публикация?  

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии rabota-karyera Любовь. Территория свободы

В погоне за «орденами» люди часто не замечают друг друга, обесценивают любовь и привязанность, считая это лишней «деталью», которая будет только мешать самореализации...

статья по психологии rabota-karyera Мотивация иррациональна: невозможное возможно

Найти мотивацию – это найти что-то, что подвигнет к действию. Но мотивация придает движение не всем. Если речь идет об иррационале (он же – хаотик, разгильдяй и т.д.), то сдвинуть его с места можно далеко не всегда.

Все публикации раздела Работа и карьера >>

 
Комментарии к "Я лучше, чем мой бос!"

ещё нет комментариев...


Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr