Невроз навязчивых состояний?
Здравствуйте! 8 Лет назад была сильная психологическая травма, после которой я наблюдалась в стационаре. Начали беспокоить навязчивые мысли, страхи, постоянно влажные ладони. Собственно это длится до теперешнего времени, с периодами затишья. В ноябре опять было силное потрясение из которого я и не могу выкарабкаться. Опять навязчивости, мысли, приступы тревоги с сильной болью в груди и удушьем. Что мне делать? Кто может мне помочь, психолог, психотерапевт? Или, все таки нужно обращаться к психиатру?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Ирина Леонтьевна Назаренко
Здравствуйте Татьяна. Ответить в общем проблематично. Навязчивости и все симптомы, которые вы перечисляете - неспецифичны. Это как любые другие симптомы только в психической сфере. Необходимо знать детали, проводить психологическую диагностику. А для этого необходимы Вы. Ваше участие. Непосредственное. Только так можно сказать, кто нужен и что поможет. Собственно психолог - психотерапевт и психиатр занимаются одним делом. Но так сказать с совершенно противоположных сторон и позиций. Поэтому можно сказать, что их подходы в идеале как небо и земля различны. Выбор за вами. Один лечит препаратами, другой - общением, взаимодействием. Помочь может и тот и другой. Выбор за вами. Желаете вы облегчения. Или погружения. Поскольку в самом деле верно говорят, что психотерапия в неком формально - образном плане похожа на хирургию. Чтобы получить облегчение возможно придется и поболеть.
Удачи
консультация психолога
Здравствуйте, Татьяна.Я думаю, хороший психотерапевт сможет Вам помочь.По чуть-чуть Вы будете освобождаться от навязчивых мыслей и страхов.Организм наш устроен сложно, и, часто мы сами мучаем себя нами же выдуманными страхами и пугаем себя разными мыслями.В одиночку разобраться с этим невозможно.Это самопоедание.Только в диалоге с другим человеком (психотерапевтом) появляется возможность увидеть себя, как бы, со стороны, осознать,что есть твое, а что нет, освободиться от ненужных чувств и мыслей, при его поддержке прожить прошлые события, которые были для Вас травмирующими и, которые до сих пор мучают Вас, завершить их внутри себя, может оплакав и отгоревав, а может, просто осознав их. Желаю Вам всего доброго.Марина
консультация психолога
Татьяна, насколько я поняла, Вы уже обращались к психиатру 8 лет назад (лечились в стационаре). тем не менее, я бы посоветовала Вам обратиться к врачу повторно для тщательного обследования. во-первых, это позволит Вам принять нужное лечение (конечно, если это действительно нужно), или же исключить "психиатрическую" составляющую. во-вторых, в отделениях психиатрических больниц работаю психологи, которые занимаются как диагностикой, так и психотерапией. возможно, именно клинический психолог поможет Вам справиться с Вашей проблемой, поскольку он располагает знаниями и опытом как психотерапии здоровых людей (при наличии соответствующего образования, конечно), так и некоторыми медицинскими знаниями.
в любом случае, самое Важное для Вас - продолжать работу по исцелению себя. я искренне желаю Вам сил и успехов!
Дополнение от автора
Ой, вы знаете, мне кажется там психологам на пациентов все равно. Ну, может мне такая попалась, вернее отделению. В стационар лягла по причине незнания, что со мной происходило. Теперь научилась с этим жить...Но иногда чаша переполняется
Дополнение от автора
Почему происходят присупы сильной боли в гудной клетке? могут быть 2-3р. в день, все это сопровождается тривогой. Что это? Собственно с этим я и хочу обратится к психотерапевту. Раньше такого не было.
Спасибо всем ответившим на мои предидущие и эти вопросы)
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте! Любая телесная боль свидетельствует о сильном эмоциональном заряде, который не осознается и переносится в физиологическую сферу. Сначала от этого появляется спазм. А потом могут быть другие физиологические нарушения. А спазм - это боль. Вам обязательно нужно работать с психотерапевтом, не вижу противоречий в сотрудничестве "психотерапевт - психиатр". Частоту сеансов подберет вам специалист, не реже 1 раза в неделю, судя по описанию. Настройтесь на долгую и серьёзную работу, "само собой" все это не пройдет. Очень рекомендую вам гештальт-терапию. В своей практике в работе с навязчивостями дает очень хорошие результаты. Выбирайте специалиста, которому можно доверять, квалифицированного и профессионального. Удачи.
психолог онлайн
Если речь идет о неврозе навязчивых состояний, то необходима длительная психотерапия. Ее может проводить психолог с психотерапевтической подготовкой (например, как уже было сказано, в гештальт-подходе, в психоаналитическом подходе и ряде других), либо врач-психотерапевт или психиатр, который наряду с псхотерапией может назначить и препараты, при необходимости. Выбор действительно за вами. На мой взгляд,психотерапия необходима, т.к. была пихотравмирующая ситуация.