разное детсво
Уважаемые психологи,наткнулась на одну статью,в которой говорилось о том,что чаще всего люди выбирают друг друга по принципу похожести,но не в смысле соц. или материальных условий,а исходя из схожести эмоционального опыта.
И меня заклинило на несколько дней.Дело в том,что мы с мужем росли в разных семьях,его родные уважают друг друга,помогают,поддерживают,да и просто любят его безусловной любовью,да и к другим у них такое же отношение.У меня же была скупая на эмоции мама,в семье и ссоры,и зависть,и ругань,и развод,и сплетни,и море недопонимания и нежелания что-то менять...Когда я наблюдаю за своей семьёй,то даже на невербальном уровне все отчуждены друг от друга,все даже редко прикасаются друг к другу.Вобщем,выросла я довольна закомплексованной и неуверенной в себе девочкой,которая безумно хотела любить кого-то светлой любовью,и в ответ получать искреннюю теплоту и заботу.И я нашла такого человека 7 лет назад.И вроде мы вместе,и всё хорошо начиналось,я как будто переписала свой характер под примером семьи моего мужа.Он знает всю нашу семью,нашу историю и для себя сделал какие-то выводы.Но вдруг...После родов всем известно под действтием гормонов женщина может меняться кардинально.И я тоже изменилась.Начало вылазить всё то неприглядное,которое я так не люблю и презираю в своих родственниках...Пример,в детстве мама запрещала мне чем либо делиться с другими, говоря,что у самих мало,но я научилась у мужа щедрости и бескорыстности(там где нужно,а не направо и налево),а теперь я ловлю себя на мысли,что мне жалко что-то дать/сделать и т.п. для кого-то.Я стала чаще злословить о наших знакомых,я постоянно кому-то или чему-то завидую.Вобщем я постоянно стала недовольна всем,хотя со стороны у меня всё ок,и так оно и есть!Я даже стала упрекать мужа,что он слишком часто звонит маме,хотя раньше я не могла нарадоваться,что у мужа такие замечательные родители и что у них такие крепкие и дружные отношения.Я хочу,чтобы всё было мне и для меня,и мотивирую это тем,что я сейчас хочу получить то,чего мне не додали в детстве...Если раньше муж с пониманием относился к моим "тараканам" в голове,то я вижу,что сейчас ему это уже начинает надоедать.
И вот я после этой статьи начинаю думать и бояться-а что если и правда,он никогда не поймет,почему мне так важно чтобы я была для него на первом месте,чтобы он 24 часа в сутки показывал свою любовь ко мне,а я не смогу получить в достаточной мере заботы и теплоты,чтобы не запилить его до смерти((
А может это всё такая чушь на самом деле?
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Павел Олегович Сосновский
Павел Леонидович Басанский
И правильно боитесь!Если начать от мужа требовать того,чего вы недополучили,по вашему,от мамы - интересное кино получится!Он-то при чем?Не надо мужа "уматерять",он на это не подписывался...В погоне сделать из мужа "правильную" для себя маму,вы рискуете и мужа потерять,и маму,естественно же,не получите.Вообще меня нередко изумляет желание взрослых людей чего-то там в детстве недополученного обязательно дополучить!Не лучше ли вздохнуть о прошедшем,посожалеть о нем,может быть даже оплакать - и двигаться дальше?В поисках возможностей быть счастливой сейчас,а не пытаясь латать дыры прошлого?Как-то мне встретилось замечательное высказывание девушки,которая подвергалась в детстве насилию:"Я была несчастной тогда - неужели я должна тащить это за собой и дальше?да ни за что!"
Дополнение от автора
Спасибо за ответ!
Когда я познакомилась с мужем, я действительно легко ушла в будущее без детских обид. Но теперь я не могу контролировать свои эмоции...Когда свекровь просит мужа свозить её к врачу, то у меня начинаются психи - почему ты меня оставляешь, твою маму может отвезти папа или такси, а я почему должна сидеть дома одна? И я умом понимаю, что это неправильно, но на меня накатывают именно такие эмоции, и я не знаю как теперь с ними справиться. Скорее всего это от того, что у меня теперь перед глазами горячо мной любимый ребеночек, который так же напоминает мне, чего я была лишена в детсве и получается замкнутый круг - то, от чего я хотела сбежать и сбежала - меня теперь догнало после родов. Надеюсь, что когда выйду из декрета - у меня просто не будет времени на такие размышления))
Дополнение от автора
И знаете, легко говорить, что "изумляет желание взрослых людей чего-то там в детстве недополученного обязательно дополучить!Не лучше ли вздохнуть о прошедшем,посожалеть о нем,может быть даже оплакать - и двигаться дальше?" . Вот и мой муж так однажды сказал.
