Что делать с проблемами на работе?
В сентябре месяце я устроилась на работу, всё вроде бы было нормально. Но отношение начальницы ко мне, она постоянно кричит, без причины это заметили все коллеги. Я на работу иду со слезами, охота умереть, а не работать. Я вобще 2 месяца рыдаю без остановки, уволиться не могу. И работать дальше нет сил. Возразить начальнице не могу меня как "заворожили" и слова молвить ей не могу. И все мысли только о том что завтра на работу. Не могу даже с друзьями сходить, развлечься не получается. Довела себя до такого состояния, что страшно на себя смотреть. Не успеваю нискем общаться, всё время посвящаю работе, но начальнице всё не так. Хотя другие сотрудники говорят что я хорошо работаю. Что делать, как дальше быть?
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
А для чего вам этот героизм - мучиться и продолжать?
Дополнение от автора
Ну в даный мамент не могу найти ничего с такой зарплатой. Плюс я ещё и студентка заочница, что не очень привлекает работодателей
консультация психолога
Наталия Горская
Елена Шпундра
Яна Васильевна Кучерук
Павел Леонидович Басанский
Зарплата окупает моральный ущерб?Если вы его не учитываете - это зря.Он же есть.Стоит он вашу зарплату?Вы как будто до крайности довели свое восприятие рабочей ситуации,но зачем так далеко - до крайности- идти?смотрите,допустим,вам работа крайне нужна.В этом случае вы себе говорите:так,а не пошла бы она вдаль?мне работа нужна,поэтому кричит она-не кричит,мне какая разница?Я все делаю - раз, и я навек здесь не останусь - два.Если можете обойтись без работы,то и того проще.Но вы как будто и другие задачи решаете (сознательно или нет):чтобы вас оценили и похвалили.Чтобы отодвинуть всю остальную жизнь подальше(что там,кстати,происходит,в этой остальной жизни?).Вы можете сказать,что так "получается",но наверняка вам известны разные способы и виды отношения к работе.Помимо трудового героизма и борьбы за признание.Вы же не используете эти "другие способы",страдаете и рыдаете.Вот давайте вместе от этого немного отодвинемся,и вот так немного издали посмотрим - что,правда вам стоит к воплям начальницы не по делу вот так горячо относиться?О чем вы на самом деле рыдаете?Или,другой вариант - вы как будто приносите своими страданиями какую-то жертву.А жертву приносят,когда хотят,чтобы что-то произошло взамен.За что вы мучаетесь,какую "награду" хотите?Что будет должен мир за вашу самоотверженность и самоуничижение?

психолог онлайн
Елена Шпундра
Павел Леонидович Басанский
Natali, а у начальницы только к Вам такое предвзятое отношение, или она со всеми так обращается?
Попробуйте понять, что кроме нервов и зарплаты может дать Вам эта работа? Чему Вы можете научиться, может в профессиональном плане?
А может, «потренировавшись» на такой начальнице Вы сможете научиться давать отпор и защищать себя?
Конечно, в таком остром эмоциональном состоянии сложно рассуждать трезво, но тут важно взвесить все «за» и «против». А тогда уже, определив для себя, что Вы хотите делать, можно вырабатывать стратегию поведения.
Только я бы не загоняла себя в угол мыслями «уволиться не могу». Ведь это Ваш выбор, Вы предпочитаете унижения от начальницы за такой уровень зарплаты. Вы сможете предпочесть и другое, если захотите.
психолог онлайн
Натали, вопрос, который вы задаете, очень простой.
Как можете так и будьте.
В любом случае, человек только и может это.
Другое дело, если то, что есть - постоянная работа с постоянной критикой вместо зарплаты - вас перестали устраивать - значит надо что-то менять.
Что?
Можно - начальницу. Но для этого надо много знать, иметь знакомых... и так далее.
Можно - работу. Опять же - надо трудиться, развиваться и так далее.
Можно - свое отношение. К себе, к работе, к другим людям.
Третий способ, как мне кажется. Самый нормальный. Вам не придется вдруг сразу отказываться от привычного страдания и поиска критики. Вы по-прежнему сможете завороженно молчать перед начальницей.
Все будет происходить постепенно. Иногда не ровно. В какой-то момент, возможно, начальница будет пуще прежнего кричать. Просто как старуха в "сказке о рыбаке и рыбке". В какой-то захочется все остановить, бросить и согласиться, что эта зарплата - достойная компенсация за эмоциональные переживания.
А в какой-то... ну то есть - все это будет зависеть от вас, вашей работы над собой.
Дополнение от автора
Алла, у неё ко всем не нормальое отношение, но так как я пришла самая последняя то в даный момент всё шишки достаються мне.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Обычно в таких случаях говорять - она мне в чем-то завидует. Или вы ей. Что вы хотите от нее получить. Какого рода борьба и за что между вам развернулась. А вообще все зависит от того чего вы желаете. Потому что вся ситуация находится у вас в уме. Если вы хотите доказать, что ситуация обусловлена внешними обстоятельствами - характером начальницы. То врядли что-то изменится. Если же вы готовы подумать, что у вас имеются некие неосознаваемые мотивы для того, чтобы отыскивать подобные обостренные отношения. И потом следует понять что это за отношения и с кем. С космоса ничего не приходит. А в восновном из раннего опыта. Отношения с матерью и т.п.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Что вам делать? может попробовать "разворожить" себя. Чего такого происходит, что вы "завораживаетесь?"
психолог онлайн
Добрый вечер, Наталья.
А вы можете написать, чтобы вы сказали своей начальнице, если бы вы могли ей возразить?
Благодарю.
Дополнение от автора
Добрый вечер! Ну мне бы хотелось сказать, что начальник должен был требовательным, но оскарблять унижать своих подчинённых причём каждый день, она не имеет никакого морального права. А её постоянные крики никак не способствуют трудоспособности колектива.
психолог онлайн
Вы готовы терпеть, она готова кричать. Вы нашли друг друга. Это система. Если есть агрессор - есть и жертва. Без первых не будет вторых и наоборот. И оба к этому привыкли. С детства. Иначе бы не терпели подобного.
Это привычная для вас система отношений. Только вот с кем? Мама, бабушка?
И на работе этой вы не случайно. У вас есть миссия и она - выполнима:)
Миссия такова: научиться себя отстаивать, ценить и уважать. Не смотря на действия начальницы (мамы, бабушки). Выйти из позиции жертвы. Вот после этого можно идти и смело менять эту работу на более достойную.
Для этого хорошо бы вам с психологом очно поработать.
А пока, хоть книгу Литвака Михаила Ефимовича "Психологическое айкидо" почитайте - она есть в интернете (в т.ч. и у меня на сайте в разделе "Литература по психологии" - можно бесплатно скачать, ссылка на сайт - на личной странице) да потренируйтесь по ней на работе - там описаны специальные приёмы против манипулирования. Надеюсь, Натали, вам пригодится.
Удачи!
психолог онлайн
Наталья, благодарю вас за ответ.
В вашем обращении к начальнице чувствуется ваша забота, ответственность за весь коллектив и всех подчинённых. Возможно вы сама того и не осознавая выбрали роль защитницы коллег от начальницы и тем самым стали опозицией по отношению к руководству и героем среди коллег?
Может вам стоит подумать и написать искренний текст о том, что не устраивает именно вас и какие свои (а не коллектива) вопросы вы хотите решить с начальницей. Ведь из вашего первого письма видно, что больше вопросов и проблем у вас, а не у коллектива.
Что думаете?