Как помочь близкому человеку,который хочет покончить с собой?
Здравствуйте, помогите, пожалуйста в моей ситуации.. У меня есть близкий и родной мне человек, моя тетя. Она всегда была сильной и волевой женщиной,которая помогала мне во всем и советом и делом. Вот недавно от нее ушел муж к другой женщине. Моей тете 40 лет, у нее есть дочь (16лет), есть работа и квартира. Сначала она надеялась,что муж вернется, а теперь решила,что не хочет больше жить...у нее депрессия..она сильно похудела и я очень боюсь за нее. К психологу она идти отказывается, даже в церковь не хочет сходить, просит чтоб ее оставили все в покое... Помогите советом, как мне себя вести, что говорить, как ей помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Александр Витальевич Кашин
Наталия Горская
К сожалению, нельзя заставить человека делать то, что он не хочет.
Все что вы можете сделать- это оставаться с ней в контакте, тормошить тетю, но не проповедями, лекциями или лозунгами "сделай это" "иди туда", а обычными повседневными делами, рассказами как прошел ваш день и вопросами как ее.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте. Если есть опасения суицида, то главное в ваших условиях- не оставлять человека одного. Желательно, чтобы с ней постоянно кто-то находился (жил) в квартире. Если все-таки живет одна- заходите к ней каждый день или поживите у нее некоторое время. Говорите о том, что в 40 лет жизнь может только начинаться, что можно, наконец, некоторое время пожить и для себя. Что смысл жизни видеть в другом человеке (муже, например)- иррациональное заблуждение.
Ведь проблема то- в неумении быть с самой собой, в эмоциональной зависимости, в затруднении с адаптивным переживанием утраты (развод- это утрата, смерть отношений).
Лучше всего, конечно, ей пойти к психологу. Потому что, как видно, состояние потери мужа длится уже давно, если уже дошло до депрессивного состояния, и следующий этап- эффективная адаптация. А вывод из депрессии и фазу адаптации лучше проходить со специалистом. И вообще, если депрессия и человек стеничный (сильный, волевой)- это достаточно опасно. Может и ссуицидничать.
психолог онлайн
Если мой ответ Вас напугал или появилась тревожность- прочтите его по предложениям с конца и вверх, до начала. Т.е. снизу вверх.
психолог онлайн
Александр Витальевич Кашин
Елена Шпундра
Согласна с коллегами – быть рядом, даже если не в прямом смысле. Общаться про обычные дела, «включать» ее в жизнь.
Еще человеку легче переносить свои трудности, когда он помогает кому-то другому, кому-то нужен. Сейчас важно «донести» тете мысль о том, что она нужна – своей дочери в первую очередь. (Не знаю, есть ли у тети родители, которые нуждаются в ее помощи.)
Депрессия на самом деле содержит «внутри» много энергии, которую хорошо бы «выпустить в нужном направлении». Это, конечно, лучше сделать со специалистом. А Вы можете попробовать «высвободить» часть этой энергии, направив ее на злость на мужчину, который ушел. Поскольку сейчас эта злость направляется тетей на саму себя. Это и вредно и опасно. Но еще раз, лучше все это делать вместе со специалистом.
психолог онлайн
Если человек решил умереть, его никто не остановит. Но возможно, что она не хочет умирать, а просто не знает как справиться с собой и своей бедой. Итак, если она не эмоционирует, ее можно попробовать вывести из себя. Можно спровоцировать, чтобы она смогла выразить гнев, обиду, горе. Можно разговорить ее, спровоцировать на эмоциональный выплеск. Если она выговорится, пол дела сделано. Если случится истерика, добротная старая проверенная истерика с криками, воем, и слезами, кризис минует. Под это дело, хорошо было бы что-то уничтожить, перевести вектор с себя на внешние объекты (его вещи, фотографии, диван:), просто посуду побить, банки, бутылки). Но это можно делать только квалифицированному специалисту, потому что процесс этот может стать неконтролируемым. Это опасно и для тети, и для Вас. К тому же, не будем забывать, что она - Ваша тетя, а не Вы ее мама. Мягко говоря, не Ваше дело, ее спасать. А вот если кто-то из старших возьмется за это, наплюет на ее пассивную агрессию, подставится и качественно выведет из себя, (лучше вдвоем или втроем (как роды принимать)), может получиться. Еще раз настаиваю на том, что Вам за это самой браться нельзя. Максимум, попросить помощи у старших или обратиться к ее подругам, если она совсем не хочет просить помощи у специалистов.