Это такая вещь, которая просто идет с тобой рядом по жизни, при каких-то обстоятельствах ты умудряешься сбросить этот груз, это ведь действительно тяжелая ноша и мало кто добровольно хочет тащить и любить себя за то, что тащит, но иногда одно слово, один поступок и кажется, что кто-то намертво к тебе это приколотил((((
Дополнение от автора
А если вкратце - возможен ли счастливый брак между двумя людьми, как в статье говорилось - с разным эмоциональным опытом?
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Павел Олегович Сосновский
Я бы не стала связывать понятие "счастливый брак"(само по себе достаточно емкое,неоднозначное и индивидуальное)с единственным фактором - эмоциональным опытом(тоже понятие не из линейных).И,судя по вашему тексту,вы вполне в состоянии понять это сами.А - почему-то "заморачиваетесь".Почему-то "выскакиваете",обостренно воспринимаете происходящее,как задевающее ваши интересы,какие-то струны...Что-то в этой обостренности,наверное.и правда из гормональных изменений,что-то.как вы и пишите - от актуализации чего-то..а вот чего - однозначно вряд ли стоит судить.Стоило бы поработать про это с психологом.Тем более,что.как вы пишете,периодически этот "багаж" почему-то становится актуальным.

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Павел Олегович Сосновский
Здравствуйте, Яна.
Думаю, то, что Вы прочитали в статье верно. И у каждого (!) свой эмоциональный опыт. И часто люди сходяться, чтобы именно компенсировать что-то в своем опыте. Как Вам важны и приятны отношения в семье мужа, также и ему важно что-то, что Вы получили в своей семье.
Проблемы начинаются тогда, когда пуьаются роли. Как сейчас у Вас. Имея уже свою семью, со своим мужем, со своими детьми, Вы все еще пытаетесь жить жизнью из своего детства. Заставляя своего мужа быть Вам "родителем", а не "партнером".
компенсация детских травм успешно реализуется в личной психотерапии. И тогда Вы сможете уже в собственной семье передать весь тот лучший опыт от каждого из Вас своим детям. При этом без необходимости манипулировать друг другом.
психолог онлайн
Павел Олегович Сосновский
Здравствуйте Яна. Хотел бы просто вслед за коллегами отдать дань уважения вашему стилю и пониманию - анализу своих проблем. Коментарий конечно ближе к области психологической дискуссии. Больше дополнительности и компенсации, или спутанности и травматизации. Наверное и того и того хватает. Собственно в этом и состоит основной вопрос, так сказать - философский камень психотерапии. Но подчеркиваю - психотерапии. Психотерапия тем и отличается от жизни, что она это самое сопротивление ставит в фокус исследования и пытается понять, что препятствует отношениям (тому, чтобы ребенок получал надлежащее питание и уход и развивался). Жизнь отличается от психотерапии. И даже если в самом деле сказать, что ваш муж чего-то недопонимает и недодает вам, то будь он даже самым лучьшем и идеальным мужем, все равно бы это (неудовлетворительный опыт общения с матерью или с кем-либо еще из значимых фигур) проявилось в вашей жизни. Особенно сейчас, когда вам хочется и должно быть хорошей матерью. Но нечто - собственная детская часть (наличие которой и чувств которой вы не можете уже так успешно сейчас отрицать как раньше) проявляется и сопротивляется. Это и нормально и повод поразмыслить. Кроме того, может быть я и ошибаюсь, но в неком аспекте я не соглассен с коллегами. Если эмоции есть их следует выражать. Истерично, собственически, или как либо еще - это уже другой вопрос. Недавно один мой коллега по поводу одной своей пациентки, которая будучи беременной стала пропускать встречи спросил "беременность - повод для безответственности?" Я почему-то ответил, что - да. Я это лишь к тому, что опыт материнства безусловно ставит женщину в особые условия (требовательности и внутренего давления - гормонального, психологического...). И отрицать этот факт тоже было бы не разумно.