Стоит ли разоблачать
Добрый вечер!
Бывают такие случаи когда человек говорит неправду, хоть она никому вреда не несет, а приятного в этом мало. Например придумывает свои достижения, свою значимость-как на это реагировать. А совсем глупо, на мой взгляд, когда
человек рассказывает какой-то прикол который я уже слышала как анекдот выдавая его за происшествие из своей жизни.Все замечательно, смешно, но как-то чувствуешь себя глупо, а рассказчик чувствует себя превосходно. Нужно ли говорить что слышала уже такое. Мне было бы все равно, если б не чувствовала себя в этот момент дурнушкой, особенно если это не компания, а мы вдвоем. Получается что за мой счет человек повышает свою самооценку.....неприятно.
Спасибо за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Наталия Горская
Алла Владимировна Саенко
Елена Сергеевна Сухова
Здравствуйте. Если вы дорожите этим человеком, и понимаете, что это некоего рода психологические проблемы и вы желали бы ему помочь, то можно как-то поделекатнее сказать, чтобы он старался с вами этого не делать. В любом случае важно обозначить границы и свои чувства. Потому что получается он вас, а вы его держите в дураках. Но вообще подобные проблемы относятся к разряду зависимости. С виду они кажутся глупыми шалостями, а на самом деле корнями глубоко уходят в характер и личность, самооценку, вопросы агрессивности и т.п.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Все это действительно тяжело. Раздражение накапливается, вера в то, что бывают умные интересные собеседники тает, все меньше желания общаться... Проблема воспитанного человека. Как не обидеть собеседника, не обижая себя, выслушивая ерунду. А. П. Чехов очень страдал от глупцов и заболел чахоткой. Есть один секрет как не доводить себя до болезни легких. Можно начать говорить самой. Можно аккуратно закруглить его монолог, не ущемляя больное самолюбие и начать рассказывать что-то, что интересует Вас. Ведь Вас что-то интересует? Как минимум - Вы сами. Если он совсем эгоцентричен, сам сбежит, а если будет слушать, значит не совсем на себе зациклен и Вы ему интересны. В любом случае Вы ничего не теряете. Они хотят Вам нравится, но делают это каким-то своим неуклюжим способом. Ведь войны нет, спортом заниматься тяжело, учиться хорошо, Бог ума не отсыпал и вообще лень... Будьте снисходительны какое-то время (3,5,10 минут). Установите для себя лимит на выслушивание, дайте понять собеседнику, что он герой (именно это они и хотят услышать) и переводите беседу на себя. Весь вопрос в том, как аккуратно перевести беседу в сферу своих интересов. Нужна практика. Примерная схема:
- Это интересно (поразительно, восхитительно)и не всем по силам, но я как женщина (девушка) совсем не разбираюсь в (том, о чем говорит собеседник) политике, играх, музыке, драках... Мне трудно оценить (все, что он врал). Меня сейчас больше всего занимает (своя тема). Если тебе интересно, мне хотелось бы услышать твое мнение о (своя тема).
Причем его мнение об этой теме выслушивать тоже не обязательно. Если у Вас нет ничего, что бы Вы могли доверить этому человеку и обсудить с ним, вопрос, зачем Вы вообще с ним говорите?
консультация психолога
У меня вызывает уважение,что вы ищете способы находиться рядом,хотя вам и не особенно приятно.Не сбегаете.Хотя возникает вопрос - для чего?И не лучше ли сбежать?избыток терпения только в сказке может быть высоко полезным...там за него что-то дают.А так - подумайте,из каких соображений вы не говорите человеку о своем отношении к тому,что из него "исходит".(То есть тоже не говорите то,что есть на самом деле...)И что получится,если вы это обозначите.Вообще,вы ж понимаете - это человек не для вас шоу устраивает - скорее всего,не может по-другому.Что не означает,что вам это следует кротко выносить.