почему я не могу переступить через себя?
здравствуйте!у меня такая проблема.я не могу переступить через себя.и это проявляется в драках,учебе,домашних делах.например недавний случай!поцапался с одним парнем.ситуация безобидная я просто списать не дал и он обозлился.ударил меня по лицу со всей силы.больно не было совсем!как будто пощечина была!но я не смог заставить себя ударить в ответ.просто стоял и сверлил взглядом.он постоял и ушел ничего не сказав.и так было неоднократно.правда один раз наплевал на это ,но я был тогда очень зол.в учебе же когда например надо готовится к контрольной но я тему знаю и повторить для закрепления нехочу то незаставишь ведь.или надо помыть посуду но лениво.иногда могу себя заставить а иногда нет.в общении с девушками та же история!вроде и знаю что надо быть интересным а я очень много читаю но иной раз немогу выдавить из себя хоть слово!это меня просто мучает!как мне быть?
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Валера, здравствуйте! Мне кажется, само Ваше мучение и является барьером, который Вы не можете переступить. Значит, его надо убрать: например, представить себе, что Вы совершенно другой человек, для которого постоять за себя или познакомиться с девушкой - раз плюнуть.
Попробуйте мысленно отстраниться и представить, что Вас совершенно не интересует результат Ваших действий. Или мысленно представить ситуацию, проиграть ее в голове и осознать, что же в ней так пугает. А осознав, понять, что Вы можете через это пройти, что у Вас есть мужество для этого (а я верю в это).
Я бы на Вашем месте шел, пробовал, обжигался, но не сдавался. Со временем обязательно получится. Конечно, я сам был на Вашем месте в своё время.

психолог онлайн
Здравствуйте, Валера!
Похоже, вы знакомы с насилием не только в школе, но и дома - от своих близких. И научились протестовать против насилия (в т.ч. и психологического) бездействием и пассивностью. Есть и такая форма протеста - когда на активное противодействие трудно решиться. Мешает либо страх, либо чувство недозволенности, воспитанное родителями...
Если решитесь (хотелось бы, чтобы решились), ответьте что-нибудь на это.
Хотелось бы знать ваше мнение по поводу высказанного мною. Прав я или нет?
Дополнение от автора
нет дома насилия нет,но в школе всегда издевались потому что я был полный.сейчас более менее привел себя в форму занимаясь в тренажерном зале.как я считаю меня постоянно контролируют и не даю ничего делать самому.все решают за меня и это тоже очень обижает,что не считаются с моим мнением.всегда твердили дракой ничего не решишь,тебя покалечат и вообще нечего тебе дратся итд.я стараюсь переступить через себя но всякий как будто какой то блок стоит и ниего не могу поделать.только если сильно разозлюсь.а до такого довести меня крайне сложно.
психолог онлайн
Хорошо, что ответили, Валера.
Получается дело в несамостоятельности и психологической зависимости от позиции родителей? Не хотите их расстраивать?
Или есть какая другая причина, по которой вы следуете за родительской поведенческой программой? И не осмеливаетесь её ослушаться... Сразу перестанете быть "хорошим" в их глазах?
Дополнение от автора
по моему их расстраивает только то что я не всегда понимаю темы в школе.да вы правы мне порой хочется взбунтоватся чтобы хоть раз послушали меня но себя держу.злюсь но держу.и сам незнаю почему.появляется неуверенность в себе и да вы правы иногда бывает думаю что это может расстроить их или снова начнут на меня кричать.я очень нелюблю когда на меня кричат.я не боюсь перестать быть хорошим в их глазам.для каждых родителей их ребенок ангел и он всегда самый лучший.мне и об этом твердили.ты лучше всех страйся.за каждую четверку говорили почему не пятерку? и бывает ругали.порой до слез
психолог онлайн
Вот этого вы и боитесь: не соответствовать завышенным и нереальным ожиданиям своих родителей! Боитесь расстроить, плюс ещё кричать начнут - откуда же у вас может быть уверенность, если вас не поддерживают, а наоборот - кричат? А вы писали: "дома насилия нет" - а разве крик - это не психологическое насилие? Или вы так к нему привыкли, что насилием не считаете?
И вот тут вы оказываетесь совсем не "ангелом" - в морду зарядили. Какова будет их реакция?
Кстати, совсем не для всех родителей их ребёнок - ангел. Некоторые искренне демоном считают, а есть и такие (представляете?:), которые адекватно воспринимают и позволяют ребёнку быть просто человеком, со своими достоинствами и недостатками. В чём ваши родители, похоже, вам отказывают. Вот вы так пассивно и сопротивляетесь. Хорошо, хоть так. Сопротивляетесь всё же! Но лучше, естественно, активно.
Дополнение от автора
да я уже привык к крику и внимания не обращаю.порой до того доходит что иной раз говорят да ты вообще как не здесь.реакция одна наверно будет зачем ты это сдела и за любую царапину кто он я сама или сам разберусь.я уже давно не соответсвую их требованиям потому что мне стало абсолютно все равно.делаю и учусь как я хочу.конечно это им ненравится и кричат все также но мне теперь все равно.вот на активно и не могу решится.все время что то мешает.посоветуйте как лучше перейти к такому?
психолог онлайн
Понятно. И грустно.
Как перейти к активным действиям?
"реакция одна наверно будет зачем ты это сделал" - наплевать на эту реакцию и поступить так, как честь ваша подсказывает. А что она вам подсказывает?
Или это вам на себя наплевать, потому ничего и не делаете?
Дополнение от автора
мне подсказывает что надо бы выйти из себя и сказать в громких тонах при всех все что я думаю но мне кажется это не выход.а в драках сказать себе что за наглость?надо проучить и заставить себя потому что будет легче потом!павел леонидович да мне инода бывает на себя наплевать,но это бывает в тех случаях когда наступает апатия осле семейной ссоры.о суициде не думал и не думаю,но порой бывает настолько все равно.надо бы быт посмелее и поуверенней.как вы считаете может в какой нибудь патриотическую секцию пойти?или в секцию рукопашного боя?хотя признаюсь что пытался как то н карате ходить но после месяца как то забросил постепенно.
психолог онлайн
Можно конечно и на секцию... не помешает, это точно.
Но, главное не это. Главное: полюбить и зауважать себя! Не смотря ни на что!
Полюбить и зауважать!
И как вы и написали: "выйти из себя и сказать в громких тонах при всех все что я думаю" и "а в драках сказать себе что за наглость?надо проучить!"!!!
И это выход и это многое решит.
Ведь слова "это не выход" - не ваши, это родительские голоса звучат в вашей голове (потому и сказали "кажется"), программируя вас. Вырваться из этой программы - ваша цель.
Да, и начните наконец не лениться и писать начало предложения и имена, в том числе и своё - с Большой буквы. Это будет началом вашего самоуважения.
А потом, вспомните все ваши достижения - и погордитесь ими. Во так по чуть-чуть и начнёте движение. За каждый шаг и достижение - кусочек самоуважения. А самоуважение - это и есть честь.
Дополнение от автора
Спасибо вам Павел Леонидович!Хотя с ленью боротся как говорится в шутке лучше лежа:) Да тяжеловато поначалу будет.....Ладно справлюсь!Спасибо вам большое!Вы не будете против если буду к вам обращатся если с чем нибудь несправлюсь?
психолог онлайн
Пожалуйста:)
Рад, что решаетесь на работу над собой.
И буду не против помочь далее. Можем поработать и по скайпу. Есть техника, которую можно провести только таким образом, и для вас это будет весьма ресурсная вещь.