хочу забрать документы из ВУЗа
хочу забрать документы из ВУЗа. мне чертовски надоело учить то, что в жизни мне совсем не пригодится, смотреть на то как преподователи некоторым ставят все зачеты просто так, а кому-то нужно очень долго все здавать, учить и бегать за ними. раздражает эта пустая трата времени. ведь зачем тратить время на 5 лет обучения, когда мою специальность обьясняют только на 5 курсе? ведь можно было год поучить свою специальность и нормально себе жить, а не 4 года своей жизни просто выкидывать.... живу отдельно. не знаю как поступить.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Алла Юрьевна Лыкова
Здравствуйте, Иван.
Я знаю молодых людей, которые 2 раза меняли вуз после первого курса, пока остановили свой выбор и были довольны, и окончили выбранный вуз по выбранной специальности.
Я знаю также и варианты, когда вначале получают практическую специальность в техникуме, начинают работать-зарабатывать и потом выбирают вуз.
И я также понимаю, насколько это сложно - сделать все это самому в 17-18 лет под давлением окружения, семьи и без помощи. Не столько без финансовой помощи, сколько без моральной, эмоциональной. Чтобы поддерживали и помогали понять и желания, и возможности, и способности.
Отдельно жить - не означает уметь все это делать самому. Но это может означать, что вы стремитесь к самостоятельности и ответственности. А это, в свою очередь, означает умение обращаться по необходимости за помощью - хоть к психологу, хоть к родителям.
консультация психолога
Алла Юрьевна Лыкова
В любом вузе учат то,что в профессии не пригодится.И это приводит к тому,что вырабатывается целенаправленность и усидчивость,умение доводить дело до конца.Формируется дисциплинированность и организованность мышления.Дело же не в том,что человек что-то выучит,что ему в специальности пригодится (это не сложно,действительно)- дело в том,как он потом сумеет это применить.Не на одной только заинтересованности,а и тогда,когда ее нет.Не только тогда,когда сам захотел,но и тогда,когда нужно.Сложно этому научиться самостоятельно.Так что вряд ли это - пустая трата времени,при условии,что сама специальность вам нравится.Да,возможно,вы как раз и обнаружили,что вам не так легко учить то,что считаете ненужным.И,наверное,вы встретились с тем,что ваши усилия по-разному оцениваются вами и преподавателями:в то время как вы считаете,что усилий было достаточно,преподаватели с этим не соглашаются.Так что вполне можно воспринимать все эти ненужные предметы как тест на вашу устойчивость.И потом - вам жаль тратить время на "это".А тогда на что хотели бы?
консультация психолога
И еще - вы же на 1 курсе?Опять же многие студенты именно перед сессией начинают маятся,что не тем занялись.Это просто тревога перед сессией.Или страх перед отчислением.Вы модули как сдали?хвостов много?
психолог онлайн
Здравствуйте! Действительно, порой бывает очень сложно выйдя со школы (с привычной и понятной среды) адаптироваться к новым условиям вузовской жизни. И Ваши мысли и сомнения по поводу ухода вполне уместны. Система вуза такова, что основные практические предметы по специализации вводятся на старших курсах, когда студенты уже успели адаптироваться к системе и к специальности. А кроме учебы, в вузе есть много интересных и увлекательных моментов связанных с общением со студенческой группой, совместные сдачи зачетов и экзаменов, общеинститутские мероприятия, квн и прочее. Поддержка со стороны близких и налаживания контактов с группой могут помочь Вам пройти нелегкий процесс адаптации и, возможно, откроете для себя студенческий период веселым, интересным и полезным.