Безэмоциональность.
Здравствуйте! Ещё в детстве заметил у себя одну особенность: я не испытывал эмоций. Сначала я думал, что с возрастом это пройдёт, но я ошибся, безэмоциональность присутствует и по сей день. Я был таким всегда: никогда не испытывал радости, когда мне дарили подарки на Новый год или день рождения; никогда не испытывал удивления на какие-либо события; никогда не испытывал грусти (даже когда умирали родственники)… Мне было стыдно, что мне не жаль умерших. В какой-то момент я стал думать, что так не должно быть, что это неправильно. Что Я – неправильный. Я стал замечать эмоции других людей, копировать и изредка вставлять в свою жизнь. Даже смех у меня скопированный. Иногда я лишь испытываю любопытство: каково это? Радоваться, любить, грустить… У всего этого, пожалуй, только один недостаток: вместе со всеми чувствами я не испытываю и чувства ответственности, что время от времени доставляет мне неудобства.
Собственно, проблема заключается в том, что я не вижу в этом проблемы, но её видят окружающие. Конечно, поначалу меня принимают за нормального, но через некоторое время общения замечают, что я очень слабо реагирую на все фразы и события. Что же мне делать? Развить актёрские навыки ещё лучше и пытаться нормально общаться? Или же продолжать оставаться невозмутимым и сухим «роботом»? Или же вылечить? Но, насколько я знаю, такие последствия даёт патология правого полушария мозга и это не лечится. Но если это не так, если дело не в этом и если это излечимо, то я хотя бы задумаюсь над альтернативой.
Заранее благодарен Вам за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Добрый день, Евгений!
Сочувствую. В твоем случае можно сказать точно, что необходимо в первую очередь обследование. То, что ты описываешь, может быть как нормой для твоего характера, так и результатом сильной травматогенной ситуации или патологии. Это все разные случаи и подход к ним разный. Советую обратится за очной консультацией специалиста.
консультация психолога
Есть основные, базовые эмоции(по К.Изарду):
Радость
Удивление
Печаль
Гнев
Страх
Отвращение
Презрение
Страдание
Стыд
Интерес
Волнение
Вина
Смущение
Эти эмоции нужны человеку для выживания. Их испытывают большинство людей, даже те, кого мы считаем черствыми и неэмоциональными.При помощи эмоций наши предки давали отпор врагу,либо убегали от него.Эта реакция называлась:бей или беги.Если у человека нет страха и чувства опасности – организм теряет бдительность и может погибнуть! Человек эволюционировал благодаря своим эмоциям.И выжил тоже благодаря им.Вы пишете, что не испытываете эмоций вообще? Посмотрите на перечень эмоций. Возможно Вы не испытываете только позитивных эмоций? А чувство гнева, раздражение, агрессия у Вас появляются? Дело может быть, в Вашей биохимии организма, в недостатке выделения каких-то нейромедиаторов, например, "гормона удовольствия" допамина. Это всего лишь допущения, а точно это может установить только врач, назначив необходимые обследования.Сильные эмоции зависят от состояния возбуждения симпатического отдела нервной системы.Люди с повреждениями спинного мозга испытывают менее сильные эмоциональные состояния вплоть до их притупления. Вам надлежит пройти обследование у невролога. А затем все таки получить психологическую помощь и попробовать разобраться с Вашим эмоциональным миром.Тренировка эмоций тоже возможна по принципу обратной связи.

психолог онлайн
Здравствуйте Евгений. Я не сильно то верю во все эти объяснения с мозгом. Скорее это проблемы психологического рода. Нарушения мозга должны были бы сопровождаться еще какими-то симптомами. Да и обследование наверняка ничего не выявит.
Насчет же эмоций вообще. Я считаю, что любые эмоциональные реакции ассоциируются своего рода с зависимостью. Эмоции по существу неконтролируемы и обнаруживают истинную нашу природу и систему отношений.
Для регистрации эмоций необходимо их умеренность. Т.е., по существу слабость.
Согласен с коллегой, что возможно вы испытываете некие сильные эмоции, но не регестрируете (не отмечаете их) сознательно. Сильные эмоции могут подавлять и блокировать слабые. Другие, разнообразные эмоции, связанные со слабостью, зависимостью и возможно некой беспомощностью, чувством депрессии и т.п. Могут быть и травмы. Травматические обстоятельства возникновения такой особенности.
Но здесь уже следует разбираться отдельно.
Я выразил это просто в качестве гипотезы. Возможно она вам совершенно не подходит.